Обреченные на революцию

Алишер Таксанов: литературный дневник

Пару столетий назад французский мыслитель Жан-Жак Руссо писал: «Восстание, которое приводит к убийству или свержению с престола какого-нибудь султана, — это акт столь же закономерный, как и те акты, посредством которых он только что распоряжался жизнью и имуществом своих подданных».
Жаль, что президент Узбекистана Ислам Каримов не читал труды философов эпохи Просвещения, а также других времен. Он, если быть уж откровенным, и с марксизмом не ладил, и не потому, что был против, а потому что просто не знал, не вникал, не учил. Свои убеждения Ислам Абдуганиевич формировал не на основе глубоких моральных устоев, знаний, эрудиции, а на практике выживаемости в чиновничьей среде, по принципу курятника: взлетел выше, оттолкнул ближайших и насрал на нижних. Это и стало его кредо в жизни, в политическом восприятии мира.
И теперь он управляет странной, как какой-то зоной с уголовными понятиями, себя поставил в роли "пахана", защищают его урки и "гады". И создает все условия для революции, хотя страшно этого боится и пытается всем внушить, мол, нам следует идти эволюционным способом, мы против резких скачков - революций. Но политическая система, которая позволяет человеку чувствовать себя защищенным, свободным, весьма стабильна и не нуждается в изменении революционными механизмами. Но те, которые строятся на подавлении личности человека, его идей, свободы, обречены на революцию.
Только чтобы это понять, необходимы мозги и сильная воля. У Каримова нет не того, ни этого. Он руководствуется крысиными инстинктами. И в этом вся беда нашей страны...



Другие статьи в литературном дневнике: