Зима! Швейцарцы торжествуют!

Алишер Таксанов: литературный дневник

(Фоторепортаж)

В воскресенье решил прогуляться по деревне. На улице минус двенадцать, в квартире плюс двадцать три – жарко, благодать, к батареям аж прикоснуться невозможно. Сегодня солнечно, свежо. Вышел из дома в три часа дня. Один, это меня вполне устраивает, поскольку не люблю, когда меня направляют в неугодную мне сторону, бормочут под ухом или же шумят, отвлекают.
Иду по дорожке наверх и любуюсь зимним пейзажем. Там, где происходит движение транспорта, снега мало. Людей тоже сейчас немного, хотя кто-то вон катается на санках или лошадях, другие выгуливают собак. Попадаются на пути семейные пары с колясками, которые решили также пройтись по свежему воздуху. Им весело, машут мне рукой и здороваются при встрече.
Под снегом сочная трава, причем она, как это и не странно, остается всегда зеленой. Удивляешься порой - зимой можно наблюдать настоящие изумрудного цвета луга, хотя голые деревья свидетельствуют о том, что это вовсе не теплое время года. Много ворон, каркающих на ветках, они всегда чем-то недовольны. Политикой?
По полям скачут веселые воробьи – вот уж действительно жизнелюбивые и неунывающие птахи, подающие такой пример даже человеку. На мир, с их точки зрения, следует смотреть позитивно.
Над печными трубами клубится или в зависимости от погоды встает столбами белый дымок. Прохожу мимо домов фактически расположенных на опушке леса и вижу рядом много спиленных деревьев, лежат бревна. Санитарная вырубка? Не знаю, но скажу однозначно, здесь к природе относятся бережно и никто просто так не пилит-рубит.
Мимо проехали машины с местными жителями, по железной дороге проскочила электричка, а позже прогрохотал длинный как анаконда двухэтажный состав от Санта-Галена в сторону Цюриха и дальше на Женеву. За окнами я вижу сидящих пассажиров, тоже наблюдавших за окружающим миром. Куда и зачем мчаться они – ведомо только им, но где-то в душе я, признаюсь, позавидовал. Потому как путешествие – это моя страсть, хобби.
Под ногами приятно хрустит снег, ярко искрится в солнечных лучах. Я иду и жмурюсь. Не хочется сегодня ничего делать. Это завтра мне на работу, и об этом пока думать нет желания.


А в Узбекистане, говорят, этой зимой совсем тоскливо…
Люди дубы на дрова валят, чтобы сжечь их и согреться. Дорогое это удовольствие. Плата за дрова – по таксе.
Такса: одна машина дров – один миллион.
(Персональный сайт
Ядгара Норбутаева)



Другие статьи в литературном дневнике: