Мы - не рабы!

Алишер Таксанов: литературный дневник

Вчера вечером по германскому телевидению был фильм, как 15-летнего парня посадили в турецкую тюрьму, обвинив в изнасиловании 13-летней. Лишь потом докажут, что этого не было, но 8 месяцев проведения в заключении для парня показались ужасом, неким земным адом. Он попал в мир уголовников, взрослых людей, где царят насилие, оскорбление, унижение, бесчеловечность. Фильм снят по реальным мотивам.
Моя супруга смотрела и плакала. Потому что вспоминала, как арестовали ее брата, замдиректора фабрики "Малика". Лишь потом мой шурин расскажет, как пытались нагрузить на него все следователи прокуратуры, как вымогали взятку в сотни тысяч долларов, как обманывали, обещая выпустить на свободу, если мы, родственники, внесем деньги на счет прокуратуры за нанесенный экономический ущерб, которого не было. Мы бегали и собирали деньги по крохам, кто сколько мог дать, выплатили. Но следаки отказались исполнить свое обещание, стал и грузить еще больше, типа, потянули на эту сумму, значит, бабло есть.
Мы передавали в тюрьму посылки с едой: самса, казы, лепешки, виноград, понимая, какое скудное там питание, однако НИЧЕГО ему не досталось, все сожрали вертухаи. Они же брали деньги за передачу и не исполняли своего обещания тоже. Мрази потому что. Живут на системе унижения и подавления свобод и прав человека.
Шурин рассказывал, как он был в камере. Переполненность. Пока одни спят, другие стоят и ждут своей очереди. Там же едят, и там же открытый туалет, вонь, духота, тошнота, и нет никому никакого до них дела. Система направлена на подавление сопротивление, принуждение подписать все, лишь бы отсюда выйти. Вместе сидят наркоманы, насильники, воры и те, кого относят к "маслокрадам" - по хозяйственным преступлениям.
Мы добились освобождения шурина, и только бог знает, сколько сил и средств на это ушло. Судья Закир Исаев - да пускай сгниет он заживо! - знал, что наказывает невиновного, по сфабрикованным обвинениям, но ему было все равно, он исполнял политический заказ. Директора фабрики, отдавшего большую взятку, не тронули, а вот "мелочь" посадили.
Мой другой шурин сказал, что если и нужно было наказывать его брата, то совсем не за то, за что сажали. В Узбекистане система иррациональна. Законы противоречат друг другу, а у инструкции силы выше чем у постановления правительства. На противоречии живут коррупционеры. Думаете, они не знают, что это ломает бизнес и всю экономику страны, создает ажиотаж и дисбаланс? Знают, но им наоборот, это нравится. Ибо на этом они строят свою власть и состояние. На этом живут все каратели из т.н. "правоохранительной" системы. Нет такой системы, есть репрессивно-карательная, сталинская! Возрожденная диктатурой.
И экономику в Узбекистане фашист-коммунист Ислам А.Каримов построил полицейскую, вертухайскую, потому что сам по натуре надзиратель, а не менеджер, не политик. Вся республика - это концентрационный лагерь, где вместо законов - уголовные понятия, телефонное право, вседозволенность "пахана". Фабрика работала, несмотря на экономические трудности, созданные реформами президента, продукция перечислялась по безналичному расчету, но банки отказывались выдавать деньги на зарплату, наличными. Приходилось крутиться, чтобы рабочие не голодали, не разбежались. Приходилось также идти на непопулярные меры: выдавать натурой, хотя это совсем не логично. Потому что работники фабрики не могли просто так взять и продать произведенный ими же товар, ибо для этого нужно было регистрироваться как предприниматели, покупать патент, открывать расчетный счет в банках... А это совсем иное.
Но проклятый Ислам Каримов не считает себя виновным в этом. Он твердит о росте ВВП, который ему рисуют в Госкомстате. Кто поверит этой сказке? Он сам и верит, в том числе в свою прозорливость, мудрость и справедливость. Хотя сам он полная бездарность, как и армия его приспешников-вертухаев, вор и лицемер. А также палач андижанцев, инквизитор, погубивший десятки тысяч людей. Он еще ответит за свои преступления.
А мне жаль своего шурина Абдужалила Рахимова, веселого рыжего толстячка, умницу. Потому что из тюрьмы он вышел больным и прожил всего полтора года. Он заразился там черт знает чем, и умер 8 мая 2006 года. Это стало для меня сильным ударом и ярким осознанием того, что следующим в списке жертв режима буду я. За мной уже шли палачи из прокуратуры, дышали в спину.
Знайте, гады, пока я жив - буду бороться с вами, вертухаями во власти.
И помните, мы - не рабы! И за себя постоим!



Другие статьи в литературном дневнике: