Странная сербка

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сейчас я работаю в новом цехе, временно, правда. Там много женщин. Честно говоря, народ странный. Сегодня в перерыве сел за компьютер, что стоит в холле, зашел в Интернет и стал читать новости. Подходит одна мадам, толстая, смотрит и говорит на немецком: это русский язык?
- Да, - отвечаю я.
- Вы так, значит, из России?
- Нет, из Узбекистана...
Та не поняла, переспросила:
- Пакистана?
Тут мой друг чилиец Максимилиано не выдержал, и стал объяснять, что это республика бывшего Советского Союза. Сейчас она независимая. У него и то больше знаний.
У женщины с географией и историей, по-моему, большие проблемы, она махнула:
- Мне все равно, значит, Россия. Для меня СССР - это Россия. Шайзе!
Шайзе - это дерьмо по-немецки. Я не понял:
- Почему шайзе?
- В России живут все шайзе! Коммунизм строили.
- Ты сама швейцарка?
- Нет, сербка.
- Так скажи своему Брозд Тито спасибо, причем тут Россия? Это она войну в Югославии затеяла? Она коммунизм у вас строила? Полмира строила коммунизм, и во всем виноваты русские?
Сербка пробурчала, типа, мы - потерянное поколение, лучше бы учила она в школе немецкий или английский. При коммунизме было плохо...
- А при фашизме? - спросил я.
Она не поняла.
- Почему ты немцам и итальянцам не говоришь, что они фашизм насаждали, почти полсотни миллионов людей угробили 60 лет назад... Уже 20 лет как нет коммунизма в России и в других республиках, ты зачем ищешь виноватых в новом поколении?.. И кто тебе мешал учить английский? Опять Москва?
Сербка стала опять что-то говорить, употребляя слово "шайзе". Я не стал спорить.
Больные люди, больные мысли... Зачем себе нервы портить?



Другие статьи в литературном дневнике: