Здесь расположен Узбекистан

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня встретился с Артуро. Зашли в стеклянное помещение в ожидании поезда. Я на минутку отлучился, чтобы купить билеты, а когда вернулся, то он уже разговаривал в двумя сидевшими внутри – одной женщиной, судя по лицу, латиноамериканкой, и одним мужчиной, швейцарцем. С ними была и одна старушка, которая, судя по всему, не понимала испанский и только улыбалась.
- Артуро, ты везде найдешь собеседников со своего континента, - покачал я головой, удивляясь его проворности. Десять минут назад он зашел в киоск, чтобы приобрести сигареты, и стал разговаривать с продавщицей на своем родном – оказалось, она тоже была перуанкой. «Я ее сразу вычислил, что она – моя соотечественница», - пояснил он мне. Блин, а я тут узбеков не могу найти...
Артуро представил меня своим собеседникам. Те вначале обратились ко мне по-испански, но я ответил, что я только учу этот язык и мало что понимаю. Тогда перешли на немецкий, и женщина спросила:
- Откуда вы?
- Из Узбекистана, - с кислым лицом сказал я, думая, что сейчас придется давать пояснение, что это не Пакистан и не Афганистан, и Борат – это не мой герой.
У старушки и у мужика возникло выражение недоумения на лицах, но вот женщина... она воскликнула:
- А-а, это бывшая социалистическая республика! Входила в СССР! Знаю. Рядом Казахстан.... э-э-э... Таджикистан!
Я обалдел. Впервые я услышал от иностранца осведомленность о моей стране. Может, я напрасно иронизировал над географическими знаниями людей, но почти четырехлетний опыт свидетельствовал о правильности моих выводов... О боже, человек знал, где находится моя родина.
- Я читала один материал про Казахстан, и заодно почерпнула сведения о вашей стране, - сказала она. Оказалось, что женщина сама из Чили и живет здесь почти 10 лет. А швейцарец – ее муж, который выучил испанский, общаясь с супругой. Гм, неплохой способ обучения...
Мы еще немного поговорили, а потом подошел поезд, и мы попрощались.
Домой я направлялся с некоторым воодушевлением. Короткая встреча, а как приятно. Приятно, что кто-то может ткнуть пальцем на карту и сказать: здесь расположен Узбекистан.



Другие статьи в литературном дневнике: