Вечны ли органы? Не половые, а правоохранительные?

Алишер Таксанов: литературный дневник

Получил письмо от Гульбахор Тураевой. Это знаменитая правозащитница из Андижана, врач-паталогоанатом. Именно она разоблачила преступления военных, стрелявших 13 мая 2005 года в гражданских, которые выступали против произвола и коррупции местных властей, беззакония и несправедливости. По ее данным, было убито более 500 человек, ведь она участвовала в освидетельствовании смерти и видела трупы. После этого Тураеву по ложным обвинениям осудили, посадили в тюрьму, но под давлением международной общественности выпустили на свободу.
Конечно, она под пристальным вниманием карательно-репрессивных органов. Ее провоцируют, над ней продолжают издеваться, оказывать давление – в этом и суть кровавого деспотичного режима.
Вот что она пишет:
«Сегодня ночью в 00 часов по-нашему времени возле первого подъезда нашего дома громко играла музыка из машины, и рядом стояла толпа, которая между собой материлась, смеялась, кричала. Я вышла посмотреть и поговорить с ними. Я подошла к ним и спросила: сколько сейчас времени? Они ответили: без пяти двенадцать, и начали смеяться. Я сказала: тем более знаете, сколько времени, то почему кричите и громко поставили музыку? Они в ответ мне с ташкентским акцентом начали показывать свои удостоверения и сказали, что им все позволено и никто ничего не сможеть сделать. Я тогда позвонила в пост-патрульную службу и вызвала их . Они меня стали дразнить, хватать за руки и говорить, мол, зови кого хочешь, как приедут, так и уедут, а сама пошла вон отсюда.
Как раз приехали ППСники. Они также слышали, как они смеячлись и издевались надо мной. Они спросили меня, кто я, и в ответ я сказала, что я - Тураева Гульбахор. Они после этого закричали: а-а-а, это ты восемь лет отсидевшая, как раз мы тебя искали, тебе нужны проблемы и будут тебе проблемы... завтра же. Ты конченная, отсидевшая, ты для нас - никто.
Я произнесла: делай проблему, не боюсь, и завтра как раз днем с вами и поговорю. ППСники вообще слово не могли сказать, даже не вылезали из машины. И отсюда можно понять, что эти – шумевшие - действительно органовские (СНБ, - прим.А.Т.). Были бы простыми людьми, сразу ППС посадила бы их в машину и увезла бы. Они были пьяные все, и с ташкентским акцентом, еще хуже начали над жителями и надо мной издеваться. После этого я ППСникам сказала, что молчите - увезете или мне позвонить еще в вышестоящие органы? И тогда ППСники умоляли их, чтобы они сели в машину и наконец-то уехали.
Почему это пишу? Если человек из органа (СНБ, МВД, прокуратуры), то ему все дозволено, и он должен топтать простых жителей. Они себя разоблачают. Разве можно так?».
Мне очень жаль, но сейчас в Узбекистане это так. Человек, у которого форма и удостоверение – всесилен. Он чувствует себя богом. А ведь и им, убийцам и палачам от закона, придется держать ответ, вечно это продолжаться не может.
Кстати, в Кодексе об административной ответственности РУ отмечается:
Статья 192. Нарушение требований по борьбе с бытовым шумом
Нарушение спокойствия и нормального отдыха граждан в ночное — с 23-00 до 6-00 часов — время, то есть громкое пение, игра на музыкальных инструментах, подача звуковых сигналов, пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и иной звуковоспроизводящей аппаратурой установленной на повышенную громкость в квартирах, подъездах и дворах жилых домов, на улицах, проведение в жилых помещениях и вне их сопровождаемых шумом работ, не вызывающихся неотложной необходимостью, а также совершение иных действий, нарушающих требования по борьбе с бытовым шумом, — влечет наложение штрафа на граждан в сумме одной третьей, а на должностных лиц — от одной третьей до одной второй минимального размера заработной платы.
То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, — влечет наложение штрафа на граждан в сумме одной второй, а на должностных лиц — от одной второй до одного минимального размера заработной платы.
Но, видимо, это не распространяется на тех, кто подслуживается у СНБ.



Другие статьи в литературном дневнике: