Финансовые амебы Узбекистана

Алишер Таксанов: литературный дневник

14 марта 2010 года был пересмотрен рейтинг кредитоспособности Узбекистана (см. Гм, ладно, раз так считают эти господа – пусть так и будет. Если Ташкент способен возвращать долги – флаг ему в руки. Хотя по тому, как остро стоит проблема конвертации, зависание сумовых счетов у иностранных партнеров, не думаю, что все так просто...
Меня смутили данные Агентства, которое взяло некоторые экономические показатели у Международного валютного фонда. Я просмотрел данные узбекской статистики: в 2009 году ВВП равнялся 48097,0 млрд. сумов (не скрою, я с недоверием отношусь к этим данным, но пока остановимся на них). По курсу Центрального банка на сегодняшний день (1553 сумов = $1), получается $30,9 млрд., однако это в 2,5 раза меньше, чем показывает МВФ. То есть «реальный» курс доллара к узбекскому суму составляет 1:620... Гм, такое имело место в 2001 году...
Не понимаю, как считали господа МВФ, откуда они брали индикаторы для таких подсчетов? Неужели это данные десятилетней давности?
Я взглянул на показатели, что фиксировал Всемирный банк в 2000 году: ВВП Узбекистана фиксировался в размере $8,843 млрд. То есть за десять лет ВВП возрос в 8,77 раз!! Разве такое возможно? С такой космической скоростью только амебы размножаются...
Я перестал что-либо понимать. Или мне нужно заново учиться экономике, или господам в международных финансово-банковских структурах нужно раскрыть методику своих подсчетов...
А так полный хаос в мозгах...



Другие статьи в литературном дневнике: