Женоненавистник.

Алишер Таксанов: литературный дневник

ЭЛЬЯР ГАНИЕВ ПРОТИВ «1000 ЖЕНЩИН»
Министерство иностранных дел – новый карательный орган Узбекистана


21.08.2005. Ташкентская неправительственная организация – исследовательский центр «С-Монитор» может быть закрыт под давлением властей в течение короткого времени. Об этом сообщила корреспонденту Ozod Ovoz руководитель ННО Марина Пикулина.


В середине недели в Министерстве юстиции (гражданского ведомства карательного характера) с нее потребовали, чтобы она «добровольно» подала заявление о ликвидации своей организации. В ином случае ей обещали большие неприятности, в том числе и большие финансовые расходы, правда, не уточнив, за какие грехи.


Между тем, М.Пикулина считает, что первопричина лежит в отношениях между «С-Монитор» и Министерством иностранных дел Узбекистана, которое в последние годы превратилось в карательно-репрессивный орган наряду с Минюстом, МВД, СНБ, прокуратурой, судом, таможенным и налоговым комитетами. И дело не только в том, что МИД возглавляет полковник-чекист Эльяр Ганиев (а ранее здесь шустрил майор КГБ Абдулазиз Камилов), известный тем, что сменил курс с дипломатии на разведку и борьбу с инакомыслием за границей и внутри страны, но и то, что это ведомство стало контролировать (во всяком случае, пытается) все связи неправительственных, общественных структур с зарубежными учреждениями. И во всем дипломаты видят стремление граждан подорвать имидж республики, вызвать неприязнь к существующему антинародному режиму, который, впрочем, не вызывает любви итак у всего мира. И в каждом иностранном проекте дипломаты-чекисты видят финансирование терроризма, экстремизма, большевизма, коммунизма, проституции и онанизма.


- Проблемы возникли тогда, когда наша организация при поддержке Посольства Швейцарии стала реализовывать на территории Узбекистана проект «1000 женщин в кандидаты в лауреаты Нобелевской премии», - рассказывает М.Пикулина. – Сами понимаете, что здесь нет никакой политики, это гуманитарный проект. Мы провели множество мероприятий, специальная комиссия отобрала десять кандидатов, пригласили на торжественную церемонию гостей из-за рубежа, в том числе омбудсменов. И вдруг меня вызывают в МИД, причем это приглашение носит характер обязательной явки с повинной.


Там ее ожидали Э.Ганиев и пять мужчин, которые сразу же начали допрос: кто такая, фамилия, имя, где родилась и т.п. Удивленная М.Пикулина поинтересовалась: куда она пришла – в МВД или МИД? Ее вызвали сюда вне ее желания, а значит, сидящие в кабинете прекрасно осведомлены, кто она такая. Ситуация была щекотливой и тем, что женщина находилась одна среди мужчин, не отличающихся гуманностью, к тому же никто не заступился бы за нее, если бы у тех возникли садистско-похотливые желания… В любом случае, со слов М.Пикулиной, она ушла оттуда еле живая от потрясения.


Э.Ганиев в суровой и жесткой форме требовал отменить мероприятия. Он не пояснял причину, однако заявлял, что проект не прошел аккредитацию в МИДе, значит, он не легален и противозаконен. К тому же там в списке нет имен, имеющих отношение к власти. Кстати, по некоторым сведениям, Светлана Инамова, полуобщественник-получиновник желала видеть себя в числе лауреатов на Нобелевскую премию, хотя неизвестно, а чем она это заслужила. Другая версия, что в числе десяти человек должна была стоять имя президента, несмотря даже на то, что по гендеру он никак не проходит (ну, если только сделает соответствующую медицинскую корректировку)...


В итоге Э.Ганиев запретил проводить мероприятия в отеле «Интерконтиненталь», который, как известно, является собственностью Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли и когда-то находился под руководством того же полковника-чекиста. Пришлось все переигрывать на ходу, что создало определенные трудности и сложности, вызывало недоумение у гостей и организаторов. М.Пикулину еще не раз вызывали в МИД, где требовали полного отчета о делах, связанных с проектов, списка фамилий кандидатов на премию, намекали, что там должны быть другие, более достойные люди. То есть давление и преследование шло в классической большевикско-фашистской форме, которое сохранилось в карательно-репрессивных ведомствах Узбекистана, несмотря на независимость страны и «смены» идеологического курса.


И организаторы проекта пришли к мнению: в связи с ненормальной политической обстановкой в Узбекистане и потенциальной угрозой для женщин, вошедших в десятку кандидатов на премию, их фамилии в списке 1000 человек будут закрытыми. Даже в Афганистане, Иране, Сирии правительство не оказывало такого давления, как это сделал антидемократический и авторитарный режим Ислама Каримова.
Непослушание дипломатическому карательно-репрессивному ведомству будет дорого стоить М.Пикулиной. Скорее всего, Минюст при активном давлении Э.Ганиева, человека, которого трудно назвать гуманным, сделает все возможное, чтобы стереть с лица Земли ННО «С-Монитор». Такова уж судьба тех простых людей, которые имели несчастье жить в Узбекистане при режиме Ислама Каримова и его сатрапов.


Кстати, Министерство иностранных дел огородилось от народа решеткой. Теперь в этих стенах допрашивают и пытают, как в следственных камерах СНБ и МВД. И скоро сотрудникам Закира Алматова и Рустама Иноятова придется стажироваться в МИДе.



Другие статьи в литературном дневнике: