Саша Революция - написанные рецензии

Рецензия на «Интранет» (Сергей Аршинов)

Хороший вывод. :'(

Саша Революция   21.11.2010 14:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я люблю...» (Владимир Колышкин)

)) Как же я забыла любовь, Рот-Фронт,
Вишня запечатана в шоколад...
Как же я любила тебя, рот-в-рот,
А теперь целуемся невпопад...
Был же апельсин, был /.../ фрукт,
Будучи засахарен, стал цукат...

Но кровать кровила, и с той поры
Горло научилось, печёт фарфор,
Падал Наутилус в тар-та-ра-ры,
Сердце отключилось насчёт файф-фор...

...
Как же я забыла быть начеку,
И уменье ждать и взнуздать детей,
А могла б ладонью укрыть щеку,
И построить сон хоть из трёх частей /В. Долина/

*
Убиться... А что там звучит? - в отсеке?

Саша Революция   21.11.2010 14:41     Заявить о нарушении
Звуки моря. Вы слыхали как поют киты?

Владимир Колышкин   21.11.2010 18:40   Заявить о нарушении
А вы знаете, как целуются северные народы, живущие на берегу Ледовитого Океана? Она уткнется носом в его щеку и глубоко вдохнет через нос -- это и есть поцелуй. В губы не целуются, ибо губы примерзнут.

Владимир Колышкин   21.11.2010 18:44   Заявить о нарушении
Китов не слыхала, к сожалению.

Саша Революция   26.11.2010 19:37   Заявить о нарушении
А почему в торпедном отсеке? Или почему на подходе к Родине? Киты, вроде, наоборот на самой большой глубине?

Саша Революция   26.11.2010 19:38   Заявить о нарушении
Насчёт поцелуев кошмарная история.

Саша Революция   26.11.2010 19:38   Заявить о нарушении
"А почему в торпедном отсеке? Или почему на подходе к Родине? Киты, вроде, наоборот на самой большой глубине?"

В торпедном отсеке потому, что он находится в носовом отделении, и при возвращении, ближе к Родине. На подходе к Родине начинают петь моряки, а киты подхватывают. Киты поют и резвятся и у поверхности и вблизи берегов. На большой глубине им не до пения, они экономят кислород и работают, добывают пищу. Если не найдут пищу, то умрут от жажды. Киты воду получают через пищу. Соленую морскую не пьют. Потому что они такие же млекопитающие, как и мы.

Владимир Колышкин   26.11.2010 21:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «После вернисажа» (Владимир Колышкин)

Двадцать четвёртую пьесу Шекспира
Пишет время усталой рукой /Ахматова/ ... /Так просто вспомнилось, низачем/

*

Саша Революция   20.11.2010 18:36     Заявить о нарушении
Саша, а почему Революция? Что вы хотите революционизировать?

Владимир Колышкин   20.11.2010 19:57   Заявить о нарушении
Саша Революция - персонаж близкой к гениальности повести Натальи Щербиной "Лабиринт" /если она конечно не поменяла название/, текст можно найти в Сети. /Правда, находясь "на взводе", читать не рекомендуется, может закончиться лёгкой формой помешательства. Гениальность повести заключается, в том числе, в... в очень плотно спрессованной в тексте эмоции - желании, что ли, какого-то выхода из общей жизненной ситуации, но между тем, будет спорить Наталья или не будет, её ЛГ от своей жизненной ситуации несколько тащится.Оттого, кажется, что этой ЛГ доступна спрессованная говорю эта эмоция, сжатая пружина, а окружающим недоступна./ ;

саша Революция - не ЛГ, от лица которой повесть, а её соседка по офису. Кошмарное создание в принципе; а в частности занимается на работе в смежном с ЛГ офисе тем, что пытается торговать по телефону косметикой, фирмы "Революция": обзванивает салоны и предлагает. У неё, переспросив, не "Ревлон" ли, никто ни черта не берёт, после чего она посылает матом и швыряет трубку; так день за днём; на что содержится офис, неизвестно, так как на памяти ЛГ соседка пока ещё никому ничего не продала. я взяла себе этот ник в память о том, как я пыталась проповедовать одно ответвление христианства... Впрочем, я, кстати, думаю, что оно лучше "Ревлона", то есть более или менее ортодоксальных направлений христианства. /Но сделалась моя проповедь пригодна к употреблению только после того, как я вгрохала в нашу секту столько сил, сколько никто не ожидал, что куда-нибудь можно вгрохать./

Что хочу революционизировать... Хочу. чтобыне шлялось вокруг меня и не разговаривало, что нужно смириться и всё уже за нас решено. Начать, конечно, с простого убеждения, например: если всё уже за нас решено, зачем мне мозги насиловать, будете молчать, ничего не изменится. Но, понятное дело, не действует. Будут предложения, как решить проблему - звоните, пишите, стучите в любое время.

Саша Революция   21.11.2010 11:35   Заявить о нарушении
Неужели вы думаете, что людей можно убедить шагать в одну сторону?
Вот она выходит пьяная из подъезда,... Что я буду читать ей лекцию о вреде пьянства? о том, что нация вымирает?.. Никакая революция людей не исправляет, а только калечит. Людей исправляет только обстоятельства, когда они хватают за глотку. Но часто бывает уже поздно.

Владимир Колышкин   21.11.2010 11:49   Заявить о нарушении
Гитлер, кстати, сумел-таки убедить нацию идти за ним. К чему это привело, вы знаете.
Ленин сумел организовать партию и победить. К чему это привело, вы знаете.
Американцы вроде никакой доктрины не выдвигают, но у них В ЦЕЛОМ здоровое поколение и трое детей на семью, а это и есть прирост населения. А у нас вымирание.

Владимир Колышкин   21.11.2010 11:54   Заявить о нарушении
)) Вы мне нравитесь. Вы напоминаете мне этим текстом в Вашем комментарии о моих юношеских светлых порывах. Учительница у меня была любимая по истории, Вельстра Филипповна - ух, как мы с ней воевали! Она мне "необходима была Революция, хоть и страшно конечно идти на баррикады, но нужно". Я ей: "Идти на баррикады не страшно, идти на баррикады - это сбросить в кооткое время в крике, лязге и крови всю агрессию, отчаяние, которое в тебе накопилось. Но мы с вами, говорю, Вельстра Филипповна, не вдвоём собираемся на баррикады. Мы с Вами на баррикады собираемся страну вести. А в стране, м.б., в среднем, не такой уровень отчаянья, чтобы только и хотелось героически погибнуть на баррикады. А если же Вы с помощью этих баррикад Ваших - конкретная цель - экономику хотите в стране исправить, так у Вас ничё не получится". Но видите ли, я читала хорошие книги, имела светлые устремления. А теперь уж - скажите мне - что мне за дело до этой страны, которой до меня дела нет? Я внутри этой страны дошла ещё в школе до состояния, а теперь уж и перешла его далеко, страна этою моей жизнью заинтересовалась? Почему я должна думать о какой-то грёбаной экономике, которой мои революционные действия не исправят? Она мне нужна была, эта экономика?

Далее, выходит пьяная из поезда. Вот скажите, какое дело до этого лично Вам? Вы искренне хотите ей помочь? /Я тут читала тоже у автора одного, "Она так болела душой за людей, что люди считали её душевнобольной" - Вы, значит, с этим автором несогласны?/ Или Вам, простите, хочется непременно вмешаться во всё, вокруг Вас происходящее, а то без Вас ни разу не разберутся? ;

..Ну хорошо: я сама скучаю по той функции государства, которое гос-во в советское время, хоть и со слабым успехом, пыталось... всё-таки исполнять /здесь имейте в виду "благими намерениями вымощена дорога в ад"/ То есть, как-то гос-во пыталось, ну, занять общество, работой, досугом, как-то нормализовать жизнь вообще, то есть не плевать было государству на общество... /Я вот не знаю, как было в советское время, а теперь будет то, что я видела на семинаре в Лите: товарищу Мастеру в принципе нравилось возиться в грязи, он становился счастлив, когда мог сказать "я видел - допустим Лену - в таааком состоянии... Абсолютно пьяную", он в это время власть над Леной чувствовал, когда это говорил.; и почему скажите я должна думать, что при Советах было по другому? что, Мастер этот - инопланетянин? Что, вдруг погибли все советские замечательные люди, а на их место нам Мастера забросили из Космоса?/;

так вот, далее: поймут меня или нет в конце-то концов: кроме замечательных советских людей, до сих пор переживающих и за страну, и за пьяную в поезде, есть другое в стране ли, в мире. я вам клянусь, есть логическая разработка, особенно явно я просчитала эту логику, находясь в Церкви: нарочно предлагают тот вариант "праведной", "приличной" жизни, которому общество не соответствует; а под мудрым руководством пастырей никогда соответствовать не будет. чтобы, если неудобный товарищ явится, так не стрелять его в коридоре, возмущая остатки общественного мнения, а напоить, и чтобы с этого самого момента никаких других переживаний, кроме тех, что вот он однажды напился, у товарища не было. /А этот... Знакомый мой. Евреи какие-то, "Торжествующий Сион", где он слов-то таких матерных нахватался; горизонты; какие к чёртвой матери и остальной всей родне "горизонты", я всё-таки так и думала, что стране уже по...хрен спиваться физически, потому что интеллектуально всё это окружающее невменяемо навсегда, необратимо; более того, чтобы не допустить каких-то "горизонтов", адепт с удоволльствием будет пользоваться вот этим разнообразным сворачиванием мозгов отдельным гражданам.../ - Какую же, Вы полагаете, должна я хотеть Революцию? Уничтожить этого моего знакомого, за то, что он раз в жизни, но всё-таки включил голову? Уничтожить пьяную в поезде, чтобы больше не мучалась? Самой застрелиться?

Саша Революция   21.11.2010 12:23   Заявить о нарушении
Гитлер... Ленин... Что получилось... Горизонты получились, а другого не получилось ничего.

Саша Революция   21.11.2010 12:24   Заявить о нарушении
А Гитлер, как мог, дрался за себя. Мог плохо. Но дрался до конца. И в результате имеет то, что без помощи посторонней вышел в посмертие, и сделался равен и неподотчётен Богу ли, Сиону, которое делает то же, что делал Гитлер /Гитлер, причём, сравнительно недолго занимался/, только гораздо более сложно оно это делает: за руку не поймаешь.

Теперь от Гитлера в этой стране удерживают только Успенский, Городницкий и прочая элита, которые пытаются драться за всё общество, и ихние попытки уважают.

мы общались с Гитлером на заре туманной юности... Я не понимала, откуда это вообще происходит зло, и утверждала, что мне вообще ничё не надо кроме веры и всяческой внутренней свободы. Гитлер счказал, я тебя с твоею внутренней свободой посажу в эквивалент концлагеря, пусть тебе там будет ничего не надо. Надо ещё добавить, что концлагерь был среднего уровня. Теперь мы с Гитлером ругаем друг друга дебилами и несколько друг друга не любим. Но в ситуации виновата, понимаете, не одна только дьявольская воля Гитлера, а толпы моих единоверцев, которые носятся по территории стадами с теми же идеями "ничего не надо" в рекламных целях, с конечною целью нахапать как можно больше - читай Ницше об отсутствующей у меня, чем горжусь, совести - совесть - это такое оружие слабых, которые по лени своей не хотят ничего добиваться, а трепаться о совести и этим трёпом контролировать окружающее можно без усилий. вот, например, против ЭТИХ Гитлер за себя и дрался; а если там в Германии была секта, которая придала деятельности Гитлера сметающаую всё энерцию и довела до Великой мировой, то Гитлер в этом был бы виноват, если б он был Городницкий и дрался бы за всё общество; а как он был не Городницкий а Гитлер, в чём неужели Городницкий будет его обвинять? То есть неужели Городницкий, начав обвинять, никого не найдёт обвинить в... равнодушии... раньше, чем доберётся до Гитлера? - Как он, говорю, был Гитлер, то он записывал свои высокоинтеллектуальные мысли /которых и у меня много, причём таких, что вообще никто не черта не может понять, что я такое несу - а я просто стенографирую всё что приходит в голову/ /а если же Гитлер, гад такой, а его всё подряд теперь читают, давайте тоже перевешаем всех, кто оставляет надписи на заборах, а то вдруг народ воодушевится написанным/ и выступал с речами перед обезумевшей страной, ловя при этом занятии сильный энергетический кайф.

Саша Революция   21.11.2010 14:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Суровые девяностые» (Владимир Колышкин)

Скрипнула дверь в центре фасада, и на улицу выглянула девочка лет двенадцати с выгоревшими на солнце волосами.

В другой половине столицы
Пацан понарошке кричал.
Малиной хотел поживиться,
Да к деду в объятья попал.

А дед всё больнее и жарче
По пяткам крапивой хлестал...
И Мастером в будущем мальчик,
Наверное, стать не мечтал. /С. Боханцев/

/Неважно, чем крыша покрыта -
Важнее, кто в доме живёт.
А в доме жила Маргарита,
Коль песенка эта не врёт.

Тогда ещё смутные страсти
Её не тревожили сон...
Кругом было детство и Счастье,
И в парке большом колесо.

Не пробо-ва-ла ещё водки,
Не ведала про чудеса.
И лёгкой летящей походкой
Ещё не ушла в небеса.

Журчали ручьи по бульварам,
Смывая пылинки веков...
И всё было добрым и старым:
От песен и до каблуков. /С. Боханцев//

*
Да, у вас иное развитие сюжета))

*
А вот что вам... Чего вы, то есть, не видели, хоть мой мастер из Лита приснопамятный. Всё реализма от нас добивался, это у него была идея такая, даже с религиозным оттенком. ............... цензурно говоря: выходи на улицу и наблюдай свой... замечательный реализм сколько влезет. А я пишу для того, чтобы с помощью писательства, как вот с помощью медитации, из его.... реализма убраться в свои параллельные миры, "где хрустальная спит роса", и хрен мне кто запретит.

*
Нет, я лично именно описанного ничего не видела. Не была я девочкой из курятника; не заходила к деврочке из курятника; не была ни одним из описанных персонажей; не жила в городе с комендантским часом и какою-то полусредневековой атмосферой. Но у меня, по шкале подобия, выходит, что мои жизненные впечатления сопоставимы с впечатлениями персонажей. Только у ваших персонажей веселее, потому что у вас не просто персонажи, а персонаж + читатель. То есть читатель, живущий в качественно другой и возможно обрыдшей ему обстановке читает ваш текст, и вот даже м.б. хочется по текстовому пространству прошвырнуться разнообразия. Это совсем не то же, что в указанном пространстве жить.

Саша Революция   20.11.2010 18:39     Заявить о нарушении
Всю жизнь мечтал написать что-нибудь в стиле "где хрустальная спит роса", но видимо, не дано. Все равно выходит реализм. Все, что от меня зависит – это добавить к реализму в качестве приправы немного фантастики или мистики или абсурда. Но в основе все равно у меня реализм.

Я давно заметил, что не человек выбирает дорогу, а дорога выбирает человека. Так и стиль и жанры сами выбирают писателя, а не наоборот.

Владимир Колышкин   20.11.2010 20:07   Заявить о нарушении
Наверное...

Серебряный век меня выбрал в подростковом возрасте, когда мне было исключительно хреново; в результате хрустальная роса на долгое время сделалась для меня, может быть, самой существенной отдушиной в общем моём существовании; правда, несколько походило на наркоманию: это крайне сильное вдохновение приступами, перевозбуждённое состояние с обширными побочными эффектами.

К Музе
Есть в напевах твоих сокровенных
Роковая о гибели весть.
Есть проклятье заветов священных,
Поругание счастия есть.

И такая влекущая сила,
Что готов я твердить за молвой,
Будто ангелов ты низводила,
Соблазняя своей красотой...

И когда ты смеешься над верой,
Над тобой загорается вдруг
Тот неяркий, пурпурово-серый
И когда-то мной виденный круг.

Зла, добра ли?—Ты вся—не отсюда.
Мудрено про тебя говорят:
Для иных ты — и Муза, и чудо.
Для меня ты — мученье и ад.

Я не знаю, зачем на рассвете,
В час, когда уже не было сил,
Не погиб я, но лик твой заметил
И твоих утешений просил?

Я хотел, чтоб мы были врагами,
Так за что ж подарила мне ты
Луг с цветами и твердь со звездами
Всё проклятье своей красоты?

И коварнее северной ночи,
И хмельней золотого аи,
И любови цыганской короче
Были страшные ласки твои...

И была роковая отрада
В попираньи заветных святынь,
И безумная сердцу услада -
Эта горькая страсть, как полынь!

/А. Блок/

Выбрала меня сначала Цветаева, потом Блок. Потом остальной Серебряный век /Парнок, Ходасевич/ ... Цветаева...: ну вот, например, чёткое моё ощущение: дикое количество сил, вот этого вдохновения ненормального, порыва какого-то уходит со страшной скоростью в неизвестность и оттуда мне не отписывается:

Вы, идущие мимо меня
К не моим и сомнительным чарам, —
Если б знали вы, сколько огня,
Сколько жизни, растраченной даром,

И какой героический пыл
На случайную тень и на шорох...
И как сердце мне испепелил
Этот даром истраченный порох.

О, летящие в ночь поезда,
Уносящие сон на вокзале...
Впрочем, знаю я, что и тогда
Не узнали бы вы — если б знали —

Почему мои речи резки
В вечном дыме моей папиросы,—
Сколько темной и грозной тоски
В голове моей светловолосой. /МЦ/;

Ну да, см. выше МЦ, концентрация на себе любимой - как противодействия какому-то ежеминутному долженствованию, от "должна застелить кровать" до "должна получить аттестат". ; А вот... ну натурально жизнь от меня уходит, вот как и от Цветаевой, по рельсам, по математическому лучу в бесконечность:

В сиром воздухе загробном
Перелетный рейс...
Сирой проволоки вздроги,
Повороты рельс...

Точно жизнь мою угнали
По стальной версте -
В сиром мороке - две дали..
(Поклонись Москве!)

Точно жизнь мою убили.
Из последних жил
В сиром мороке в две жилы
Истекает жизнь. /МЦ/ -

М.б., к Цветаевой в загробное это всё уходило от меня? Там встречалось с Цветаевским волевым лучом и по той же траектории шло дальше в бесконечность. :

Любовь, любовь, вселенская ересь двух!
Гудят провода, на них воробьи - как воры...

*
Вскрыла жилы: неостановимо,
Невосстановимо хлещет жизнь.
Подставляйте миски и тарелки!
Всякая тарелка будет - мелкой,
Миска - плоской.

Через край - и мимо
В землю черную, питать тростник.
Невозвратно, неостановимо,
Невосстановимо хлещет стих. /МЦ/;

Потом у Блока, тоже знакомая истерика, читай "К Музе". МЦ /Ахматовой/:

Охватила голову и стою,
- Чтó людские козни! -
Охватила голову и пою
На заре на поздней.
Ах, неистовая меня волна
Подняла на гребень!
Я тебя пою, что у нас - одна,
Как луна на небе!
Что, на сердце вороном налетев,
В облака вонзилась.
— Горбоносую - чей смертелен гнев
И смертельна - милость.
Что и над червонным моим Кремлем
Свою ночь простерла,
Что певучей негою,- как ремнем,
Мне стянула горло.
Ах, я счастлива! Никогда заря
Не сгорала - чище.
Ах, я счастлива, что, тебя даря,
Удаляюсь - нищей,
Что тебя, чей голос - о глубь, о мгла! -
Мне дыханье сузил,
Я впервые именем назвала
Царскосельской Музы. /МЦ/

*
Ну, и Ходасевич... Всё это, собственно, варианты духовной свободы. Ходасевич противопоставляет несвободе свои филологические занятия, работу с текстом, умение хватко, чётко назвать любое явление точным словом...

Пахнет по саду розой чайной,
Говорю - никому, так, в закат:
"У меня есть на свете тайный,
Родства не сознавший брат.

Берегов, у которых не был,
Для него все призывней краса,
Любит он под плавучим небом
Крылатые паруса,

И в волну и по зыбям мертвым
Вдаль идущие издалека..."
Владислав Ходасевич! Вот вам
На счастье моя рука. /С.Я.Парнок/


Саша Революция   21.11.2010 11:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Время темных сил» (Владимир Колышкин)

Все старое, привычное, родное: музыкальный автомат, стеллаж

Вот именно, жаль всего.

*
Прошлое прошло, будущее туманно, если оно вообще наступит. У нас есть только настоящее. Hic et nuns – «здесь и сейчас». И этим будем жить.

Ремарк, "Триумфальная Арка". - Но. вообще-то, ничего себе жизнь...:

Понимаешь, я могу там разреветься,
Разведу ужасное болото.
Потому что знаю: раз креветки,
Раз креветки - стало быть, свобода! /В. Долина/

Приходи, пожалуйста, пораньше,
Хоть бы и мело, и моросило.
Поведи меня в китайский ресторанчик.
Я хочу, чтоб всё было красиво.

Полетим не высоко-не низко
По дороге этой по недлинной.
Ничего, что здесь не Сан-Франциско -
Я крылечко знаю на Неглинной. /В. Долина/

*
Жалко Нового года,
Но этот вопрос решён.
А мы его разливали
По чашечкам, как крюшон.

Помешивали с чертовщинкой
Хрустальным же черпаком
С гвоздикою и с перчинкой
Под первым уже хмельком.

Ого, Новый год, ого!
Не жалко нам никого.
Да разве ж во всём виноваты
Мы, штопальщики чулков?

Ого, Новый год, ого!
Не надо нам ничего,
Ни королей из ваты,
Ни сахарных ангелков.

Жалко Нового года,
Но и он был с нами суров.
Зачем он исчез так быстро
Из наших бедных дворов?

Ведь как их принаряжала
Серебряная канитель,
И в каждом окне дрожала
Неубранная постель.

/Ого, Новый год, ого!
.../

Жалко Нового года,
А всё-таки он был мастак -
Малюсенькая свобода
Каждому за просто так.

Возьми, с тебя не убудет,
За свечки да за шары,
А там поглядим, что будет
За ворохом мишуры.

/Ого, Новый год, ого!
.../

*
Могу ещё мыть посуду,
Посуда мне по плечу.
Немного ещё побуду,
Пока что не улечу.

Могу поддержать беседу,
Три-пять кружевных слоёв.
И видимо не уеду
Из этих чумных краёв.

Могу разобрать твой ранец
И вынести лишний сор.
Как будто ты иностранец,
А я постоялый двор.

Могу крахмальный передник
Напялить, хоть он и мал.
Такой уж ты привередник -
Раз женщина, то крахмал.

Я знаю, что это значит,
Возможно даром тружусь,
Но капелькой этих качеств
Когда-нибудь пригожусь.

Стишок мой, сынок, - свидетель:
Работай и не зевай,
Но главная добродетель -
Посуда - не забывай. /В. Долина/

*
– «Здесь и сейчас» – это двумерная картинка, – возразил художник. – Но в картине, к сожалению, жить нельзя.

Почему нельзя, можно. Хотя и не скажу, что так жить правильно /скажем, что это наиболее полный вариант жизни - выморочность какая-то/ Представь, если это вот именно не картинка такая на стене, а именно ты внутри этого двухмерного, а остальные измерения зеркалами троятся - внутри этого пространства живёшь:

Истончается тонкий тлен —
Фиолетовый гобелен,

К нам — на воды и на леса —
Опускаются небеса.

Нерешительная рука
Эти вывела облака.

И печальный встречает взор
Отуманенный их узор.

Недоволен стою и тих,
Я, создатель миров моих,—

Где искусственны небеса
И хрустальная спит роса.

/О. Мандельштам/
А вот, это скорей закрыться в светлой своей, трёхмерной жилплощади?:

Медлительнее снежный улей,
Прозрачнее окна хрусталь,
И бирюзовая вуаль
Небрежно брошена на стуле.

Ткань, опьянённая собой,
Изнеженная лаской света,
Она испытывает лето,
Как бы не тронута зимой;

И, если в ледяных алмазах
струится вечности мороз,
Здесь - трепетание стрекоз
Быстроживущих, синеглазых.

/О. Мандельштам/

Вот ещё что: общая атмосфера четверостишия; мне вспоминается, мы с дедушкой шли по центру Москвы, там был громадный мост, возможно, здание МГУ вдалеке среди прочих строений; и всё это осеннею монохромной графикой:

АДМИРАЛТЕЙСТВО

В столице северной томится пыльный тополь,
Запутался в листве прозрачный циферблат,
И в тёмной зелени фрегат или акрополь
Сияет издали, воде и небу брат.

/О. Мандельштам/
*
- Ну вот всякие придурки не давали мне читать Толкиена, или тихо осуждали. А там как хорошо написано об обороне Гондора. Потянулись из города караваном телег и пешком штатские, их место заняли стройными рядами прошагавшие военные... Никакой тебе суеты, никакого особенно ужасного "Комендантского часа".

Саша Революция   20.11.2010 17:58     Заявить о нарушении
"Никакой тебе суеты, никакого особенно ужасного "Комендантского часа".

Это потому что Толкиен не видел ужасов 2-й мировой, когда писал "Властелин колец". он только предчувствовал, что надвигается что-то ужасное (фашизм).

Владимир Колышкин   20.11.2010 20:13   Заявить о нарушении
Я почти на 100 процентов уверена, что Толкиен видел Вторую Мировую, это Вы что-то с временем напутали.

...во Вторую Мировую были печи. В этих печах, предварительно усыпляя людей газом, жгли трупы людей, выбранных по национальному признаку, то есть совершенно бессмысленно выбранных. После сожжения трупа предварительно усыплённого газом адепта дух его отправлялся в то же самое путешествие, которое рано или поздно ждёт нас всех, ждало и всех решительно раньше Второй Мировой.

Были, правда, ещё концлагеря, на это смотреть невозможно теперь на хронику. Я, наверное, мало люблю жизнь... Я предпочла бы быть сожжённой, чем обретаться в этих концлагерях; но люди из концлагеря в газовую камеру не хотели. Мне эта материя, говорю же, недоступна совершенно, поэтому я вообще о ней не сужу.

Были ещё извращенцы, ставившие опыты на живых людях - вся сволочь повылезла - но вот именно в этом Гитлер, кажется, вообще не виноват.

Так вот, кроме последнего, то есть кроме опытов на людях, я и говорю, что никакого особенно ужасного Комендантского Часа не было. -

Вот мне интересно, господа социалисты - светлая часть населения, оставшаяся от социализма, дерущиеся за всё общество - они могли бы, Городницкий например, это себе представить, но я не уверена, что им приходит в голову попробовать это представить в подробностях: как ощущали себя белые, вот не эксплуататоры, а те, кому тоже было ничего не надо - после наступления в стране социализма? Многие променяли бы этот наступивший социализм на газовую камеру одномоментную, но им не было предложено наступившим социализмом этой возможности. - Что же было такого ужасного? Ну, вот впирается к тебе Рекемчук и начинает тебя социалистически воспитывать. Любовь, понимаете, к труду начинает прививать. И пока у тебя челюсть-то отвисает, глядь, нет никого вокруг, они уже по инстанциям и по "Делу врачей", а вместо, значит, тех, кого вчера видел вокруг себя - толпа не то Рекемчуков, не то чертей, не то белая горячка навсегда у тебя в гостях обосновалась. Но почему-то по социализму теперь скучают, а Гитлера гонят.

Саша Революция   21.11.2010 14:33   Заявить о нарушении
Прочь! Не тревожьте поддельным веселием
Мёртвого, рабского сна.
Скоро порадуют вас новоселием,
Хлебом и солью, крестьянским изделием...
Крепче нажать стремена!

Скоро столкнётся с звериными силами
Дело великой любви!
Скоро покроется поле могилами,
Синие пики обнимутся с вилами
И обагрятся в крови!
/О. Мандельштам/

Саша Революция   21.11.2010 14:36   Заявить о нарушении
Уж не хотите ли вы сказать, что добренький Гитлер ничего не знал о газовых камерах. Но ведь за его подписью и его идеей решалась проблема евреев.

Толкиен видел Вторую мирову, но уже после того, как написал свое произведение. А писал он его в конце 30-х годов. то есть до войны.
Прообразом Мордора была фашистская Германия, но еще только готовящаяся к войне.

Владимир Колышкин   21.11.2010 18:54   Заявить о нарушении
Я только хочу сказать, что, представив применительно к себе, нахожу, что газовая камера - это сравнительно нестрашно - тем более ля христиан и иудеев, чаящих Жизни Вечной... Ещё хочу сказать, что Гитлер свободно мог наслушаться моих единоверцев о том, что кроме жизни вечной им ничего не надо - и, насмотревшись синхронно на наши действия в этой жизни, на нашу манипуляцию ради наживы темою жизни вечной - мог он свихнуться на этом пункте и решить истинно верующим сократить путь земного страдания, а всех остальных "на столбах перевешать"... Ещё хочу сказать, что деятельность его длилась сколько-то дольше четырёх лет, но не намного - в отличие от нашей деятельности... - Нет, я всё понимаю: дело е собственно в газовой камере, дело в отчаянии близких людей - но - у Гитлера тоже были близкие люди и родная страна, а психиатра или духовного учителя, напротив, в пределах досягаемости не было.

Любовь Ляплиева   11.12.2010 02:26   Заявить о нарушении
Я читала, что Толкиен начал писать, точно, до войны, но в определённый момент сюжет у него встал совершенно и сдвинулся с места только после нападения Гитлера...

Любовь Ляплиева   11.12.2010 02:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Попытка к детству» (Владимир Колышкин)

Иллюстрация супер.

*
Да, и текст... Мистический, как всегда.)

Саша Революция   19.11.2010 20:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша, за внимание к моим текстам!

Владимир Колышкин   20.11.2010 10:16   Заявить о нарушении
Интересно же.

Саша Революция   20.11.2010 17:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Силиконовая долина смерти» (Владимир Колышкин)

Ага. "я спас всё, что можно было спасти - этот балык" /"Мастер и Маргарита"/, по цитате из вашего текста "Прокравшись на кухню, Децл стащил несколько сэндвичей с цыпленком и тунцом, сложил их в бумажный пакет, затолкал в легкую заплечную сумку. Туда же запихнул пластиковую бутылку оранжада, достав ее из гудящего холодильника."

*
Нет, нас не оставят. Можно себе представить, чтобы костьми не лёг? :

Это - ряд наблюдений. В углу - тепло.
Взгляд оставляет на вещи след.
Вода представляет собой стекло.
Человек страшней, чем его скелет.

Зимний вечер с вином в нигде.
Веранда под натиском ивняка.
Тело покоится на локте,
как морена вне ледника. /И. Бродский/

*
Потому что каблук оставляет следы - зима.
В деревянных вещах замерзая в поле,
по прохожим себя узнают дома.
Что сказать ввечеру о грядущем, коли
воспоминанье в ночной тиши
о тепле твоих - пропуск - когда уснула,
тело отбрасывает от души
на стену, точно тень от стула
на стене ввечеру свеча,
и под скатертью стянутым к лесу небом
над силосной башней натёртый крылом грача
не отбелишь воздух колючим снегом. /И. Бродский/

*
Что касается звёзд, то они всегда.
То есть, если одна, то за ней другая.
Только так оттуда и можно смотреть сюда;
вечером, после восьми, мигая.
Небо выглядит лучше без них. Хотя
освоение космоса лучше, если
с ними. Но именно не сходя
с места, на голой веранде, в кресле.
Как сказал, половину лица в тени
пряча, пилот одного снаряда,
жизни, видимо, нету нигде, и ни
на одной из них не задержишь взгляда. /И. Бродский/

*
Пока можно терпеть, лучше идти так.

Вот это правда. - Не оправданный жёсткой необходимостью технический прогресс я и сама не люблю... - "Если мы хотим, чтобы было куда возвращаться", лучше избавить место, в которое вернуться планируем, от неоправданного технического прогресса; если себе хотим свободы, то сомнительно какого там качества свобода у мутанта ли, робота, в чём вообще ихняя свобода заключается... /То есть, далее, если совсем припрёт, то много чего можно сделать: и врага отсюда это отправить обратно, и для себя патрон есть, я не перестаю во всяком случае на это надеяться.../

*
И совсем уж идиотская идея, после полного отсутствия ЭТОЙ, именно этой практики, когда таскают вот на себе всякую дрянь в качестве защиты - вдруг додуматься и нацепить на себя что-нибудь сразу двадцать пятого уровня. И, главное, зачем? Последний бастион что ли, всё кончилось? Говорят адепту: "уезжай"; но ведь не тут-то было... /Ну, эээ... начать на себя прОклятые образы примерять, не пройдя перед этим жёсткую чистку кармы./

*
-Вот потом и начинаются... Идеи. "Кровавое яйцо", ну как такое практикующему медитацию в мозги может прийти в качестве художественного образа?

*


Саша Революция   19.11.2010 19:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Один день...» (Владимир Колышкин)

Он горстью мягкою земли
и кровь и слезы многим вытер;
Он милосерден. В рай вошли
блудница бледная и мытарь.

И он своим святым простит,
что золотые моли гибли
в лампадах и меж слитых плит
благоуханно-блеклых библий.

В. Набоков

*
Зима [по учению Дзэн + эмоц. окраска Серебряного века]

Зима

Только елочки упрямы --
зеленеют -- то во мгле,
то на солнце. Пахнут рамы
свежим клеем, на стекле

перламутровый и хрупкий
вьется инея цветок,
на лазури, в белой шубке
дремлет сказочный лесок.

Утро. К снежному сараю
в гору повезли дрова.
Крыша искрится, по краю --
ледяные кружева.

Где-то каркает ворона,
чьи-то валенки хрустят,
на ресницы с небосклона
блестки пестрые летят... /В. Набоков/

*
Звон, и радугой росистой
малый купол окаймлен...
Капай, частый, капай, чистый,
серебристый перезвон...

Никого не забывая,
жемчуг выплесни живой...
Плачет свечка восковая,
голубь дымно-голубой... /В. Набоков/

*

Саша Революция   19.11.2010 18:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «СМС-преступник» (Владимир Колышкин)

Арестовали меня через два месяца. Спустя час после того, как я проводил Анжелику. Удивляюсь, что они тянули так долго. Они все-таки не лишены благородства. Давали мне время осознать всю пагубность моего поведения. Но я не внял, как говорится…

Вот прикинь, шляется мужик в описанном тобою пространстве. Так ты, блин, никого не трогаешь, просто для общего развития подходишь и спрашиваешь, чё он тут делает и чем занят. А он тебе, без всякой, говорю, агрессии с твоей стороны, и отвечает: "А это я здесь просто гуляю"...

*
– Ну, я же тебе говорил, – говорит он своему напарнику.
Тот ничего не говорит, слушает, что ему говорят в ухо из Восточного Централа.
Первый предъявляет мне удостоверение и объявляет:
– Эсэмэс-полиция, вы арестованы на основании статьи 390… Просим пройти в машину.

Моего дедушку пропустят. Читай этого, как его... тоже какая-то антиутопия, недавно мной читанная: андеграунду дают возможность жить, как там они хотят, а потом, когда проникаются адепты, какой собачий режим, адептов вербуют в БОЙЦЫ против режима. Режим же собачий, значит, надо его уничтожить любым путём. И собеседование: согласитесь на ещё более жёсткий контроль над мыслями? Сдадите родственников? Сбросите атомную бомбу на территорию? - Согласившихся заметают и начинают перевоспитывать и перезаписывать, отказавшихся отпускают себе дальше... читать бумажные книги.

*
Толик один мой знакомый тоже... Толик хотел быть самым крутым, а самым крутым не оказался. Не оценили его, понимаете, и силовому воздействию не поддались. И толик теперь месть лелеет, натурально как граф Монте Кристо. Романтика. Бумажные книги. - Это чтобы все остальные, кроме него, читали бы только изуродованные по его дебильному разумению бумажные книги; а уже Толик бы читал всё подряд. - Нет, я, м.б., не образец, а м.б., стандартный образец волка-убийцы, но мне пока не пришло в голову объявлять глобальное неуважение меня как Бога преступлением против Мироздания.

*


Саша Революция   19.11.2010 16:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Fucking propaganda» (Владимир Колышкин)

Я ещё во сне на легковой машине езжу, советского образца, вроде жигули какие-то типа как трёшка. /Что-то давно не ездила./ По плям, перелескам и окраинным районам Москвы. Не то ли белого цвета машина, то ли красного. То еду, а то вдруг вижу едущую эту жигули с высоты птичьего полёта и немного сбоку /это я так вижу её со стороны в основном тогда, когда она едет по окраинным районам Москвы./ Когда езжу по окраинным районам Москвы, мы ещё с кем-то или с компанией скрываемся в этих районах от какой-то слежки. Районы такие весёленькие, разноцветные, знаешь, как новостройи теперь, весёлого такого шахматного дизайна - красная или охряная клетка /дома в клетку/. Периодически оказывается, что там в окраинном районе Москвы - моя квартира на Москворечье. Периодически выясняется, что за квартирой этой тоже следят; в другое время слежки нет. Я, ещё, вылезаю из машины, шарашусь там по подъездам, лестничным пролётам, балконам и крышам невысоким. Несколько раз лезла на балкон какого-то дома со стороны улицы - по пожарной лестнице, что ли, или по канату. Запомнилось вот, что лезла, а зачем лезла, не знаю. ; Ага, а в полях и перелесках... Тоже, что ли, от слежки скрываемся, или дорогу какую-то ищем и не можем найти, или то и другое. Пейзажи такие красивые. Поля золотые летние, эти речки какие-то поперёк полей, деревья по лесным меркам не очень высокие шумят, всё пронизано светом, летом и гудением шмеля. - Ага, так ложиться спать интересно...

*
«Представляешь себе Техас? – говорил Томас.— По Техасу можно ехать всю жизнь".

Круто. - Вот так бы ехать и ехать...

*
В белых вихрях согбенные темные фигуры.

Знак: сорок человек
И восемь лошадей.

*
РАССВЕТ НА РЕЛЬСАХ

Из сырости - и стай...
Еще вестями шалыми
Лжет вороная сталь -
Еще Москва за шпалами!

Так, под упорством глаз -
Владением бесплотнейшим
Какая разлилась
Россия - в три полотнища!

И - шире раскручу!
Невидимыми рельсами
По сырости пущу
Вагоны с погорельцами:

С пропавшими навек
Для Бога и людей!
(Знак: сорок человек
И восемь лошадей). /МЦ/
*
Подсознание... Я видала советы этого подсознания... чуть башку себе не оторвала, чтобы у меня этого подсознания больше не осталось...

*
показав большие передние зубы, как у мультипликационного героя— бесстрашного кролика Багса Банни.

Классно) /А Вы... простите конечно если что... Вы понимаете, в чём разница между нашим с дедушкой увлечением мультиками про бесстрашного кролика Багс Банни - и этими дебильными плакатами, по всей Москве теперь висят, "Приключения Лунтика"/ и рожа рядом такая этого "Лунтика", в кошмаре можно увидеть... ?/

*
Русские ответили о’кей и закрылись в своей норе. Дэвид Баррен первым делом принял горячий душ. Потом, стоя перед зеркалом с полотенцем на бедрах, нажал на затылке секретную точку. Лысый его череп с жужжанием открылся. Дэв сунул внутрь пальцы, щелкнул тумблером, переключаясь на резервное питание. Затем вытащил из гнезда отслужившую батарейку, бросил её в мусорную корзину. Выдавил из пластика свежую батарейку «Энерджайзер», вставил её в освободившееся гнездо. Переключил тумблер. Вспышки синей неоновой лампочки в глубине черепа просигналили, что контакт надежный. Дэвид почувствовал как мысли потекли в более быстром темпе. В глазах засветилось американское счастье. Довольный собой, он хотел было закрыть черепную коробку, но, подумав здраво, заменил и резервную батарейку. Ну вот, теперь полный о’кей. Он повернул ухо и створки черепа с жужжанием встали на место. И так плотно, что линии стыковки невооруженным глазом обнаружить было невозможно.

-Вы против технического прогресса? *цикнув железным зубом* /Ассоциация: вмешательство в собственную карму./

*
Мне понравилось, кроме заднего прохода, фи неэстетично.

Саша Революция   19.11.2010 15:22     Заявить о нарушении