Рецензия на «Время темных сил» (Владимир Колышкин)

Все старое, привычное, родное: музыкальный автомат, стеллаж

Вот именно, жаль всего.

*
Прошлое прошло, будущее туманно, если оно вообще наступит. У нас есть только настоящее. Hic et nuns – «здесь и сейчас». И этим будем жить.

Ремарк, "Триумфальная Арка". - Но. вообще-то, ничего себе жизнь...:

Понимаешь, я могу там разреветься,
Разведу ужасное болото.
Потому что знаю: раз креветки,
Раз креветки - стало быть, свобода! /В. Долина/

Приходи, пожалуйста, пораньше,
Хоть бы и мело, и моросило.
Поведи меня в китайский ресторанчик.
Я хочу, чтоб всё было красиво.

Полетим не высоко-не низко
По дороге этой по недлинной.
Ничего, что здесь не Сан-Франциско -
Я крылечко знаю на Неглинной. /В. Долина/

*
Жалко Нового года,
Но этот вопрос решён.
А мы его разливали
По чашечкам, как крюшон.

Помешивали с чертовщинкой
Хрустальным же черпаком
С гвоздикою и с перчинкой
Под первым уже хмельком.

Ого, Новый год, ого!
Не жалко нам никого.
Да разве ж во всём виноваты
Мы, штопальщики чулков?

Ого, Новый год, ого!
Не надо нам ничего,
Ни королей из ваты,
Ни сахарных ангелков.

Жалко Нового года,
Но и он был с нами суров.
Зачем он исчез так быстро
Из наших бедных дворов?

Ведь как их принаряжала
Серебряная канитель,
И в каждом окне дрожала
Неубранная постель.

/Ого, Новый год, ого!
.../

Жалко Нового года,
А всё-таки он был мастак -
Малюсенькая свобода
Каждому за просто так.

Возьми, с тебя не убудет,
За свечки да за шары,
А там поглядим, что будет
За ворохом мишуры.

/Ого, Новый год, ого!
.../

*
Могу ещё мыть посуду,
Посуда мне по плечу.
Немного ещё побуду,
Пока что не улечу.

Могу поддержать беседу,
Три-пять кружевных слоёв.
И видимо не уеду
Из этих чумных краёв.

Могу разобрать твой ранец
И вынести лишний сор.
Как будто ты иностранец,
А я постоялый двор.

Могу крахмальный передник
Напялить, хоть он и мал.
Такой уж ты привередник -
Раз женщина, то крахмал.

Я знаю, что это значит,
Возможно даром тружусь,
Но капелькой этих качеств
Когда-нибудь пригожусь.

Стишок мой, сынок, - свидетель:
Работай и не зевай,
Но главная добродетель -
Посуда - не забывай. /В. Долина/

*
– «Здесь и сейчас» – это двумерная картинка, – возразил художник. – Но в картине, к сожалению, жить нельзя.

Почему нельзя, можно. Хотя и не скажу, что так жить правильно /скажем, что это наиболее полный вариант жизни - выморочность какая-то/ Представь, если это вот именно не картинка такая на стене, а именно ты внутри этого двухмерного, а остальные измерения зеркалами троятся - внутри этого пространства живёшь:

Истончается тонкий тлен —
Фиолетовый гобелен,

К нам — на воды и на леса —
Опускаются небеса.

Нерешительная рука
Эти вывела облака.

И печальный встречает взор
Отуманенный их узор.

Недоволен стою и тих,
Я, создатель миров моих,—

Где искусственны небеса
И хрустальная спит роса.

/О. Мандельштам/
А вот, это скорей закрыться в светлой своей, трёхмерной жилплощади?:

Медлительнее снежный улей,
Прозрачнее окна хрусталь,
И бирюзовая вуаль
Небрежно брошена на стуле.

Ткань, опьянённая собой,
Изнеженная лаской света,
Она испытывает лето,
Как бы не тронута зимой;

И, если в ледяных алмазах
струится вечности мороз,
Здесь - трепетание стрекоз
Быстроживущих, синеглазых.

/О. Мандельштам/

Вот ещё что: общая атмосфера четверостишия; мне вспоминается, мы с дедушкой шли по центру Москвы, там был громадный мост, возможно, здание МГУ вдалеке среди прочих строений; и всё это осеннею монохромной графикой:

АДМИРАЛТЕЙСТВО

В столице северной томится пыльный тополь,
Запутался в листве прозрачный циферблат,
И в тёмной зелени фрегат или акрополь
Сияет издали, воде и небу брат.

/О. Мандельштам/
*
- Ну вот всякие придурки не давали мне читать Толкиена, или тихо осуждали. А там как хорошо написано об обороне Гондора. Потянулись из города караваном телег и пешком штатские, их место заняли стройными рядами прошагавшие военные... Никакой тебе суеты, никакого особенно ужасного "Комендантского часа".

Саша Революция   20.11.2010 17:58     Заявить о нарушении
"Никакой тебе суеты, никакого особенно ужасного "Комендантского часа".

Это потому что Толкиен не видел ужасов 2-й мировой, когда писал "Властелин колец". он только предчувствовал, что надвигается что-то ужасное (фашизм).

Владимир Колышкин   20.11.2010 20:13   Заявить о нарушении
Я почти на 100 процентов уверена, что Толкиен видел Вторую Мировую, это Вы что-то с временем напутали.

...во Вторую Мировую были печи. В этих печах, предварительно усыпляя людей газом, жгли трупы людей, выбранных по национальному признаку, то есть совершенно бессмысленно выбранных. После сожжения трупа предварительно усыплённого газом адепта дух его отправлялся в то же самое путешествие, которое рано или поздно ждёт нас всех, ждало и всех решительно раньше Второй Мировой.

Были, правда, ещё концлагеря, на это смотреть невозможно теперь на хронику. Я, наверное, мало люблю жизнь... Я предпочла бы быть сожжённой, чем обретаться в этих концлагерях; но люди из концлагеря в газовую камеру не хотели. Мне эта материя, говорю же, недоступна совершенно, поэтому я вообще о ней не сужу.

Были ещё извращенцы, ставившие опыты на живых людях - вся сволочь повылезла - но вот именно в этом Гитлер, кажется, вообще не виноват.

Так вот, кроме последнего, то есть кроме опытов на людях, я и говорю, что никакого особенно ужасного Комендантского Часа не было. -

Вот мне интересно, господа социалисты - светлая часть населения, оставшаяся от социализма, дерущиеся за всё общество - они могли бы, Городницкий например, это себе представить, но я не уверена, что им приходит в голову попробовать это представить в подробностях: как ощущали себя белые, вот не эксплуататоры, а те, кому тоже было ничего не надо - после наступления в стране социализма? Многие променяли бы этот наступивший социализм на газовую камеру одномоментную, но им не было предложено наступившим социализмом этой возможности. - Что же было такого ужасного? Ну, вот впирается к тебе Рекемчук и начинает тебя социалистически воспитывать. Любовь, понимаете, к труду начинает прививать. И пока у тебя челюсть-то отвисает, глядь, нет никого вокруг, они уже по инстанциям и по "Делу врачей", а вместо, значит, тех, кого вчера видел вокруг себя - толпа не то Рекемчуков, не то чертей, не то белая горячка навсегда у тебя в гостях обосновалась. Но почему-то по социализму теперь скучают, а Гитлера гонят.

Саша Революция   21.11.2010 14:33   Заявить о нарушении
Прочь! Не тревожьте поддельным веселием
Мёртвого, рабского сна.
Скоро порадуют вас новоселием,
Хлебом и солью, крестьянским изделием...
Крепче нажать стремена!

Скоро столкнётся с звериными силами
Дело великой любви!
Скоро покроется поле могилами,
Синие пики обнимутся с вилами
И обагрятся в крови!
/О. Мандельштам/

Саша Революция   21.11.2010 14:36   Заявить о нарушении
Уж не хотите ли вы сказать, что добренький Гитлер ничего не знал о газовых камерах. Но ведь за его подписью и его идеей решалась проблема евреев.

Толкиен видел Вторую мирову, но уже после того, как написал свое произведение. А писал он его в конце 30-х годов. то есть до войны.
Прообразом Мордора была фашистская Германия, но еще только готовящаяся к войне.

Владимир Колышкин   21.11.2010 18:54   Заявить о нарушении
Я только хочу сказать, что, представив применительно к себе, нахожу, что газовая камера - это сравнительно нестрашно - тем более ля христиан и иудеев, чаящих Жизни Вечной... Ещё хочу сказать, что Гитлер свободно мог наслушаться моих единоверцев о том, что кроме жизни вечной им ничего не надо - и, насмотревшись синхронно на наши действия в этой жизни, на нашу манипуляцию ради наживы темою жизни вечной - мог он свихнуться на этом пункте и решить истинно верующим сократить путь земного страдания, а всех остальных "на столбах перевешать"... Ещё хочу сказать, что деятельность его длилась сколько-то дольше четырёх лет, но не намного - в отличие от нашей деятельности... - Нет, я всё понимаю: дело е собственно в газовой камере, дело в отчаянии близких людей - но - у Гитлера тоже были близкие люди и родная страна, а психиатра или духовного учителя, напротив, в пределах досягаемости не было.

Любовь Ляплиева   11.12.2010 02:26   Заявить о нарушении
Я читала, что Толкиен начал писать, точно, до войны, но в определённый момент сюжет у него встал совершенно и сдвинулся с места только после нападения Гитлера...

Любовь Ляплиева   11.12.2010 02:29   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Колышкин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Саша Революция
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.11.2010