Рецензия на «Суровые девяностые» (Владимир Колышкин)
Скрипнула дверь в центре фасада, и на улицу выглянула девочка лет двенадцати с выгоревшими на солнце волосами. В другой половине столицы Пацан понарошке кричал. Малиной хотел поживиться, Да к деду в объятья попал. А дед всё больнее и жарче По пяткам крапивой хлестал... И Мастером в будущем мальчик, Наверное, стать не мечтал. /С. Боханцев/ /Неважно, чем крыша покрыта - Важнее, кто в доме живёт. А в доме жила Маргарита, Коль песенка эта не врёт. Тогда ещё смутные страсти Её не тревожили сон... Кругом было детство и Счастье, И в парке большом колесо. Не пробо-ва-ла ещё водки, Не ведала про чудеса. И лёгкой летящей походкой Ещё не ушла в небеса. Журчали ручьи по бульварам, Смывая пылинки веков... И всё было добрым и старым: От песен и до каблуков. /С. Боханцев// * Да, у вас иное развитие сюжета)) * А вот что вам... Чего вы, то есть, не видели, хоть мой мастер из Лита приснопамятный. Всё реализма от нас добивался, это у него была идея такая, даже с религиозным оттенком. ............... цензурно говоря: выходи на улицу и наблюдай свой... замечательный реализм сколько влезет. А я пишу для того, чтобы с помощью писательства, как вот с помощью медитации, из его.... реализма убраться в свои параллельные миры, "где хрустальная спит роса", и хрен мне кто запретит. * Нет, я лично именно описанного ничего не видела. Не была я девочкой из курятника; не заходила к деврочке из курятника; не была ни одним из описанных персонажей; не жила в городе с комендантским часом и какою-то полусредневековой атмосферой. Но у меня, по шкале подобия, выходит, что мои жизненные впечатления сопоставимы с впечатлениями персонажей. Только у ваших персонажей веселее, потому что у вас не просто персонажи, а персонаж + читатель. То есть читатель, живущий в качественно другой и возможно обрыдшей ему обстановке читает ваш текст, и вот даже м.б. хочется по текстовому пространству прошвырнуться разнообразия. Это совсем не то же, что в указанном пространстве жить. Саша Революция 20.11.2010 18:39 Заявить о нарушении
Всю жизнь мечтал написать что-нибудь в стиле "где хрустальная спит роса", но видимо, не дано. Все равно выходит реализм. Все, что от меня зависит – это добавить к реализму в качестве приправы немного фантастики или мистики или абсурда. Но в основе все равно у меня реализм.
Я давно заметил, что не человек выбирает дорогу, а дорога выбирает человека. Так и стиль и жанры сами выбирают писателя, а не наоборот. Владимир Колышкин 20.11.2010 20:07 Заявить о нарушении
Наверное...
Серебряный век меня выбрал в подростковом возрасте, когда мне было исключительно хреново; в результате хрустальная роса на долгое время сделалась для меня, может быть, самой существенной отдушиной в общем моём существовании; правда, несколько походило на наркоманию: это крайне сильное вдохновение приступами, перевозбуждённое состояние с обширными побочными эффектами. К Музе Есть в напевах твоих сокровенных Роковая о гибели весть. Есть проклятье заветов священных, Поругание счастия есть. И такая влекущая сила, Что готов я твердить за молвой, Будто ангелов ты низводила, Соблазняя своей красотой... И когда ты смеешься над верой, Над тобой загорается вдруг Тот неяркий, пурпурово-серый И когда-то мной виденный круг. Зла, добра ли?—Ты вся—не отсюда. Мудрено про тебя говорят: Для иных ты — и Муза, и чудо. Для меня ты — мученье и ад. Я не знаю, зачем на рассвете, В час, когда уже не было сил, Не погиб я, но лик твой заметил И твоих утешений просил? Я хотел, чтоб мы были врагами, Так за что ж подарила мне ты Луг с цветами и твердь со звездами Всё проклятье своей красоты? И коварнее северной ночи, И хмельней золотого аи, И любови цыганской короче Были страшные ласки твои... И была роковая отрада В попираньи заветных святынь, И безумная сердцу услада - Эта горькая страсть, как полынь! /А. Блок/ Выбрала меня сначала Цветаева, потом Блок. Потом остальной Серебряный век /Парнок, Ходасевич/ ... Цветаева...: ну вот, например, чёткое моё ощущение: дикое количество сил, вот этого вдохновения ненормального, порыва какого-то уходит со страшной скоростью в неизвестность и оттуда мне не отписывается: Вы, идущие мимо меня К не моим и сомнительным чарам, — Если б знали вы, сколько огня, Сколько жизни, растраченной даром, И какой героический пыл На случайную тень и на шорох... И как сердце мне испепелил Этот даром истраченный порох. О, летящие в ночь поезда, Уносящие сон на вокзале... Впрочем, знаю я, что и тогда Не узнали бы вы — если б знали — Почему мои речи резки В вечном дыме моей папиросы,— Сколько темной и грозной тоски В голове моей светловолосой. /МЦ/; Ну да, см. выше МЦ, концентрация на себе любимой - как противодействия какому-то ежеминутному долженствованию, от "должна застелить кровать" до "должна получить аттестат". ; А вот... ну натурально жизнь от меня уходит, вот как и от Цветаевой, по рельсам, по математическому лучу в бесконечность: В сиром воздухе загробном Перелетный рейс... Сирой проволоки вздроги, Повороты рельс... Точно жизнь мою угнали По стальной версте - В сиром мороке - две дали.. (Поклонись Москве!) Точно жизнь мою убили. Из последних жил В сиром мороке в две жилы Истекает жизнь. /МЦ/ - М.б., к Цветаевой в загробное это всё уходило от меня? Там встречалось с Цветаевским волевым лучом и по той же траектории шло дальше в бесконечность. : Любовь, любовь, вселенская ересь двух! Гудят провода, на них воробьи - как воры... * Вскрыла жилы: неостановимо, Невосстановимо хлещет жизнь. Подставляйте миски и тарелки! Всякая тарелка будет - мелкой, Миска - плоской. Через край - и мимо В землю черную, питать тростник. Невозвратно, неостановимо, Невосстановимо хлещет стих. /МЦ/; Потом у Блока, тоже знакомая истерика, читай "К Музе". МЦ /Ахматовой/: Охватила голову и стою, - Чтó людские козни! - Охватила голову и пою На заре на поздней. Ах, неистовая меня волна Подняла на гребень! Я тебя пою, что у нас - одна, Как луна на небе! Что, на сердце вороном налетев, В облака вонзилась. — Горбоносую - чей смертелен гнев И смертельна - милость. Что и над червонным моим Кремлем Свою ночь простерла, Что певучей негою,- как ремнем, Мне стянула горло. Ах, я счастлива! Никогда заря Не сгорала - чище. Ах, я счастлива, что, тебя даря, Удаляюсь - нищей, Что тебя, чей голос - о глубь, о мгла! - Мне дыханье сузил, Я впервые именем назвала Царскосельской Музы. /МЦ/ * Ну, и Ходасевич... Всё это, собственно, варианты духовной свободы. Ходасевич противопоставляет несвободе свои филологические занятия, работу с текстом, умение хватко, чётко назвать любое явление точным словом... Пахнет по саду розой чайной, Говорю - никому, так, в закат: "У меня есть на свете тайный, Родства не сознавший брат. Берегов, у которых не был, Для него все призывней краса, Любит он под плавучим небом Крылатые паруса, И в волну и по зыбям мертвым Вдаль идущие издалека..." Владислав Ходасевич! Вот вам На счастье моя рука. /С.Я.Парнок/ Саша Революция 21.11.2010 11:55 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |