Интранет

Сергей Аршинов
До каких чудес, вызывающих искреннее удивление и восхищение, доросла в наши дни техника!

Каких-нибудь сто с небольшим лет назад люди, пытаясь почувствовать себя птицами, прилаживали себе самые невообразимые крылья и прыгали с Эйфелевой башни или колокольни, только-только открыли электричество, изобрели лампочку, телефон, телеграф, радио…

Сегодня же никого не удивляют самолеты, которые выделывают в воздухе удивительные акробатических пируэты, зависая практически на одном месте, или, наоборот, проносясь с сумасшедшей скоростью, подводные лодки почище Наутилуса, которые месяцами могут не всплывать на поверхность и наносить удары ужасающей сокрушительной силы по любой точке нашей планеты, полеты в космос, на Луну и к другим планетам….

Еще каких-нибудь тридцать-сорок лет назад люди с боем выбивали себе квартирные телефоны, находя самые разнообразные лазейки, запасаясь всевозможными справками, ходатайствами и рекомендациями (а порой и немалыми суммами денег), чтобы обойти многотысячно-многолетние очереди, а основная масса надеялась, что хоть дети их, быть может(!), к пенсии(!) станут счастливыми обладателями этого достижения технического прогресса, видя в нем не столько средство общения, сколько признак обеспеченности и избранности. И хотя даже в крупных центрах, не говоря уже о нашей глубинке, этот вопрос еще до конца не решен, а в некоторых деревнях ближайший стационарный телефон находится за несколько десятков километров, появилось новое чудо - сотовые телефоны, которые даже не надо прикладывать к уху, занимая столь необходимые руки – повесил на ухо клипсу, и разговаривай себе, сколько хочешь, с любой точкой Мира (правда, глубинка наша, о которой шла речь выше, имеет к этому весьма условное отношение).

Но и эта проблема вполне разрешима за счет кошельков детей и внуков. Зато какая красота: раньше, если бы человек, идя по улице или находясь в автобусе, вдруг во весь голос заговорил, ни к кому не обращаясь, то его бы просто посчитали ненормальным и упрятали в психушку. Теперь же это в порядке вещей. Больше того – все понимают, что человек занят делом, и даже стараются ему не мешать. И даже нередко у старух, сидящих у разбитого корыта, на шее на веревочке болтаются сотовые телефоны.

Те же тридцать-сорок лет назад вычислительные машины были в строго избранных учреждениях, занимали огромные залы, и запись, чтобы на них обработать необходимые материалы, проводилась за несколько месяцев. Сегодня же мы вступили в эру всеобщей компьютеризации, когда трех-пятилетние дети, не умеющие еще толком говорить, управляются с этими монстрами без каких-либо проблем, а Интернет опутал своими щупальцами весь Земной шар.

Правда, это не мешает массе сел и деревень не только где-нибудь в Сибири, но и в Европейской части нашей страны и по сей день оставаться вообще без электричества. Но это такие мелочи, о которых в данной ситуации не хочется вспоминать, чтобы не портить впечатление.

Раньше людям для памяти приходилось вязать узелки или находить еще более оригинальные и нестандартные выходы из положения. Потом придумали разные записные книжки, блокноты, шестидневки, еженедельники и органайзеры. Но и они особого удобства не доставляли.  А уж о начальниках и говорить не приходится. Они были вынуждены писать огромные петиции и держать целый штат секретарш, чтобы общаться с подчиненными и передавать им свои нетленные мысли и еще более ценные распоряжения и указания.

Особенно тяжко приходилось медикам. Мало того, что они по роду своей деятельности и по сложившейся традиции даже в письменном виде регулярно пользуются  не одним, как все нормальные люди, языком, а, по меньшей мере, двумя – своим родным (в нашем случае русским) и латинским. Так у них у всех еще и страшно неразборчивый почерк. В детстве у меня даже было стойкое убеждение, что во врачи берут не тех, кто имеет соответствующее образование, а тех, у кого самый неразборчивый почерк, чтобы больные по случайности не могли прочитать, что им там, в истории болезни или в медицинской карте, написали.

Совсем другое дело стало, когда  наступил век всеобщей компьютеризации. Во всех уважающих себя фирмах сразу стали устанавливать внутренние сети общения – Интранет. Это не только удобно, оперативно и цивилизованно, поскольку не нужно вязать никаких узелков и надеяться на память, исполнительность и точность секретарши, не требует непосредственного общения начальника с исполнителем и присутствия последнего на рабочем месте в момент передачи информации, но и четко и надолго фиксируется в памяти компьютера и не позволяет нерадивому подчиненному отвертеться от ответственности, сославшись на то, что он данного указания не получал или получил его в несколько искаженном виде. Кроме того, это еще и позволяет свести на нет неразборчивость почерка.

Правда, век скоростей и техники привнес и свои недостатки: на смену неразборчивому почерку пришли всевозможные сокращения, НИКи и прочее, что порою вносит еще большую неразбериху.



Как-то мне довелось побывать в одной из суперсовременных медицинских клиник. Поскольку человеком я там был не совсем посторонним, то меня не особенно стеснялись и сторонились, и даже когда работница ресепшн (это у них так на новый манер наша старая регистратура называется) куда-то отошла, я без особых проблем смог заглянуть в ее компьютер. Честно признаюсь, я не проявлял чрезмерного любопытства и не лазал по компьютеру без ведома его хозяйки. Просто она его не выключила, мне было скучно, и взгляд мой сам собою упал на открытую страницу.

Но чтобы понять, что я там вычитал, необходимо сначала дать некоторые пояснения.
Как, видимо, и у всех медиков, у них существовало классическое сокращение «АБ», означающее «антибиотик». Но в этой клинике точно таким же «ником» обозначался и один из врачей, которого по иронии ли судьбы, или по какой-то другой причине звали Антоном Борисовичем. Врача-гинеколога – Наталию Юрьевну – обозначали «ником» НЮ, а врача-дерматолога – Юрия Николаевича – «ником» ЮН.

Компьютер оказался открытым на страничке врачебных назначений. Там было написано:

«Больная…………………………………………ФАМИЛИЯ
                ИМЯ
                ОТЧЕСТВО
Возраст…………………………………………*******
Направление (к кому направлена)…..…………...к АБ
Диагноз (от кого направлена)...…...……...…...*******
Назначение …………………………………назначена АБ-терапия
Проблемы……………………………………..*******».

То, что больная направлена к Антону Борисовичу, я сообразил сразу, но вот какую он может оказать ей ЛИЧНУЮ терапию, у меня вызвало некоторое недоумение, пока я не сообразил, что имелось в виду лечение антибиотиками.

Это меня позабавило, и я невольно стал просматривать следующую запись, которая представляла собою направление гинеколога:

«Больная…………………………………………ФАМИЛИЯ
                ИМЯ
                ОТЧЕСТВО
Возраст…………………………………………*******
Направление (к кому направлена)…..…………...к ЮН
Диагноз (от кого направлена)...…...……….….беременность от НЮ
Назначение ……………………………………*******
Проблемы……………………………………...чешется».

Помимо того, что запись в графе «Проблемы» сама по себе вызвала у меня улыбку, в графе «Диагноз» какой-то шутник приписал «Хорошо, что не от ЮН!».

К сожалению, тут вернулась работница ресепшн, и мне не удалось больше полюбоваться достижениями прогресса и перлами аббревиатур. Но для себя я вывод сделал, что любыми новшествами надо пользоваться очень аккуратно и осторожно.




07.08.07.