Людмила Сидорова 3 - написанные рецензии

Рецензия на «Донецкая сказка» (Вадим Фёдоров 6)

Не поверила было, что сказка по-настояюему донецкая, но пошла за вашим мальчиком ...будто по собственному тогда очень еще мирному детству. Будто на Кирша, где на берегах ставков стояли наши пионерские лагеря, а перед войной выросла и спортбаза футбольной команды "Шахтер". Там сейчас, действительно, "переговариваются" пули со снарядами. Как-то по-новому ужаснулась, стало еще страшнее и больнее. Спасибо вам за человечность и эту необходимую всем людям боль. Не очень разбираюсь в особенностях современных голосований, но попробую поднять за ваше творение руку.

Людмила Сидорова 3   29.07.2019 08:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Допинг пациентаПАС по кличке Сверчок Глава IV» (Михаил Ханджей)

Уважаемый Михаил! Гений-Стендаль по поводу Пушкина вряд ли с вами согласился бы. А если Пушкин не гений, то какой смысл копаться в его человеческих слабостях? Такого "добра" полно и в каждом, любом из нас...
Письмо Мансурову уцелело не случайно. Пушкин уничтожал сам и просил своих адресатов уничтожать лишь те его письма,которые касались дорогих ему людей и важных для него событий. Нам из его переписки досталась сущая мишура, ни в коей мере не позволяющая реконструировать его душевный облик.
С Марией Смит у Пушкина никаких отношений не было. Лида пушкинских стихов - Селестина Вельо-Каульбарт,ставшая вдовой в 1819-м, когда Пушкин и писал адресованные ей стихи, которые вы имеете в виду. Лицеисты же называют этой вдовой Марию Смит только потому, что в во время их обучения в лицее до лета 1817 года иной молодой вдовы, кроме родственницы директора лицея, в их окружении не было.Сопоставьте даты.
О внешности князя Голицына спорить не буду - тут уж кому как. Однако дурачком в свете прознан был не Сергей Михайлович, а его племянник Бринька Голицын. Князь Голицын имел более 20 тыс. крепостных душ и прекрасно управлялся со своим огромным хозяйством в Кузьминках, от которых и нам кое-чего осталось.Официального развода своей жене Авдотье Ивановне он не давал. Она с ним просто разъехалась, хоть впоследствии искала у священников помощи в воссоединении с мужем, который на это так и не пошел.Пушкин был любовником Авдотьи Голицыной. Правда, недолго - всего три дня, пока не изменил ей в ее же доме с ее горничной девушкой Дуняшей, за что Голицына довольно жестко ему отомстила.
Смысла "позорящих слухов" вы не знаете, хоть молва, между тем, была по отношению к Пушкину несправедлива."Безумство" Пушкиным было демонстративно проявлено в виде оды "Вольность", которой он организовал себе "санаторно-курортную путевку" в Крым и на Кавказ. Так император Александр, который знал истинные причины светской молвы, "прятал", "спасал" от нее Пушкина.
Творческого упадка в этот период у Пушкина не было. В июле 1820-го, после его отъезда, вышла в свет его поэма "Руслан и Людмила". Сразу по приезде на Кавказ он написал для нее Эпилог. Дальше пошли стихи "Погасло дневное светило..." и т.д., поэмы "Братья-разбойники", "Кавказский пленник", "Бахчисарайский фонтан"...

Людмила Сидорова 3   14.05.2019 12:04     Заявить о нарушении
Назовите источники ваших "исследований".

Насчёт " дискуссии": Вы, Сидорова 3, своими так называемыми "рецками" и "отзывами" уже не первый день "дискутируете" со мной. У меня и в голове такого нет - повторять то, что я изложил в письменном виде. Излагайте свои контраргументы по каждой главе, а читатели сами определят кто в из нас прав.



Михаил Ханджей   14.05.2019 15:02   Заявить о нарушении
Людмила, так где же ваши "источники" которыми Вы оперируете в дискуссии с главами моих работ о Пушкине? Или "крыть нечем" вам, а не мне?

Может Вы согласитесь с самим Пушкиным, сказавшем о себе:
«А я, повеса вечно праздный,
Потомок негров безобразный,
Взрощенный в дикой простоте,
Любви не ведая страданий,
Я нравлюсь юной красоте
Бесстыдным бешенством желаний.» ?

Или его признание Вам так-же "до лампочки"?


Михаил Ханджей   15.05.2019 09:25   Заявить о нарушении
Михаил Федорович, я не дискутирую с вами, а просто выправляю глупости, которые вы ухитряетесь нагораживать в каждой вашей статье.Верю, что вам нечего сказать, кроме того,что вы, как пишете сами, "изложили в письменном виде": вы просто не в теме, не владеете материалом, знаете очень мало. Три-четыре околопушкинские книжки, которые вы прочитали, - это смехотворно мало. Если бы у вас в действительности была хоть какая-то база, вы бы с первой моей ремарки смогли понять, что я, в отличие от вас, изучила научных источников раз в триста больше - никогда не приходило в голову их подсчитывать. Скажу только, что плотно занимаюсь Пушкиным уже лет десять, по глубине - вплоть до уровня рукописей.
Извиняйте, что не всегда имею время оперативно отвечать на ваши "запросы".Занята. Конечно, мне жалко терять время на таких, как вы, "исследователей". Делаю это, повторяю, не для вас, а для ваших простодушных читателей - для пресечения клеветы, которую возводят на Пушкина подобные вам незнайки.По вашим высокомерно-глупым инвективам вижу, что мои "контраргументы" полезны и вам - хоть так просветитесь,приобщитесь к теме Пушкина творца и человека. А там, глядишь, и к изучению серьезной научной литературы вас приохочу. И даже (почему бы не помечтать!) привью вам навык исследования.
Это вовсе не то, чем вы сейчас занимаетесь.Любой эпизод пушкинской жизни следует проверять минимум по трем-четырем источникам. К примеру, одного вересаевского "Пушкина в жизни" мало. Сборников воспоминаний о Пушкине существует несколько и, представьте себе, все они - во многом разные: каждый автор-составитель выбирает то, что ему кажется более важным.А еще существует масса воспоминаний, так сказать, неканонических - просто ученые до сих пор не могут понять, о ком они и о чем, а потому их просто "отсекают" (и зачастую напрасно).
Несмотря на горы книг о Пушкине, жизнь его - почти сплошное белое пятно. А все биографии его - в основном, сборники сплетен и того, что сам Пушкин распускал о себе в свете (ничто не соответствует реальному состоянию его души).По этим сведениям совершенно невозможно составить какой-либо его психологический портрет. И те, кто на основании этого "материала" берется о Пушкине судить и ставить ему диагнозы - просто мошенники, решившие схватить на громком имени легкую славу. Это относится и к берущимся не за свое дело медикам. Они в своей области специалисты, но на пустом пушкинском поле - совершенные дилетанты. Ну а вы просто повторяете их ошибочные, основанные на ошибочных же посылках выводы.
Как человек, Пушкин, конечно же, не идеален. Его душа, впрочем, как и наши с вами, далеко не ангельской чистоты. Есть у него и гигантские промахи по судьбе, и огромные небезосновательные переживания, и больная совесть... Причем, все это совмещается очень плотно, на крохотном отврезке времени его жизни. Однако все обусловлено совсем не той "общеизвестной" фактурой, которой, вслед за медиками, оперируете вы.
Угомонитесь.Учитесь, стыдно быть верхоглядом. Или просто пишите о том, что вы хорошо знаете. У вас грамотный русский язык, вы же специалист в какой-то, понятно, не имеющей отношения к Пушкину области, и вполне можете на хорошо знакомом вам поле написать что-то дельное, чего вам от души и желаю.

Людмила Сидорова 3   17.05.2019 09:56   Заявить о нарушении
Простите, забыла о приведенном вами пушкинском стихотворении. Не понимаю, какой вы в нем усматриваете "криминал". Юноша даже слишком самокритичен в отношении собственной внешности (брат Пушкина Лев свидетельствует, что женщинам Пушкин нравился, даже если они ничего не знали о том, что он еще и поэт).И все прочее здесь - тоже явное поэтическое преувеличение.
Пушкиноведы датируют эти стихи ссылочным для Пушкина 1821-м годом, что, скорее всего, неточно. Потому что в стихах этих чувствуется, что жива еще пушкинская "нимфа" Жозефина Вельо (она погибла в конце сентября 1819 года)и сам сатир-Пушкин еще не испытывает угрызений совести за невольную причастность к ее гибели из-за того, что злые люди его подставили - отдали в руки без комментариев плохо владеющей русским языком девушке его адресованное вовсе не ей стихотворение "Фавн и Пастушка".
Он еще не успел сделать в отношении Жозефины ничего предосудительного.До нее в Париж даже еще не дошли его "криминальные" стихи. А желания, даже "бешеные" - еще не поступки. Стихотворение в общем светлое, наполненное надеждой и молодой энергетикой. Прочтя его, старший друг Пушкина великий поэт Батюшков в замешательстве скомкал листок: "О, как стал писать этот злодей!.."

Людмила Сидорова 3   17.05.2019 10:26   Заявить о нарушении
Людмила, возможно, Вы и "пушкинист", но они, заметьте, наворочали отсебятины столько, что всего и не прочтёшь, да и необходимости в том нет. На мой взгляд, у них один существенный недостаток, а именно - они, перечитывают друг у друга, затем, чуть добавив своих недалёких предположений, "строчат" свои, якобы "изыскания". Да, Вы правы - я не профессиональный "пушкинист". Моя профессия требует от меня подходить к рассматриваемому объекту с точки зрения науки довольно сложной - ЛОГИКИ. Именно поэтому я убеждён в том, что первоначально рождается ЧЕЛОВЕК, а потом, кто-то раньше, кто-то позже, становится, к примеру, знаменитым или не знаменитым вором (воровкой) или сыщиком, писателем-прозаиком или поэтом, как Пушкин или Барков (кстати Пушкин почитал поэзию Баркова гораздо выше своей), предателем или патриотом, и т.д. В каждом из людей заложен определённый генетический код, именно из него формируется психолого-нравственная и духовная составляющая любого человека. Нет никаких сверхчеловеков-гениев. С этих позиций я и рассматриваю Пушкина как человека и Пушкина как поэта. Вывод мой ОДНОЗНАЧЕН: Пушкин - хороший поэт, как человек - низконравственный тип. Вы же сами признаёте это: "Как человек, Пушкин, конечно же, не идеален. Его душа, впрочем, как и наши с вами, далеко не ангельской чистоты. Есть у него и гигантские промахи по судьбе, и огромные небезосновательные переживания, и больная совесть... Причем, все это совмещается очень плотно, на крохотном отврезке времени его жизни. Однако все обусловлено совсем не той "общеизвестной" фактурой, которой, вслед за медиками, оперируете вы." Людмила, я оперирую именно той "фактурой", а вот Вы нет. Если Вы сбираетесь таким образом "просвещать" моих читателей (называя меня и неучем и верхоглядом и т.д.), то старания ваши напрасны, так как среди моих читателей много умных людей, логически способных мыслить и делать соответствующие выводы.
На этом в нашем диалоге я ставлю точку. Всего Вам доброго.

Михаил Ханджей   17.05.2019 14:57   Заявить о нарушении
Ну, насчет Баркова вы, Михаил Федорович, опять погорячились.Выше себя Пушкин ставил только гениев Мицкевича и Боратынского. И то надо иметь в виду, что такую оценку другим талантам может дать только талант уровнем выше их самих. Здесь срабатывает известный психологический парадокс: чтобы понимать, что знаешь мало, надо знать очень много.
Увы, как раз логики-то в ваших писаниях и нет.Генетический код у Пушкина очень даже качественный - в его роду насчитывается больше десятка святых.Как логик, вы, надеюсь, не станете опровергать того, что внешнее в человеке отражает внутреннее. Вас вводит во смущение свет и чистота пушкинской поэзии, не обусловленные нравственностью его жизни.Вы как бы видите в Пушкине двух людей - поэта и человека, что невозможно, понятно, в принципе.И не можете представить себе огромную работу по очищению собственной души Пушкина-человека, внутреннюю силу его личности,обусловленную его генетическим кодом и самовоспитанием.Тем более что вам, как и медикам-диагностам, не известны настоящие причины его жизненных страданий.В таких обстоятельствах я бы остереглась делать какие-либо выводы.
Гений - это высокий профессионализм человека в какой-либо области, но вовсе не сверхчеловечность, видение которой в Пушкине вы приписываете мне. Разве я когда-то говорила о Пушкине-сверхчеловеке? И все остальные люди, конечно же, в отличие от вас, разделяют эти понятия. Речь идет о том, что выводы следует делать лишь на достоверной и непротиворечивой фактуре. А вас нисколько не смущает, к примеру, то, что послелицейский Пушкин зачем-то загоняет себя в александровскую опалу. Назло бабушке отморожу себе уши, что ли? По вашей логике, он - мазохист. Дарит Анне Керн стихи и тут же выхватывает их у нее из рук. Психопат? Все время влюблен. Ловелас? Нарывается на дуэли. Скандалист и бретер? Пьет, как вы его цитируете, "как Лот Содомский". Гей?.. Ну, если на разгадки первых пушкинских парадоксов у вас просто недостаточно информации, то хоть Библию-то вы, как всякий образованный человек, должны же знать. Лот - единственный праведник среди содомитов, ангелы вывели его с семьей, прежде чем уничтожить Содом, а потом и Гоморру за гомосексуальные грехи...
При уровне вашей осведомленности по теме и общем культурном развитии не стоит браться за такие сложные темы, как Пушкин-человек и его творчество. Это вам не по зубам.И вообще, писать о Пушкине стоит лишь то, что НОВОГО вы лично в связи с ним открыли - нашли неизвестный документ (до сих пор и такое случается)или хотя бы в связи со вскрывшимися пластами новой для российских пушкиноведов литературы как-то по-новому взглянули на пушкинское творчество, поняли логику пушкинского мышления. Нет, Пушкин явно не ваш конек. А во всем прочем желаю вам всяческих удач и достижений - открытий, прозрений,творческих свершений. Будьте здоровы и во всех смыслах благополучны.

Людмила Сидорова 3   19.05.2019 19:06   Заявить о нарушении
Людмила, за добрые пожелания благодарю. За всё остальное - остаюсь на прежних позициях.

Всего доброго и Вам.

Михаил Ханджей   19.05.2019 20:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лицейские годы гения в любви Глава III» (Михаил Ханджей)

Уважаемый Михаил!
1. Сегодня из стен школ и даже вузов выходит масса малограмотных в области истории людей. Не путайте их, не наводите тень на плетень в связи с фамилией предков Пушкина по линии матери.Крестник царя Петра Абрам получил фамилию в честь великого карфагенского полководца Ганнибала (второй век до н.э.), а вовсе не потому, что его родственники-эфиопы в 19 веке были каннибалами.
2. Пушкин не был "черномазеньким и кучерявеньким". Напротив, он был белокож, голубоглаз, имел мелковолнистые не густые волосы каштанового цвета.Я думаю, вы знаете с такими чертами внешности массу и вполне русских людей.
3. Жестоких крепостников и среди представителей прочих народов нашей страны было немало. Взять хоть ту же бесконечно далекую от Эфиопии известную Салтычиху.
4. А кто у Модеста Корфа хорош? Разве император Николай да он сам.Корф - хороший чиновник, и взгляд на жизнь у него с детства чиновничий:не соответствует Пушкин его стандарту хорошего человека. Но представить страшно, что было бы, если бы все в стране родились бы Корфами...
5. Стихи "...Я был свидетель умиленный // Ее младенческих забав" - не о Кочубей, а о Жозефине Вельо. Пушкин старше Наташи всего на год. Свидетелем ее детства быть не мог, поскольку привезен в лицей уже на своем 11-м году.
6. Влюбчивость - не криминал, а повышенная возбудимость поэтической натуры.
7. Есть понятие "творческая зависть". По натуре артист, певец Яковлев - человек, склонный к творчеству, но так и не сумевший реализовать себя на этой стезе, приблизиться к поэзии дальше типографии. В одном он бесспорно прав: "для едкого слова Пушкин иногда говорил даже больше и хуже, нежели в самом деле думал и чувствовал". Об этом своем напускном цинизме сам Пушкин говорил так: "Никто без шума не выходил из толпы".
8. У Пушкина с Кочубей отношения сложились уже после его возвращения из михайловской ссылки. Наташа повзрослела, многое поняла и переоценила. Она в свете защищала Пушкина от нападок как при жизни, так и после его смерти.
9. "...Отвергла заклинанья" - это тоже не о Кочубей, а о Бакуниной. Как у всех нормальных людей, была у Пушкина любовь всей его жизни, о которой вы ничего не знаете. Сам Пушкин выражал ее в творчестве, но всячески секретил, таил свои чувства по жизни даже от самых близких друзей.
10. Как жаль, уважаемый Михаил, что вам не дано писать стихи. Без этого вам не понять " механизма" их рождения. Поэзия - не диагноз, а, если хотите, один из путей исповедничества, даже юродства, хоть вам и вряд ли понятны такие православные "заморочки".

Людмила Сидорова 3   14.05.2019 11:16     Заявить о нарушении
Людмила, Вы меня удивляете своими поверхностыми знаниями творчества Пушкина и оценкой его как простого смертного ЧЕЛОВЕКА.

А кто из нас, Вы или я, вводит в заблуждение современную молодёж и читателей рассудят они сами, так как глупцами я их не считаю.

Ваша "доказательная база" для меня абсолютно не база.

И откуда Вы знаете, что я не пишу стихи? Полюбопытствуйте разделом моей страницы "Стихи - это проза особой формы"

Михаил Ханджей   14.05.2019 11:52   Заявить о нарушении
Михаил, вам нечем крыть, потому вам и база не база. Вы просто малообразованный, упрямый и сверхсебялюбивый человек. Самоутверждаетесь за счет Пушкина. Это - недостойно. Перпечитала все ваши околопушкинские опусы - как они поверхностны!Как путаны, тенденциозны, бездоказательны, безграмотны... Вас читать - как проглотить лягушку. Мерзко.Уныло. Убого... С такими самоуверенными незнайками и спорить-то неинтересно. Скучно. Даже на это пороха в вас нет. Жаль. Критика - тоже достойный жанр, но здесь вам не место. Ваши аргументы - только "сам дурак". Это - пошло.

Людмила Сидорова 3   14.05.2019 12:46   Заявить о нарушении
Людмила, а я не "крою", а исследую. И не только Пушкина-человека о котором вы не имеете ни малейшего представления, а судите лишь по его поэзии.

Удивительно, но вам не авторитеты ни высочайшие светила медицины, ни историки- исследователи которые без меня сделали квалифицированное заключение о физическом состоянии и нравственном содержании Пушкина.

Если вас не затруднит, назовите источники ваших "познаний" относительно Пушкина. Я же вам назвал, правда, далеко не все, но заслуживающие доверия.

Ваша "база", повторяю, не подтверждённая серьёзными источниками - для меня не база.

Михаил Ханджей   14.05.2019 14:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фазы любви пациента ПАС Глава II» (Михаил Ханджей)

Уважаемый Михаил! Стоит ли перелопачивать глупости, написанные о Пушкине кем-попало за два века, снабжая их собственными ни на чем не основанными домыслами? Губер - такой же домыслитель, как и вы, хоть и менее "смелый" в суждениях (осуждениях или диагнозах). Я тоже пишу кое-что о Пушкине, но при этом хотя бы основываюсь на информации, почерпнутой мною же из графических дневников Пушкина - рисунков в его рукописях.Эти рисунки - читаемы. Они прямы и честны, как документ. Пушкин в такой форме стал записывать тексты для себя после того, как после декабристского мятежа сжег свой большой прозаический дневник.
По пушкинским рисованным дневникам, 1.не было никакой горничной фрейлины Валуевой Наташи, ее придумал Иван Пущин в своих "Записках", чтобы отвести подозрение от девушки, в которую были влюблены они с Пушкиным оба (племянницу фрейлины Саблуковой Бакунину); 2. Крепостная "жрица Талии" Наталья бездарна только назло ее владельцу графу Варфоломею Толстому; 3. Бакунину Пушкин любил всю жизнь, после единственного интимного свидания с нею в Царском Селе перед выпуском из лицея считал себя ее мужем и стремился оформить с нею "отношения" всю жизнь - сватался к ней несколько раз; 4. Все отношения с Марией Смит - переброска шутливыми стишатами. Молодая вдова, с которой у Пушкина были отношения, - Селестина Вельо; 5. Никакой трехлетней "неутступки телом" Анны Керн не было. Все случилось практически сразу же по возвращении из Риги в Тригорском в доме ее двоюродной тетки Прасковьи Осиповой-Вульф едва не на глазах захмелевшего после обеда собственного мужа Анны. "Чудное мгновенье" создавалось для Бакуниной, но по иронии судьбы досталось присвоившей эти стихи Керн.
Кстати,могила Анны Керн (она умерла Марковой-Виноградской)находится не в Торжке, а в Прутне. Вопреки представлениям Павла Антокольского, полозья в феврале 1879 года на "Тверском тракте" не скрипели - была такая непролазная грязь, что Анну не смогли довезти до могил ее родственников возле когда-то принадлежавшего ей самой Кушникова Берновской волости Старицкого уезда. В общем, как жила грязно, так и похоронена была в грязи...

Людмила Сидорова 3   10.05.2019 13:39     Заявить о нарушении
Ещё не дочитали всего мною написанного о Пушкине, а уже обращаетесь "Уважаемый". Не торопитесь.

Людмила, Вы имеете представление о ГЕНДЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ? Именно с позиций этой науки я и рассматриваю Пушкина как человека, а не поэта. А то, что скрипели полозья(по Антокольскому) или грязь была по колено(по Сидоровой3) для меня не существенно. Факт неоспоримый - Анну Керн он, как женщину, "отблагодарил" подло и гнустно, как и многих других женщин из числа 113.

Людмила, если Вы желаете упражняться в написании мне громоздких так называемых "рецензий", то этого не стоит делать. Я достаточно осведомлён в вопросах, которых касаюсь в тех или иных публекуемых работах. И работы о личности Пушкина в том числе.

С добрыми Вам пожеланиями.


Михаил Ханджей   10.05.2019 14:36   Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил, не волнуйтесь - ваши вытворения о Пушкине дочитаю непременно. "Громоздкость" моих рецензий объясняется, увы, гигантизмом вашего дилетантства в области пушкиноведения.Пишу не для вас, а для доверчивых людей, которым вы ничтоже сумняшеся втюхиваете свои болезненные интерпретации светских сплетен пушкинского времени.Не пугайте меня "вашей" гендерной и всякой прочей психологией. Гений - личность нестандартная, ни по какому пособию его не "разложишь".Вам, вижу, вообще вредно читать размышления о Пушкине специалистов медиков и прочих, адресованные их же коллегам - здесь у вас тоже просто не хватает знаний. Душа поэта - его творчество, хоть с пониманием этого у вас, похоже, совсем слабо.А без этого понимания негоже вообще заглядывать в пушкинские письма, полные не понятных вам намеков, иронии и откровенного стеба.Кстати, 113 - чисто условное число, как, к примеру, 1000 и одна ночь,99-е китайское предупреждение и т.п. Пушкин очень скрытен. Прежде чем писать о нем, думайте о том, какой мусор собственной души выбрасываете вы на головы ваших читателей.

Людмила Сидорова 3   14.05.2019 09:38   Заявить о нарушении
Сидорова 3, Вам не дано понимать Пушкина как обычного смертного человека.

Вы преклоняетесь перед его даром поэтическим, но не знаете чем вызвана поэзия этого по сути тяжело больного мезогамией человека.

Вы уличаете меня в "ереси" относительно Пушкина, утверждая вседозволенность ему как поэту, тем самым обнажаете себя в невежестве.

Желаю Вам зравомыслия в понимании "что-такое Хорошо и что-такое Плохо"

Михаил Ханджей   14.05.2019 11:18   Заявить о нарушении
Болен не Пушкин, а вы, видящие в нем, как в зеркале, лишь сиптомы собственных заболеваний.Если вы не чужды прихологии, должны знать этот самый примитивный тест.Вы на нем сразу же и погорели.

Людмила Сидорова 3   14.05.2019 12:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пациент ПАС Глава I» (Михаил Ханджей)

Эх, Михаил, если бы вы были верхоглядом только в отношении того, что "Бабочка" Филимонова - это просто литературный журнал... Как мало вообще вы знаете о Пушкине, чтобы ставить ему "диагнозы" в связи с теми или иными его поступками (или сплетнями о каких-то его словах и поступках). По сути, все свои "пушкинские" диагнозы вы ставите самому себе, особенностям (не будет преувеличения сказать даже извращениям) вашего собственного сознания.

Людмила Сидорова 3   10.05.2019 12:49     Заявить о нарушении
Людмила, прежде чем уличать меня в субъективном установлении диагноза Пушкину, я рекомендую внимательно ознакомиться с работами специалистов более высокого уровня чем я. А именно: - В. Вересаев "Пушкин в жизни", Я.В. Минц "Патография Пушкина", Проф. И.А.СИКОРСКИЙ "АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГЕНЕАЛОГИЯ ПУШКИНА", Зинухов А.Н.- исследователь-историк, и многих других. К тому же: - признания самого Пушкина и его ближайшего окружения в письмах.

Так что первоначальный мой "диагноз" Вам, Сидорова3, - "склонна к скоропалительным написаниям легколетящих мыслей".

Выздоравливайте, Людмила.

Михаил Ханджей   10.05.2019 14:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каков Балда?! читая Пушкина» (Григорий Рейнгольд)

Уважаемый Григорий! Вы правы: у Пушкина нет детских сказок. Написанная в сентябре 1830 года Сказка о Попе и работнике его Балде - тоже вовсе не детское чтение.Но поправки Жуковского коренным образом искажают смысл произведения.Сам Пушкин эту Сказку печатать не собирался. Для чего писал? А чтобы выдохнуть, избавиться от негатива, который накопился в душе в связи с разбирательством по делу о "Гавриилиаде". Сказка эта - про "Попа Одного"(попа в России - №1)- главу РПЦ митрополита Московского и Коломентского Филарета (Дроздова), с которым у поэта не заладились личные отношения вовсе не из-за его склонности к атеизму. Верующий человек Пушкин просто хочет объясниться с Филаретом, царем и всем российским образованным обществом. Словом, вам будет интересно прочитать мою статью "За что "Поп Один Балду не любит". Рада буду прочесть у себя ваши суждения на сей счет.

Людмила Сидорова 3   10.05.2019 11:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Часть 2. Карамзинское напутствие...» (Владимир Конюков)

Какой же вы путаник, уважаемый Владимир. Хоть в справочники заглядывали бы. Возникшая в 1821 году ложа "Овидий" не была ни тайной (запрещены ложи были рескриптом от 1 августа 1822 года), ни тем более военной - ее, гражданскую, создали специально для уловления и использования в своих целях старшие, военные товарищи Пушкина, которые сами состояли в военной, походной ложе "Астрея" при Великом Востоке Франции. Обращенные к гроссмейстеру "Овидия" П.П. Пущину стихи, кстати, - иронические, за них он обижался на Пушкина и десятки лет спустя.
Римский поэт Овидий жил в I веке до н.э., а католичество возникло только в 1054 году вследствие так называемого Великого раскола христианства.А значит, Овидий уж никак не мог, как вы пишете, "перечить учению католической церкви" - они разошлись в веках.
Василий Львович не учил Пушкина писать стихи.Своим учителем в этом ремесле Пушкин называет его совсем по иному поводу (по духу его "Опасного соседа"). Как, впрочем, и Батюшкова. "Итальянские" звуки последнего импонировали Пушкину через лицейскую латынь. Итальянскому языку его в детстве не учили.Французским же Пушкин владел в совершенстве еще до поступления в лицей. Не выучил итальянского Пушкин и во взрослом состоянии, Петрарку и Алигьери читал на французском.
Проживший несколько миллионных наследственных состояний Вяземский не был, как вы пишете, "денежным мешком" Пушкина. Финансовые отношения их связали только однажды - Пушкин доверил Вяземскому издание своего "Бахчисарайского фонтана" и тот выдал Пушкину в виде его гонорара всю полученную от издания прибыль, 3 тыс. руб., хотя тогда было принято издателями присваивать львиную долю таких денег.Во всем остальном двух поэтов сближало только творчество.
Пушкин был гораздо большим националистом, чем Вяземский. Вспомните хоть их разногласия по поводу пушкинских стихов "Бородинская годовщина" и "Клеветникам России".
Мусульманство Пушкина интересовало, скажу вам по секрету, лишь в связи с трагической историей его отношений с Анной Крым-Султан Гирей. И еще одну такую же "тайну" вам открою: не было никакой Ангела Поли с ее сыном. Ну, просто не было!..

Людмила Сидорова 3   27.02.2019 10:55     Заявить о нарушении
Спасибо. Вот это уже что - то от серьёзного противостояния в догмах к старой зацикленной, романтической, любовной пушкинистике...
И так по порядку к истине.
Ложа "Овидий", как и все масонские клубы, была запрещена, нежелательна со времён Екатерины. См. её указы. После Павла и Александра 1.
В армии любые объединения были запрещены, что не предусмотрены уставом. Вольнонаёмные гражданские, ветераны армии, пенсионеры - не гражданские. У Пушкина был начальный дипломатический ранг гос. служащего, приравненного к военному. Пущин, военный, руководитель, командир... кака ирония? Армия, а в ней клубы римского толка, т.е. иезуитского!
Овидий тогда, кто такой, чхать, что был до 1054 года. Римлянин, значит католик. Религиозная война католиков с православными шла по всем фронтам.

Пункт, где дядя и Батюшков учили будущего гения всему итальянскому, ушлыми мистификаторами выкинут из биографии намеренно, я это написал. В современных биографиях прокол очередной допустили мистификаторы, надо порыться в деталях.
Отец ставил свой домашний театр на французском или английском, а дядя со студентом Батюшковым только на итальянском и обязательно с Сашей.
Все стихи маленького гения на римском вредном исчезнуты. А почему? Из непечатной биографии стало известно, в том числе, религиозной, постарались уже после войны. Вытравить всё итальянское у поэта , потому что были союзниками гитлеровцев. Послевоенная ненависть за все страдания и зацеплялся Пушкин...
То же и с Ангеликой Поли. Автобиографический "Романс" тщательно скрывался с царского времени, рел. войны, в советское превращён только в музыкальное произведение.
Она итальянка, вытравлено было, даже из сознания той же Ахматовой, оговорки остались, Италия фашистская, итальянцы на стороне гитлеровцев и... Пушкин.

О славянах читайте дневники Вяземского, с какой ненавистью писал о Пушкине, 1831-1834. И опять пропустили мистификаторы, сочинили без логики, мол, как друзья были.

О своём мусульманстве Пушкин всё написал сам, откройте страницу, там он весь.
Интернационализм разных вер и мы его зовём гением.

Вам работы, которой, не початый край...
Для школы

Владимир Конюков   27.02.2019 13:01   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир, моя "школа" в ответ на ваше пространное и очень путанное рассуждение вынуждена заметить следующее:
1. Ложа "Овидий" открылась в 1821 году, т.е. намного позднее кончины императрицы Еатерины II, а также императора Павла, издававших рескрипты о запрещении лож. Такой рескрипт издавал также император Александр еще до 1822 года, однако в его время контролировать исполнение этого документа было уже некому - масонство распространилась и на правительство, и на Генштаб.Даже после рескрипта 1822 года уничтожение лож в стране шло формально, с большим скрипом.
2. Ложи неподконтрольны армейскому уставу. Практически все декабристы были военными и 121 из них, задержанных по делу о бунте на Сенатской площади, оказались не только членами Союза Благоденствия, но и масонами. Включая всю верхушку движения. В отношении Пушкина "приравненный к военному", как вы пишете, вовсе не значит "военный". Те же будущие декабристы отказали Пушкину в приеме в Союз Благоденствия на основании того, что он не военный.В отношении Пущина у Пушкина даже не ирония - сарказм: его, боевого генерала,назначили гроссмейстером в графоманскую ложу. Отсюда и невозможные для литераторов "тучи стрел",Квирога и все остальное.
3. Какой смысл вашим небывалым "мистификаторам" биографии Пушкина скрывать то, что поэт владел итальянским языком? Какой в этом криминал? До советской послевоенной пушкинистики существовала более чем 100-летняя пушкинистика росийская, не ведавшая, понятно, о будущем нашествии в Россию фашистов-итальянцев.Ни у Анненкова, ни у Бартенева, ни у кого из ранних (по свежим следам) биографов Пушкина нет ничего, что могло бы подтвердить вашу итальянскую "догадку". И в то же время везде отмечается, что отец поэта был поклонником Мольера и в его доме ставились именно пьесы Мольера. Естественно, на французском.Приведите хоть какие-то, как вы пишете "детали" в пользу того, что там ставились пьесы еще и на английском с итальянским. Слабо? Заодно - хоть какие-то аргументы в пользу присутствия в доме Пушкиных вашего "студента Батюшкова".
4. Если Вяземский в своих дневниках с "ненавистью" писал о Пушкине в связи с его патриотическими стихами против поляков и "народных витий"-французов, то он - полонофоб, западник, а вовсе не русский националист, как вы изволили заклеймить его в вашей предыдущей бездоказательной инвективе.Уж определитесь как-то в ваших политических воззрениях.
5. "Интернационализм разных вер" - сущая глупость.В пушкинское время как общественное явление наблюдался экуменизм (по сути, то же самое масонское люциферианство). Пушкин всем интересовался, но в душе не был даже атеистом. Он глубоко, по-православному верил в Бога, ибо, если Бога нет, какой смысл против него бунтовать в той же "Гавриилиаде"?
6.Вопрос лично к вам, Владимир: отчего вы так не уважаете не только 200-летнюю науку пушкиноведение, но и элементарный пушкинский русский язык? Вопреки смыслу, прерываете фразы на полуслове, презираете падежи, придумываете какие-то небывалые глаголы. К примеру, пишете "Все стихи маленького гения на римском вредном ИСЧЕЗНУТЫ". Русский язык богат глаголами, в нем всегда можно найти что-то более вразумительное.
Следите за собственной мыслью. Не сердитесь и не волнуйтесь, когда пишете. Сначала остыньте, поройтесь в книгах и в интернете, не худо и школу свою советскую вспомнить... Все будет во благо.Учиться никогда не стыдно. Стыдно быть пустопорожним балаболом. Особенно в такой знаковой для русских людей теме, как Пушкин.
От всей души желаю вам усердия в ваших трудах и удачи в поиске хоть какого-то дельного аргумента в полемике со мной. Я люблю спорить с людьми широко образованными, имеющими свой АРГУМЕНТИРОВАННЫЙ взгляд на вещи и события. А с вами пререкаюсь не столько для вас самого, сколько для повышения образовательного уровня людей, посещающих вас и читающих вашу околопушкинскую фантастику.

Людмила Сидорова 3   28.02.2019 11:29   Заявить о нарушении
Для учительницы похвально...
Я не писатель, мемуарист и то с натяжкой, потому что пишу о многих встречах с людьми того века. Исследователь литературы? Тоже нет. Литературовед учёный? Боже упаси.
Я был коллекционером непечатных биографий великих. Собирал особенно, что шло через границу, работал на границе. Жил в портовых городах, там был клондайк интересного не литературного и литературного.
Вам не надо мне верить, к этому не призываю, вы сопостовляйте, чего не было, например, в "пушкинистике". Начнёте сравнивать и вам станет самой понятно, что было так, а не эдак. Увидите сами массу мистификаций, в справочниках дурят, энциклопедии с грубейшими ошибками и прочее.
Уговаривать никого не хочу, падежи в полемике не желаю знать, употребляю жаргон, легко матерюсь. Так не для печати. Не печатаюсь я! Инет литсайты и призывают к свободной публикации, им не понравитьсяя что-то, забабанят. Вы не первая меня воспитываете за граматику, один раз поинтересовался, узнал, меня оказывается перепечатывают. По наивности проговорились, чтобы публиковал политературнее, обалдеть!.
С читателями пообщаюсь, как с вами и хватит. Темой Пушкина мало кто интересуется, ваши рецезии так в диковинку мне такие обширные. Спасибо.
Совет и Вам, справочникам верьте, если не менее 3-4х источников...

Владимир Конюков   28.02.2019 14:22   Заявить о нарушении
Один важный штрих только Вам поведаю, в будущем будет публикация...
Цветаева разрабатывала итальянскую линию... агрессивно. Не первая, из царской пушкинистики об истоках поэтического дара поэта, это было подражание поэтам эпохи Возрождения. Много, подробно. Всё исчезло, остались крохи, Цветаеву и за это травилии..., за объективность.

Владимир Конюков   28.02.2019 14:37   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир, позиция "я не то, я не се" по отношению к Пушкину заведомо ущербна некомпетентностью. Мемуаристика предполагает очень большую ответственность пишущего как перед самим Пушкиным, так и перед обществом.Вы насобирали Бог знает каких легенд и домыслов и ничтоже сумняшеся втюхиваете все это людям за истину. Самое мягкое слово, которым можно оценить такую писанину, будет некорректность.Ведь сами говорите, что все следует выверять по 3-4 источникам, отчего же не распространяете этот принцип работы на себя?Вот я сопоставляю ваши "догадки" с другими 3-4 источниками и всякий раз убеждаюсь, что они иногда просто ошибочные (маразматические), а иногда - откровенно лживые (факты притягиваются, что называется, за уши к какой-то вашей бредовой идее).
Вы совершенно напрасно думаете, что тема Пушкина сегодня неактуальна.Напротив,только теперь, когда открылись многие новые источники, изучение этой темы по-серьезному только начинается. Рада, что обогатила вас хоть малой толикой новых для вас стопроцентно научных, корректных сведений.Хотелось бы надеяться на то, что и приохочу вас к чтению полезной для вас научной литературы.
Имея дело с текстами Пушкина, не стоит, конечно, притворяться кисейной барышней, падающей в обморок от каждого обсценного слова. Пушкин, представьте себе, тоже матерился не только в общении с друзьями-мужчинами, но и в своих графических дневниках. Мне не важен ваш собственный словарный запас. Просто как же понять вас, неграмотного, не умеющего четко выразить свои, пусть даже и спорные, мысли? Кто начал писать на публику, тот уже, как бы ни кокетничал (я не то, я не се) по факту - писатель. Другое дело - какой писатель? Не стоит браться не за свое дело и позорить своей безответственной писаниной все весьма достойное сословие талантливых людей - настоящих писателей.

Людмила Сидорова 3   28.02.2019 15:35   Заявить о нарушении
На том и порешим...
Мой жанр - загадки в литературе о великих и после какого - то времени, отгадки в моём же исполнении.
Читателям, если захотят читать... Разгадывать, если захотят.
О чём вспоминаю, о том напишу простыми оборотами.
Зовут на ютюб, там загадками интересуются. Сам не хочу.
Вам спасибо за мнение, обсуждение, он того заслуживает. Замечания все принимаю, выполнять не обещаю.

Владимир Конюков   28.02.2019 15:47   Заявить о нарушении
И на том спасибо.

Людмила Сидорова 3   28.02.2019 18:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Часть 7. Душою, полной сожаленья или думы Пушкина» (Владимир Конюков)

Уважаемый Владимир, должна вам заметить, что Анна Керн приезжала не в Михайловское, а в Тригорское. Не к Пушкину, а к своей двоюродной тетке Осиповой-Вульф. И не с детьми, а сама. Воспитанием своих дочерей она практически не занималась, они росли в оплачиваемых их отцом генералом Керном пансионах и институтах.
Князь Петр Вяземский учился в иезуитском колледже, как и многие другие православные дворяне, которые после этого вовсе не становились католиками.Если судить по масонам-декабристам, то становились скорее атеистами (по сути, сатанистами). Считалось, что этот колледж дает более качественное (европейское) образование в смысле иностранных языков и т.п. Если бы не открылся Царскосельский лицей, в этот же колледж отдали бы и Пушкина.
Вам будет интересно найти в биографии достаточно молодого еще Вяземского мистический момент, когда он стал убежденным православным и даже глубоко воцерковленным человеком, старостой и ктитором Вознесенской церкви, где впоследствии будет венчаться Пушкин.По поводу измен жены Вяземский не переживал, у них с княгиней Верой был на этот счет особый договор. К тому же Вяземский хорошо знал Пушкина, потому что и сам был такой же принципиальный волокита. А переживать вплоть до болезни ему и без Пушкина было от чего: в частности,у них с Верой постоянно умирали дети, из восьми в живых в конце концов осталось всего двое...

Людмила Сидорова 3   25.02.2019 09:55     Заявить о нарушении
В разной "разбросанной" пушкинстике встечаются разные, противоположные (якобы) свидетельства. И появилась, так называемая, "относительная пушкинистика". У одних авторитетов академиков Керн была с детьми у других нет. У одних взрослые дети, у других малолетние.
Одни пишут, Пушкин стихи сочинил Керн в Михайловском, а, например, Высоцкий говорил, что "Я помню чудное мгновенье...", поэт написал в Одессе.
И так далее...
Спасибо за мнение.
Вам поисков и находок интересных.

Владимир Конюков   25.02.2019 16:22   Заявить о нарушении
Ну, далеко же мы в науке уйдем, если в пушкиноведы станем записывать Высоцкого... Вам, Владимир, тоже желаю успешных поисков. Главное - выбрать правильное место для своих "раскопок".

Людмила Сидорова 3   25.02.2019 17:56   Заявить о нарушении
Один штрих по Высоцкому.
Он прекрасно знал Пушкина, изучал. Сложный вопрос, который академики боялись тронуть, он изучал. Тему и цикл Пушкина "Песни западных славян". Я об этом писал...
Сложнейшая тема, которая зацепляла религиозные войны православных с католиками, иудеев с католиками и мусульманами. Там же славянство и его борьба за выживание...
ВВ православный или ни во что не верящий о профессорских вопросах, поднимаемых Пушкиным.

Владимир Конюков   26.02.2019 16:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чудесный слух» (Галина Иосифовна Правдина)

Спасибо вам, Галина Иосифовна, за то, что зашли на мою страничку, вследствие чего и я, малолюбопытная на этом сайте, познакомилась с образцами вашего творчества. Оно мне показалось душеосвежающим - прозрачным, чистым, улавливающим сквозь муть суеты нашего времени тонкие лучики небесных светил.По "небесным" знакам в ваших немудреных сюжетах читается непридуманность, подлинная жизненная правда, что, по моему ощущению, неизмеримо выше сегодняшнего широко распространившегося в литературе скептического, как я его называю, реализма. Бог вам и дальше в помощь.

Людмила Сидорова 3   11.02.2019 11:17     Заявить о нарушении
Сердечное спасибо. Особенно радует внимание литературоведа. Вас интересно читать.

Галина Иосифовна Правдина   11.02.2019 13:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна учёного кота на золотой цепи» (Игорь Леванов)

Уважаемый Игорь, Пролог к поэме "Руслан и Людмила" Пушкин написал не в Гурзуфе, а в Михайловском Псковской губернии в 1826 году. Он вошел только во второе издание поэмы 1828 года. Вместе с Эпилогом, который Пушкин написал в Крыму уже после выхода в свет первого издания его поэмы в июне-июле 1820 года. Вы все перепутали. Да еще с током нафантазировали... Интересуясь наукой, Пушкин, как современник, МОГ ЗНАТЬ о Фарадее. Однако нигде это его знание НЕ зафиксировано. Вы выдаете желаемо за действительное.
Код в Прологе действительно есть, но другой. Дождитесь выхода моей большой книги в московском издательстве АСТ на эту тему - я там все подробно объясняю.Книга должна выйти к 200-летнему юбилею поэмы, т.е. в новом 2019 году.

Людмила Сидорова 3   24.12.2018 13:11     Заявить о нарушении
В Гурзуфе о вступлении иди прологе гиды рассказывают, за деньги.

Хорошо, что у вас выходит книга в крупнейшем издательстве.

Игорь Леванов   24.12.2018 14:21   Заявить о нарушении