Женя Стрелец - написанные рецензии

Рецензия на «Почти заклятье колдуна. Глава 17» (Елена Валентинова)

Как это здорово!
Три главы такие разные и все три увлекательные.

«Волны жизни», как выразительное средство, прям ооочень удачно! И логично, и ощутимо, и перекликается с восточным представлением о каналах и ци, но не прямо в лоб. Ведь правда, Вы эти волны не придумывали нарочно: что бы такое завернуть похитрей, а оно само? Потому что – естественность.

Мне видится, что когда Вы демонстрируете большую, нешуточную (силу, власть?) Костея, это важно. Ложь, клевета – не то, чему легко противостоять. В этом смысле ложь равна колдовству. Или даже превосходит его. Она преображает реальный мир по своей воле. Этот явственный, акцентированный момент внутри фэнтезийного текста делает фэнтези нелинейным, удваивает его глубину.

«Ну что, вот и пришли с войной те, кто раньше приходили за советом и помощью». Точная и горькая фраза.

С описанием близкого и начавшегося боя у Вас всё в порядке! Ощущение степи, оврагов тут очень.

Вам удалось на данном этапе оставить Стерха в положении ровно пятьдесят на пятьдесят: между вызывающим неприязнь и сочувствие. Момент внутренней динамики… Пружина такая сжатая.

«…и осторожно опустила его в огонь». Осторожно… лайк) Не функциональное уточнение, да? Ценю такое.

Женя Стрелец   03.03.2024 21:25     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за отзыв! Да еще за такой развернутый! Я, конечно, безбожно затянула с этими главами, представляю, как тяжело читать после того, как предыдущие главы уже забылись!

Волны жизни – это из моего самого первого литературного опыта, к которому рано или поздно вернусь, так что старая идея (или образ), наверное, поэтому она смотрится более или менее органично. Я с ней как бы давно уже сжилась.

Про ложь. Да, она как колдовство, лучше не скажешь. Вообще, манипуляции (включая ложь) как колдовство, особенно когда осознаны. Хотя чаще всего манипуляторы сами перед собой пытаются оправдать совершаемое зло. В этом весь ужас. И манипулятор обманывает себя, и объект манипуляции хочет верить, что зло совершается не нарочно, по ошибке, по неведению, под влиянием чего-то и так далее. Так что злу противостоять очень трудно, так и есть. Не хотим мы верить в зло, вот не хотим. Стерх в этом плане персонаж более простой. Он способен совершить много зла, но он полусумасшедший, личность распалась еще в детстве. Зло, которое он творит, не так пугает.

Ну что ж, приступаю к завершающим главам всей этой долгой истории. Риторический вопрос в конце: зачем мы делаем то, что делаем? Это я о написании долгих текстов с извилистыми сюжетами …

Елена Валентинова   04.03.2024 02:22   Заявить о нарушении
Риторический? Ок)
Далее цитата.
Татьяна Вольтская:
Самуил Аронович, в вашей книжке «Разговоры в пользу мертвых» вы соединили вместе под одной обложкой разговоры о писателях, поэтах и художниках...

Самуил Лурье:
Я не ощущаю особенной разницы. Я уж так устроен, что я и музыку, и живопись воспринимаю как некоторые тексты. Я глубочайшим образом убежден, что и наша душа представляет собой текст, все время произносимый гортанью. Это отчасти даже подтверждается какими-то научными исследованиями. Даже когда мы молчим или даже спим, гортань наша работает, производя какие-то мысли и слова. Мы думаем, это значит движется гортань. Вот этот текст, который в нас все время пылает, он называется душой. Ну и я, например, явственно физически слышу, разглядывая автопортреты Рембрандта, слышу не то, что они говорят... не знаю, как сказать... я слышу некоторый текст, который рвется из портрета. Для меня художник, живописец – это человек, который не может выразить свои тексты иначе как на языке, скажем, глухонемых, и он от этого страдает. И мне рассказывали некоторые живописцы, что после усиленной и вдохновенной работы у них болит гортань.
Конец цитаты.
Для меня, кстати? тоже так. Только я слышу голос. И соответственно люблю в искусстве не изощрённость, а тех, у кого красивый голос.
Если есть потребность в густонаселённой саге, значит, столько голосов, тембров, монологов, песен автору и нужны. Значит, и этого недостаточно. Каждый пишет, как он дышит. (с) Ещё пять копеек про гортань в пользу Лурье.
До кучи, и память ведь внутри нас составляет карту (я про научные исследования). Так что в романе мы ещё и создаём мир фактически? со всеми го пейзажами.
Удачи в заключительных главах!

Женя Стрелец   06.03.2024 11:59   Заявить о нарушении
Спасибо за этот очень интересны комментарий (впрочем, как всегда!).

Да, слышала про связку "мысль – движение гортани". Не совсем доказано, конечно. Кроме того, существует несколько уровней внутреннего монолога. Перекликается с теорией сознания как нарратива, который мы с глубокого детства формируем. Уязвимая теория, но интересная!

Что смущает в этих теориях. Представляете, как легко нами манипулировать, если мы живем с таким вот голосом внутри, с таким вот нарративом? Особенно, если получить к такому нарративу ключ …

Елена Валентинова   08.03.2024 17:47   Заявить о нарушении
Так вот про это и речь, Елена! Вы сразу смотрите в корень. Здесь смыкается наука и так называемое искусство. И мораль… Уж не знаю, куда её отнести: науке-социологи, к поэзии-лирике? Мы живём внутри интерпретаций, это не теория, это факт. Внутри обрывков прошлого, концепций и симулякров, ооочень сильно переваренных укладыванием в памяти. Именно поэтому нет ни документалистики, ни беллетристики отдельно. Поэтому всё, что мы произносим важно. Звук, ритм и триггеры суперважны. И да, всё — на острие. Но ведь живое. Опасно быть раз и навсегда набитой ватой чугунной игрушкой с надёжным сварным швом.
Мы влияем — на нас влияют. Я медведя поймал (с) )))

Женя Стрелец   08.03.2024 18:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почти заклятье колдуна. Глава 14» (Елена Валентинова)

Белоснежной завистью Вам завидую, как человеку, имеющему храбрость сочинять такую полифонию – характеров и судеб! Много сил, много решимости. Того стоит. Есть забавный перог, читательский-самокритичный:
я очень плохо понимаю
любой художественный текст
и быстро путаюсь в героях
когда их больше одного
© djfedos
Я его припоминаю часто, себе адресую, к авторскому-самокритичному малодушию.

Леший Вам особо дорог и важен, это заметно.
А мне ещё – стол королевы. Очень осязаемое и с глубокой перспективой – времени, эмоций.
И перспектив развития множество. Например, в тех областях, где Вы только указываете на различие между какими-то магиями, но не объясняете этого различия: теоретически, символически, в действии. Такие будущие ветви большого дерева.

Классная многогранная история! Я, конечно, не могу знать, что в ней прежние наработки, что недавние, но, имхо, даже за время с первого моего прочтения, ваша проза стала намного свободней и богаче. И ещё… светлей что ли? За счёт деятельной силы обитателей текста, их собственных надежд и дерзости. Сейчас написал и понял, что рядом с «дерзостью» неизбежно стоит «веселье». А у Вас практически нет в тексте шуток… Почему у Вас нет шуток? Недоработка! ) Если что, я серьёзно. В атмосфере балансирования на грани жизни и смерти много смеха, об этом есть тьма свидетельств. Шутки – серьёзное дело! «Неназываемый» мне тем, думаю, и глянулся, что лишь он близок к игре, жестокой и весёлой игре ради самой игры. Плюс: такие моменты оттеняют напряжённость сюжета, рациональность его поворотов, ошибочных и верных. Просто веселье – моменты личных прихотей, придурковатостей, пикировок… Ну, в общем, Вы поняли. (Да, юмор – сложная задача, я в курсе))

Женя Стрелец   29.01.2024 17:07     Заявить о нарушении
Бесконечно благодарна за теплые слова и поддержку! Как Вы недавно сказали – литература одинокое дело. Так что поддержка – на вес золота. И уж тем более мудрый совет и идеи.

Насчет шуток в тексте (точнее, их отсутствия). Это большое слепое пятно и недоработка, все верно. Чрезмерная серьезность угнетает и отпугивает. Не знаю, получиться ли в этом направлении что-то сделать))

«Ваша проза стала намного свободней и богаче» - за это особое спасибо! Появляется уверенность в своих силах, какой-то определенный уровень бесстрашия нарабатывается, я это ощущаю. И меня это удивляет.

Насчет читательско - самокритичного порога: с путаницей в героях это совсем не самокритика. Сама путаюсь в героях, когда читаю чужие книги. Перенасытить текст персонажами ничего не стоит, а читателю потом с этим разгребаться. Здесь есть о чем подумать! И на будущее тоже!

И еще одну вещь Вы мне подсказали – различие между магиями. Это хотя бы под конец, но включу, это важно. Упущение, чего уж тут. А к Неназываемому со временем вернусь. Без него как-то скучновато )

Елена Валентинова   30.01.2024 01:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почти заклятье колдуна. Глава 11» (Елена Валентинова)

Ну, вот на самом интересном месте…
Рад Вашим успехам!
«Шорох шептал, а леший отвечал ему тихим пощелкиванием веток». Стилистически обворожительная фраза. Вот что значит: когда у текста есть внутренний костяк открывшегося и осмысленного. Он и проявляется в деталях, проявляется в звучании.
Возможно, эта статься или ссылки в ней прибавят ещё что-то Вам к вдохновению.
«Растительная слепота людей»
Нейробиологи утверждают, что растения способны чувствовать, мыслить и общаться. Обзор исследований
Анна Ефремова
http://smola.media/rastitelnaya-slepota-lyudej/
Вот это меня заинтересовало:
«Старые – это было просто слово. Все волхи выглядели молодо, не старше сорока, и не знали, когда с ними случится старость. Не знали они и сколько проживут…»
А почему обязательно старость? Это наше понятие. Вдруг их настигнет молодость? Размножение усами, черенкованием, когда черенок даже не срезан, но прижат к земле, немного закопан в неё. Ветер, уносящий пыльцу – наименьшее из живого. Настолько молодое, что доступно ветру. И насекомым, да. Лишённое всех вообще страхов, а значит и жёстких концепций, а значит и предубеждений. Чистая потенциальность. И это лишь самые примитивные версии, в дуалистической системе.

Женя Стрелец   17.01.2024 18:59     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за отзыв! И за идеи, они меня ощутимо подталкивают к новым для меня решениям!

Потрясающе интересная статья! В разуме растений я не сомневаюсь. На меня одно домашнее растение даже обижалось. Я несколько раз обрезала его лозы, и оно на целых три года перестало расти, застыло в горшке. Никакие удобрения не помогали. Не росло, и не умирало. Сейчас начало отращивать лозу, но крайне медленно. Словно бы проверяет мою реакцию.

Мне понравилось, что в статье они под разумом понимают потенциал к принятию решений. Хорошая, демократичная формулировка, позволяет разные формы жизни увидеть, как разумные.

Елена Валентинова   18.01.2024 00:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почти заклятье колдуна. Глава 9» (Елена Валентинова)

Моё почтение.
Скоростных магистралей, грунтовых дорог и бессчётных тропинок вдохновения в новом году!
Вы проделали большую и внимательную работу. Было здорово, увлекательно прочесть все эти главы разом. С удовольствием отмечу правоту своей) догадки: по-хорошему в предыдущем блоке всё только начиналось и до развязки ещё далеко.
Тут решительно ни к чему критика. По исчерпывающей причине: все обитатели Вашего мира живые настоящие. Им сопереживаешь, за ними хочется наблюдать. Отношения между ними естественным образом создают линию и напряжённость истории.
Отмечу только, что небольшая глава «Сон» мне понравилась отдельно, как важная. На гвоздь похожа. И тот факт, что она сделана независимой главой, несмотря на свой размер. Это правильно.

Женя Стрелец   14.01.2024 00:43     Заявить о нарушении
Женя, огромное спасибо за отзыв! Прочитала его и вздохнула с облегчением: пока все не так уж и плохо. Этот блок труден тем, что мне как-то нужно стянуть сразу много жизненных линий и подвести действие к развязке, не перегрузив действие деталями. У меня были два ранних блока – приквела к этим историям (один остался в черновиках, другой болтается в инете), оттуда пришли Ива, шершень Ксандр, брат Ивы Алек (он в данном тексте вскользь упоминается), стрекоза-русалка, домовики (здесь тоже только упоминаются). Приквелы я тоже со временем приведу в порядок, чтобы, наконец, получилась единая история, но конкретно сейчас нужно все эти нити как-то связать «по уму», что называется.

Так что, да! Пожелание тропинок вдохновения в новом году принимается с искренней и огромной благодарностью!

Ну а Вам я, в свою очередь, пожелаю в этом году: пусть смыслы, рожденные в образы и персонажи, всегда стоят на пороге вашего дома. Пусть ни один из них не уйдет не узнанным и не воплощенным на бумаге. Ну и вообще, легкого пера и быстрой кисти!

Елена Валентинова   14.01.2024 17:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дичью станут не все. Рассказ 10» (Елена Валентинова)

Рад увидеть продолжение!
И ещё тому рад, что удержался от разглагольствований по поводу названия. Слово «гнилые» – внутри текста на месте, но, как мощный негативный триггер, оно могло бы оттолкнуть потенциального читателя на уровне заголовка, так ведь и рассчитывать кикбейт – не творчество…
Интересные главы, внимательно, хорошо сделанные. Завершение первой главы чисто с художественной точки зрения понравилось.
«дети сумерек» – просто и удачно.
Внешность древесных демонов, неподвижность лиц.
Мальчик-призрак самый жуткий персонаж.
«просто-напросто» через дефис надо, в Ваших текстах меньше очепяток, чем в моих, поэтому выделяется.
Главный злодей сегодня остался за кадром( чтош…

Женя Стрелец   15.12.2023 16:08     Заявить о нарушении
Огромное спасибо! Да, название "Гнилые земли" мне уже давно разонравились, "Дичью станут не все" не такое безнадежное. Кстати, по поводу главы "Память", о которой мы говорили, но я так и не ответила подробно. Я ее снова слегка переделала, убрала излишнюю мускулинность злодея, оставила его страсть к охоте. Мне он представляется не столько мускулинным, сколько одержимым. Вот озерный король мускулинен, он такой "мужикан", но пережитый запредельный опыт его изменил, дал толчок эмпатии, он повзрослел, стал настоящим мужчиной, хоть и не без выкрутасов.

В чем для меня была сложность в последних двух главах ("вызов" жанра): мне нужно было избежать описания битвы, потому что я совершенно не владею материалом. Не знаю даже с какой стороны подойти к битве, к сражению, к тактике, стратегии, к военным делам. Поэтому постаралась завершить битву до начала битвы.

Из-за моего не владения военным материалом провалилось продолжение "Почти заклятья колдуньи", я завязла в последней битве и все рухнуло, весь текст. Последние две главы так и не дописала. Буду все переделывать теперь, такая задача на новый год, текст не был мертворожденным, просто неудачно спланирован.

Странно, но "Дичью станут не все" я вообще не планировала, из одного рассказа постепенно рождался следующий, но изначального плана не было вообще. Может, просто опыт постепенно накапливается и планировать уже не требуется? Интересно, когда Вы пишете свою прозу, планируете?

Елена Валентинова   15.12.2023 16:40   Заявить о нарушении
Рассказ "Без неба" сногсшибательный, как и стихотворение Багрецова. Хорошая идея для битвы, спасибо!

У добра в гнилых землях есть цель. Думаю, Вы правы, что нужно ее сформулировать устами кого-нибудь из героев почетче. Иначе опасность, которую несет в себе охотник (неназываемый) не совсем понятна. Он ведь принес в мир магию, так почему бежать от нее, почему отказываться от нее? На самом деле, охотник – величайший манипулятор, занимающийся подменой истинного сознания на свое, охотничье. Потому он и харизматик, какой же он без харизмы манипулятор? Надо будет почетче все это отразить, но до продолжения истории я еще не доросла, что ли.

Его жалко, он как ребенок, который отчаянно хочет выжить. Этим он цепляет, а потом подавляет, подминает под себя. Женщина с сияющими волосами это хорошо понимает. Надо еще поподробнее описать разницу между магией поглощения (пожирания) и слияния (где слиянием движет симпатия, любовь, любопытство, то есть положительные чувства). Он пытается использовать слияние, но все это криво у него получается, выходят уродцы типа сумеречных демонов (детей сумерек), которые только мучаются. Конечно, положительным героям нужно избавиться от него. Он ловец душ, ему дорога в преисподнюю, если можно так выразиться. Его философия: побеждает сильный и хитрый. А такая философия в жизни ни к чему хорошему не приводит, она работает в краткой перспективе, не в дальней. Но это очень соблазнительная философия, потому она такая липкая, отказаться от нее очень трудно.

Одним словом, есть над чем подумать, прежде чем начать развивать сюжет дальше.

Елена Валентинова   15.12.2023 19:33   Заявить о нарушении
Ок! Окей и ещё раз окей...
Отлично, если всё сказанное у Вас получится. Искренне буду рад.
Мне вдогонку хочется обратить Ваше внимание на одну фразу, иначе я себя попрекну.
«…ему дорога в преисподнюю, если можно так выразиться». Нельзя) Формулировка-пустышка, прикрывающая... что? Если преисподняя – эвфемизм уничтожения, это – магия слияния. Если преисподняя – исправительное учреждение, тоже слияния. Ведь победители перекуют (кастрируют, свяжут?) побеждённого в соответствии со своими представлениями о должном и допустимом.
Удачи, в общем. Всё классно, сложная, красивая тема и широкая такая панорама, удачи.

Женя Стрелец   15.12.2023 20:00   Заявить о нарушении
Спасибо за пожелание! Большое спасибо!

Что касается преисподней… это очень страшная тема. Маленьких психов-садистов перевоспитывают, добром, мудростью, но делают это, есть такие техники. Взрослых – нет, увы. Их только изолировать, не вижу другого выхода. Я знаю, что Вы не согласитесь, но я упорно не вижу тут выхода.

Елена Валентинова   15.12.2023 20:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дичью станут не все. Рассказ 8» (Елена Валентинова)

Не забрасываете, респект!
Увлекательно)
Вижу главный конфликт в чисто человеческом измерении.
Между этим:
«С удивлением и обидой он сказал тогда Тиине, что он один единственный из королей вдруг понял, что нужно хотя бы на время забыть о разногласиях и обсудить опасность, общую для всех, но слушать его не собирались, принимая все его предложения за слабость или хитрость».
И вот этим:
— Вы серьезно? — почти крикнул он. — Вы хотите, чтобы я договаривался с теми, кто держал меня в темнице и почти что добился моей смерти?
.

В целом среди Ваших персонажей – люди или бывшие люди внушают больше такой осязательно леденящей тревоги, желание отгородиться, желание, чтобы всё, связанное с ними поскорей распуталось. А персонажи целиком или почти потусторонние – любопытствующий интерес, желание узнать и увидеть подробней.

Женя Стрелец   19.11.2023 22:55     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за отзыв! Постепенно движусь к развязке, еще две главы пишу. Кстати, я переделала главу 6, "Память". ВВела туда пару деталей, которые, надеюсь, немного оживляют образ потустороннего неназываемого. Помните, Вы мне советовали? Надеюсь, заглянете в эту маленькую главку и скажете, стала ли она хоть чуть-чуть не такой абстрактной )

Елена Валентинова   20.11.2023 01:02   Заявить о нарушении
Прочитал.
Да, сцена в тему – наглядная и одновременно естественная иллюстрация к различию двух магий.
По нюансам:
«…пытался попасться ей на глаза»
«…А я, как мне казалось, нравился ей»
«Мне казалось, я пытался» – на фоне остальной мега самоуверенной риторики выделяются. Если это нарочно, этот единственный пункт, делающий мага слабым, не может быть проходным. Только краеугольным, уж не знаю, как сюжетно и лексически. А если Вы ничего подобного не задумывали, путь маг будет маскулинным, до предела, прочь сомнения, ауф!)
.
Интересна природа двух магий.
«Они не верят в силу карающего удара, они верят в случай, подмену, стечение обстоятельств, случайные чувства».
Корень первой, получается – внутри мага. Он верит в себя. Что в общем и подтверждается:
«Неужели я собираюсь сливать воедино себя и … себя?»
Со вторым интересней:
«…их волшебство возможно только при свободе воли».
То есть, корень магии слияния где-то в глубине вселенной, где есть генератор случайных чисел… Не могу сформулировать точней, но эта идея и эта разница двух магий кажется мне наиболее глубокой из всех возможных.
Хорошее добавление.
И логичная цепочка ассоциаций: охотник – лианы – змей».
По итогу девушка выглядит более жестокой и холодной. И более могущественной, ведь сама их встреча – случайность, она произошла вне воли мага-охотника, то есть, в сфере магии слияния.
Будет очень интересно прочесть, как Вы всё это закольцуете к финалу.

Женя Стрелец   20.11.2023 17:06   Заявить о нарушении
Огромное спасибо! Очень важные слова! Напишу свои мысли поподробнее немного попозже, покидаю цивилизацию на несколько дней! Спасибо еще раз!

Елена Валентинова   20.11.2023 18:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Они возвращаются» (Елена Валентинова)

О, у Вас обновление, нечасто! Приветствую.
Тут верхняя нота – в середине рассказа.
«Взгляд малыша показался ему холодным и пронзительным.
— Мертвая она. Ты думаешь, что она ест, а она не ест. И не встает, потому что прячется от света».
Это прямо самый эмоциональный момент, пронзительный. Я уже говорил, что ваше фентези вообще-то очень страшное?) Правда. Скобочка тут во избежание пафоса.
Откат во времени – это Deus ex machina, конечно, но лежащий в логическом русле. Что-то мне подсказывает, какой будет дельта этого русла и какое море за ней Вы понятия не имеете, ну, либо я крайне недогадлив. Для меня впереди сплошная темнота, волны в темноте. Может быть, поэтому Вы туда и не спешите, предпочитая изображать следующие и следующие грани равной величины, разных оттенков? Есть потребность вырулить к свету, но течение не даёт.
Глава – интересная!

Женя Стрелец   25.09.2023 02:52     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за отзыв! Вот правда огромнейшее! Потребность вырулить к свету - да, громадная, а течение, которое работает против - это страх. Мое фэнтези страшное, потому что мне страшно.

Вот Ваше фэнтези - бесстрашное, в нем жажда жизни, даже о смерти Вы пишете с такими сочными деталями, что и умереть не страшно.

На самом деле - это не глава "Гнилых Земель". Это просто рассказ - фантазия на тему. Типа фантазии на тему вселенной, где обломки некоего магического мира попадают в другие миры и охотятся за воплощениями. А Гнилые Земли, мир воды и стровов, Мир Валги - это миры-жертвы магической охоты.

А "Гнилые Земли" я доделаю. Август - октябрь всегда на работе авральные месяцы, но это все оправдания для лени, конечно.

Елена Валентинова   25.09.2023 03:23   Заявить о нарушении
Вот жеж незадача: сочные детали смерти – точно ниразу не являлись моей целью… ну, да ладно!))
Болото и охота действительно воспринимаются двумя гранями одной истории.
Страх, он ведь не только окрашивает, это бы пусть, он пресекает. Страх – «чувство-сейчас», в микродозах организму необходим и вкусен, а в больших на шаг вперёд вредоносен. Нечего ему там делать, не его компетенции сфера, там уже планирование, то-сё. К слову, не про творчество, подавляющее большинство людей, решивших эту деструктивную проблему без фармакологии, опирались именно на прямое пренебрежение, на гнев в отношении своего страха. Такое, знаете: что будет, то и будет! Какого собственно чёрта я сижу и чувствую чувство которое мне неприятно чувствовать?! ))) Да любое, самое дурацкое развлечение лучше этого бесплодного занятия. То есть, они, грубо говоря, победили его, называв прямо в лоб по имени: страхом, вампиром – лживым, призрачным врагом. Любая другая опора становится зависимостью (ровно как в Вашем рассказе!) превращает человека, например, в воина, в религиозного фанатика, в ненасытного «успешного человека». Тоже логично – ведь использовать реальное оружие против призрачного врага – легитимизировать врага, признавать его реальность, под видом своей руки – в его руку вкладывать оружие. (И с этой точки зрения Ваши сюжеты – в точку!) Назвать же неназываемого «Неназываемым» - 100% открытый финал, т. е. открытый вне закостеневших ролей, по Дао Дэ Дзин открытый к жизни, пластичный, текучий.

Женя Стрелец   25.09.2023 16:16   Заявить о нарушении
Да уж, что может быть хуже страха. Пожалуй, знаю, тревога. Вот еще одна беда неврастеника. Кстати, про неназываемого, хорошая была идея не просто запретить ребенку использовать истинное имя, а предложить ему назвать именем-заменой "Неназываемый" лодку. Просто не говорить слово - ребенок бы не послушался, а тут лодка, сделанная свомим руками с таинственным и странным названием. Я уже когда написала, подумала, а ведь правильный психологически ход получился. Хоть и "бог из машины", но не дурак.

Елена Валентинова   26.09.2023 01:15   Заявить о нарушении
Именно, тревога и есть страх, превысивший свои полномочия.
Машинный бог (а мне, кстати, он кажется недооценённым, недопонятым современностью персонажем), именно таков, в этом его функция, но… Интересная мысль! Информированное неотвратимое вторжение, которое «дурак»... Только задумался и понял, что всё уже было. Это же Лисса, к примеру, обидчица Геракла! Безвинная завязка преступных античных трагедий. Невозможно выдумать ничего нового!..)

Женя Стрелец   26.09.2023 11:58   Заявить о нарушении
Машинный бог, хоть умный, хоть дурак, - все-таки мошенник. Но его настоящий потенциал мало оценен, тут я согласна. А вот его приблудный сын - попаданец (нелюбимый мною жанр) - как раз таки в фаворе...

Елена Валентинова   26.09.2023 13:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черешни» (Ли Гадость)

Только сейчас заметил! Это очень хорошо, Ли! Очень-очень хорошо, потому что - правильно.

Женя Стрелец   29.08.2023 23:07     Заявить о нарушении
Спасибо! Природа в отличии от нас устроена правильно, стараюсь не забывать об этом)

Ли Гадость   01.09.2023 21:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дичью станут не все. Рассказ 7. Сумеречный демон» (Елена Валентинова)

Круто! Убедительно и интригующе. У Вас всё получается!
Не знаю, почему, мне особенно понравилось озеро Седое, я прямо вижу вокруг седых камней туман, как седые пряди…

Женя Стрелец   22.08.2023 03:02     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Женя! Я очень рада, что получается! А что думаете про предыдущую главу, "Память"? Очень интересно Ваше мнение!

Елена Валентинова   23.08.2023 00:18   Заявить о нарушении
Слово «убедительно» относилась как раз к предыдущей главе.
Разделение на магию слияния и поглощения показалось мне логичным. Магии поглощения очень не хватает описания чувственного опыта, тем более что глава называется «Память». Без иллюстрации, что он там вспоминал конкретно, главы-объяснялки воспринимаются недостаточно ярко.
Посмотрите на такую, к примеру, забавную двойственность:
«Древняя Японская легенда.
К вам подходит старуха со словами: "Тебе нужны ноги?" Если вы ответите:
- Да, - она пришьёт вам третью ногу.
- Нет, - она отрежет ваши ноги по самые рёбра».
От себя не буду приводить варианты, я не должен вмешиваться в Ваш текст, в ход мысли и ассоциаций.
Иначе получится оно самое: магия слияния или поглощения)

Женя Стрелец   23.08.2023 03:02   Заявить о нарушении
Да, поняла. Моему фэнтези не хватает чувственных деталей, это факт. Мне, кстати, это говорили. Напряжение есть, сюжет есть, характерной для жанра чувственности нет. Вот такое вот наказание. Но, по крайней мере, я знаю, куда двигаться. Так что спасибо Вам большое!

Елена Валентинова   23.08.2023 04:06   Заявить о нарушении
Да не наказание это! Найдите хоть где-нибудь, как Чайковкий сочинял. Вот это - наказание. А если Вы не видите свои земли воочию, не слышите вой, не чувствуете их запах, не чувствуете там разодранную плоть под чужими когтями, если они не затмевают нормальный, реальный вид из окна, это - благосовение.
.
Николай Гумилев
Волшебная скрипка

Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,
Не проси об этом счастье, отравляющем миры,
Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,
Что такое тёмный ужас начинателя игры!

Тот, кто взял её однажды в повелительные руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей,
Духи ада любят слушать эти царственные звуки,
Бродят бешеные волки по дороге скрипачей.

Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам,
Вечно должен биться, виться обезумевший смычок,
И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном,
И когда пылает запад и когда горит восток.

Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервётся пенье,
И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, —
Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьи
В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь.

Ты поймёшь тогда, как злобно насмеялось всё, что пело,
В очи глянет запоздалый, но властительный испуг.
И тоскливый смертный холод обовьёт, как тканью, тело,
И невеста зарыдает, и задумается друг.

Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ!
Но я вижу — ты смеёшься, эти взоры — два луча.
На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ
И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!

Женя Стрелец   24.08.2023 19:27   Заявить о нарушении
А вот, кстати, и вижу, и слышу. Это видение не ошеломляюще-оглушительное, но свой мир я переживаю в красках. Но видеть свой мир в красках не означает видеть его во всей полноте. Думаю, со временем я просто разрешу себе видеть те аспекты, которые сейчас от меня ускользают, которые я сознательно затемняю. Это влияние излишней рациональности.

Елена Валентинова   24.08.2023 21:36   Заявить о нарушении
Кстати, огромное спасибо за комментарий, Чайковского и Гумилева. Это все ценные вещи!

Елена Валентинова   24.08.2023 21:37   Заявить о нарушении
Я знаю. Конечно, видите иначе бы у Вас не получалось. Просто вот это движение в сторону "разрешить себе" я не могу назвать нормой. Ну, будем считать, что это просто такой вот способ жить. В конце концов, каждая работа деформирует человека. Помните «Три бабы-прядильщицы» у Братьев Гримм? По большому счёту всё зависит от мотивации: вверх или вниз. Даже (или особенно?) если речь о надстройках над физическими потребностями.
Любимое от Губермана:
И спросит Бог: "Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?"
- Я утешал рабов уставших -
Отвечу я. И Бог заплачет.

Женя Стрелец   24.08.2023 21:50   Заявить о нарушении
Да, от своих особенностей и «способов жить» не убежишь. Разрешай не разрешай себе – на что заточен, то и увидишь. Как, однако, Вы меня подловили на этом «разрешить себе». Слова все-таки нас выдают, это моя старая навязчивая идея о контролирующем сознании, которая нет-нет, да и просачивается в речь. Действительно, не норма разрешать или не разрешать себе что-то видеть, но, творчески переработанная, эта идея родила образ духа-неназываемого, магического вируса-паразита. Ну, не мне Вам рассказывать, у Вас тоже есть прекрасный рассказ о ментальных паразитах – «Хочешь целое море?» называется)

Елена Валентинова   25.08.2023 00:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дичью станут не все. Рассказ 5. Лесной царь» (Елена Валентинова)

Прочитал, немножко разочарован лично королём, его спасение мне увиделось, как важный тёплый эпизод, а он… такой себе, типичный правитель. Реалистично и грустно.
.
Проверьте на всякий случай, «камыш» и «тростник» очень часто путают. И даже в песне не камыш «шумел, деревья гнулись». Он низкий, крепенький, пучками растёт, с чего бы ему шуметь.
.
А, ещё там Хромой – то с прописной, то с заглавной, баг.
Наверняка всё случившееся наложит отпечаток на спасённых детей. Они не будут прежними, к другим детям не будут обращаться на равных, и не будут вполне приняты ими.
.
Меч, как лиана без корней, отдельная магическая стадия, это Вы дико точно уловили! Любовь к оружию, одушевление оружия – тема, реальный феномен. Обыгрывается она чаще всего раздражающе банально. Искренне желаю Вам большего успеха, было бы здорово! (...да, я страстно люблю оружие, даже огнестрел))

Женя Стрелец   16.07.2023 22:17     Заявить о нарушении
Женя, спасибо за пожелание и за комментарий! Замечания учту, они важные. Король, я думаю, все-таки изменился в лучшую сторону после своего спасения, насколько это возможно. Посмотрим, как там все дальше будет развиваться, в какую сторону дело повернется. Тут мне придется немало поработать, потому что Неназываемый наверняка захочет отомстить за спасенных детей и придумает какую-нибудь пакость ...

Елена Валентинова   17.07.2023 04:44   Заявить о нарушении