Дичью станут не все. Рассказ 10

Елена Валентинова
Рассказ 10 Договор

1

Рыжая ушла, и лагерь погрузился в полную тьму, но Странник знал, что множество людей были готовы вскочить и ринуться в бой в любую секунду. Он не заметил, как задремал у потухшего костра, в котором так и не сжег свою книгу.

Пронзительный звук рога все-таки сумел застать его врасплох. Но звук был не знаком атаки. Это был протяжный звук переговорного рога со стороны войска Железного Короля.

Лагерь ожил мгновенно. Зазвенело оружие, заполыхали костры. На плечо легла тонкая и сильная рука Рыжей.

— Начинается, Странник. Начинается самое главное. Скорее – к королевскому шатру.

Пока бежали к костру, ведунья говорила лихорадочно.

— Мы с тобой будем стоять у заднего входа в шатер. Кое-кто должен приехать как раз к рассвету.

— Кто?

Странник вдруг понял, что ночная темнота была уже не сплошной. Рассвет брезжил за деревьями.

— Тиина должна приехать и кое-кого привезти.

— Но король же запретил ей появляться на поле боя!

— Запретил? Кто может что-то запретить ведунье?

Они, наконец, добрались до королевского шатра, в дверях которого уже стоял Озерный Король в полном вооружении, дожидаясь переговорщиков.

Рыжая и Странник проскользнули в шатер с заднего входа, мимо солдат, которые сделали вид, что ничего не заметили. Ведунов было приказано не задерживать ни при каких условиях, кроме Тиины, которую не разрешалось пускать в лагерь.

— Как Тиина может здесь появиться, если солдаты не пропустят повозку в лагерь?

— Еще как пропустят. У нас с Тииной есть кое-кто, кто все сделает для нас, лишь бы король не узнал о его связи с Железным Королем. Королевский племянничек. Вот он-то и встретит Тиину у въезда в лагерь. И того, кто приедет с ней. Я об этом позаботилась.

— А кто с ней приедет?

Рыжая сжала его руку. В палатку входил собственной персоной — ни больше ни меньше — Железный Король. Странник сразу же понял, что это был он по его сходству с Озерным Королем.

Озерный Король встретил кузена со скрещенными на груди руками. Глаза — щелки, он всех и любого подозревал в предательстве, и уж тем более своего кузена. Даже когда тот шел под белым флагом. Более того, он демонстративно опустил забрало, как только кузен подошел к нему ближе, чем на три шага. Кто знает, зачем тот пожаловал ночью? Зачем за ним и его солдатами тащилась повозка, в которой кто-то вдруг принялся протяжно завывать?

— Что это за звуки?  — Странник едва сдержался, чтобы не заткнуть уши, настолько пронзительным и мучительным был вой.

— Узнаешь! — почти восторженно отозвалась Рыжая.

Железный Король не обращал на вой никакого внимания.

— Что за чертовщина, кузен, — безо всякого предисловия, громко, не обращая внимания на воинов, заполнивших шатер, говорил Железный Король, направляясь к Озерному Королю широкими шагами. Шлема на нем не было, на лице были написаны изумление и ярость.

— К моему войску прибились какие-то дьявольские создания. Прятались в шатрах у мечников. Мои разведчики мне донесли и выловили одного.

Железный Король, говоря, размахивал руками. Видно было, что когда-то два короля были близки. Должно быть, мальчишками не раз играли вместе, бились на деревянных мечах, мечтали о настоящих сражениях.

— А письма мои ты не читал? — голос Озерного Короля из-под забрала звучал глухо. — Думаешь, я придумал демонов, которые плодятся в наших землях? Мы же не в игры играем, кузен. Пора уже повзрослеть.

— Письма я читал, потому и пришел к тебе, кузен, — Железный Король смущенно кашлянул. — Но, черт возьми, что же теперь делать? Я понятия не имел, что дело так серьезно. Я таких тварей никогда не видел. Не нужны они мне, пусть хоть сто раз выступят на моей стороне. Как от них избавиться-то? Одно отродье еле поймали, а пока ловили, он кучу людей пере убивал. 

— Втащите его сюда, — так и не сняв забрала, приказал Озерный Король. Его кузен кивнул своим солдатам, нахмурившись. Он, казалось, стал вдруг меньше ростом.

Пока солдаты вносили мешок с чем-то, копошащимся внутри, Странник шепнул Рыжей.

— Это была твоя задумка? Чтобы Железный Король своими глазами увидел демонов?

Ведунья хотела ему что-то ответить, но из мешка раздался такой отчаянный вой, что о разговоре шепотом нечего было и думать. Однако, Страннику уже не нужно было объяснять, для чего Рыжей был нужен мальчик-привидение. Кто, кроме него, мог привести во вражеский лагерь сумеречных демонов? Получается, Рыжая обвела его вокруг пальца! Небось, сказала ему, что без сумеречных демонов против Озерного Короля и колдунов железному войску не выстоять. Странник усмехнулся про себя.

Тем временем Озерный Король и один из солдат осторожно высвободили из мешка голову чудовища.

— Нельзя давать ему высвободить руки и уж тем более лианы, — голос Озерного Короля дрожал от напряжения.

Лицо, похожее на белую маску, было искажено болью.

— Не отдавайте нас тем, другим, — прохрипела маска.

Лицо чудовища неожиданно из мужского на глазах превратилось в женское, искривленное яростью. Странник краем глаза заметил, как Железный Король отшатнулся от мешка с чудовищем.

— Они разлучат нас, а мы хотим быть вместе, пусть даже и в смерти. Просто дайте нам умереть.

Неожиданно, в шатре стало тихо. Среди солдат возникла фигура в тяжелом плаще с капюшоном.

— Он наш, — прошипел вошедший. — Сумеречные демоны наполовину сделаны из нас. Он наш по праву.

Железный Король поднял, наконец, забрало своего шлема. Его лицо было напряженным и яростным.

Древесный демон тоже, словно в ответ на жест короля, откинул с лица капюшон. Зеленоватое, со страшными узлами лицо было, в отличие от королевского, бесстрастным.

Железный Король заметно побледнел, глядя на этот нечеловеческий лик.

— Он ваш только наполовину, — выпрямляясь, сказал Озерный Король, глядя на древесного демона в упор. Странник понял, что в душе короля снова происходила битва, та битва, которую в прошлом он считал проигранной. — Я оставляю его себе.

Демон даже не моргнул в ответ.

— Но другие, те, что затесались в железное войско, — ваши, — спокойно и удовлетворенно добавил король. — Можете забирать их, если сумеете.

Демон некоторое время не отвечал. Потом кивнул и направился к выходу. Солдаты молча расступились перед ним.

Железный Король, словно зачарованный, последовал за древесным демоном. Следом за ним двинулись и все остальные. В дверях Железный Король задержался и дождался своего кузена.

— Мир, кузен, — тихо пробормотал он, стараясь, чтобы никто их не услышал. — Мне земли с такими тварями не нужны.

Озерный Король неохотно кивнул.

— А как мы избавимся от этих зеленолицых, когда они покончат с жуткими тварями? — так же тихо спросил Железный Король.

— Никак, — довольно грубо ответил ему Озерный Король. — У меня с ними мирное соглашение на двадцать лет.

Железный Король присвистнул.

Странник и Рыжая выходили из шатра последними. Рыжая сжала Страннику руку.

— Почему она все не появляется?

Снаружи уже рассвело. Ветер нес тяжелые тучи, но было тепло. Гроза была совсем близко. Около двух десятков фигур с луками и надвинутыми на лицо капюшонами дожидались своего демонического предводителя, который уже снова накинул на лицо капюшон.  Солдаты Озерного Короля, а также те солдаты, которые пришли с Железным Королем, смотрели на них с плохо скрываемым страхом и отвращением.

Неожиданно послышались крики, и раздался дробный топот многочисленных копыт. Отряд с белым флагом двигался сквозь лагерь. По бокам ехали конники Озерного Короля. Сам Озерный Король мгновенно опустил на лицо забрало и вытянул из ножен меч. На лице Железного Короля было написано удивление. Он явно никак не ожидал увидеть еще один отряд переговорщиков из своего лагеря.

Отряд остановился на пути у древесных демонов. С лошадей соскочили воины, и, когда пыль улеглась, стало видно, что все эти воины были почти детьми. Среди них Странник заметил и мальчика-привидение. Как по команде, они все обнажили мечи. Мечи, несмотря на отсутствие солнца, сияли белым.

— Вам не пройти и не тронуть детей сумерек, — громко крикнул древесным демонам мальчик-привидение.

«Дети сумерек». Так вот как дух и его прихвостни называют сумеречных демонов, пронеслась мысль в голове у Странника.

— Это еще что такое? — громовым голосом прервал подростка Железный Король. — С какой стати мои мечники раздают тут распоряжения?

Железный Король вновь вел себя уверенно и бесцеремонно. 

— Это распоряжение не наше. Так приказал лесной царь, — ничуть не смутившись, ответил ему мальчик-привидение.

— Какой еще лесной царь? Вы мне на верность присягали, разве нет, непобедимые? — взревел Железный Король.

Он широкими шагами направился к мечникам, не обращая внимания на то, что древесные демоны подняли луки, а юные мечники встали в боевую стойку.

— Стойте! — неожиданно раздались сразу несколько голосов. Один голос был надтреснутым и отчаянным голосом старика, а два других голоса принадлежали юноше и девушке.

— Наконец-то, — пробормотала Рыжая.

Откуда-то из-за шатра появился старый советник короля, которого поддерживали под руки Тиина и племянник Озерного Короля. Озерный Король, при виде этой троицы, бросился к ним.

— Мне только нужно сказать им одно слово, — закричал старик, когда Озерный Король попытался преградить им дорогу.

— Дети! — закричал он из всех сил. — Неужели я растил вас, чтобы вы выступили против своего же короля? Стыдитесь!

Потом, набрав в лёгкие воздух и потрясая кулаком в сторону леса, старик закричал снова:

— Ты обманул меня, дух! Ты направил свой меч против моего короля, а так мы не договаривались!

Секунду ничего не происходило, мертвая тишина висела над застывшим лагерем. Потом раздался оглушительный гром, и на землю упали первые капли дождя.

А подростки с мечами вдруг начали таять в воздухе, один за другим, роняя мечи. Дождь шел все сильнее, но люди не двигались с места, пораженные этим зрелищем.

Прости меня, Озерот, — обнимая короля, говорил старик. Его лицо было мокрым от дождя. Озерный Король трепал его по плечу.

— Идите, — сказал король древесным демонам. — Идите и совершите то, что должны. А потом постарайтесь сделать так, чтобы я вас не видел. Не видел все двадцать лет.

2

— А что ты собираешься делать с сумеречным демоном? — спрашивала Озерного Короля ведунья. Беспокойный день плавно перетекал в вечер.

Гроза отгремела и ушла, а вместе с нею ушло и вражеское войско.

В лагере Озерного Короля полыхали костры, люди никак не могли поверить в свою удачу. Говорили также об особой удаче короля, сумевшего изгнать вражеское войско с помощью лесных демонов.

Король сам нашел ведунью, сидевшую у костра у палатки, в которой пряталась от королевского гнева Тиина. Король, впрочем, был спокоен и никакого недовольства не выказывал, хотя на палатку время от времени поглядывал.

— Мне демон не нужен. А вот вам, ведунам, он, возможно, понадобится, — король зорко взглянул на Рыжую. Та кивнула в ответ.

— Пожалуй, понадобится. Я бы не отказалась кое о чем с ним поболтать.

Сумеречный демон и две его сущности были огромной загадкой, над которой они со Странником с удовольствием поломали бы голову.

— А с Тииной ты что собираешься делать? — спросила Рыжая напрямую. Этот вопрос у нее самой не выходил из головы. Неужели она в свое время совершила ошибку, оставив девочку с королем? — Она должна пройти особое обучение, чтобы по праву называться ведуньей. Ей пора вернуться ко мне.

Король вскочил.

— Нет. Она останется со мной!

— У нее свой путь, — как можно более успокаивающе, но все-таки непреклонно сказала ведунья. — Она не игрушка, нельзя держать ее подле себя, не учитывая ее дар.

— Конечно, нельзя, — горячо ответил ей король. — Она никогда не была для меня игрушкой. Но я … даже не знаю, как тебе объяснить. Я никому раньше не доверял, а ей доверяю. Она, видишь, пришла в лагерь, хоть я ей не велел, а я даже обидеться и разозлиться на нее не могу. Я без нее — не я.

Ведунья покачала головой.

— Ну и что теперь делать?

— Я решил. Я женюсь на ней. Не сейчас, пусть станет постарше. Но это решение я не изменю, и не уговаривай меня.

Ведунья усмехнулась.

— Да я и не собираюсь тебя отговаривать. Просто не верю, что тебе дадут жениться на безродной девчонке с болот.

Король усмехнулся в ответ.

— Дадут как милые. Меня уже давно не волнует чье-либо мнение. Ну, кроме вас, ведунов.

Он помолчал.
— Вы со Странником всегда можете приходить в замок и обучать Тиину. Без вас я тоже
не могу. Знаешь, за все это время я понял одну важную вещь. Мы, короли, считаем себя самыми всезнающими. А на самом деле, кто спас меня год назад, кто определил исход моего противостояния с моим кузеном сегодня? Простые люди, выросшие на болотах, которые понимают в этой жизни куда больше меня.

— А с древесными демонами что будешь делать? — перебила его Рыжая, потому что его патетическая речь ее смутила.

Не знаю, — король устало тряхнул головой. — Посмотрим, что будет с нами через двадцать лет. Поживем — увидим.

— Да, поживем — увидим, — откликнулась ведунья.