Андрей Лесняк - полученные рецензии

Рецензия на «О мифических власовцах и истинных коммунистах» (Андрей Лесняк)

Это вам для понимания сущности социализма и коммунизма, когда у всех добросовестных трудящихся должны быть достойные человека социально-бытовые условия жизни, пенсии, пособия по безработице пока нет предложений от службы занятости или не достигли полной занятости, чтобы каждый имел с правом на труд обязательное право на жизнь достойную труда! А также на хорошее образование и медицинское обслуживание из средств социальной сферы собираемых из налогов всех трудящихся. Вот это всё и есть настоящий социализм, когда монополия капитала сменится на монополию законов о социальных гарантиях на производимые обществом и необходимые каждому средства для жизни по количеству и квалификации труда!

То есть социалистическое общество это такое общество, в котором государство на основании своих социально-экономических законов заботится о детях, стариках и больных при всеобщей занятости населения как в производстве необходимого, так и в оказании необходимых услуг для счастливой жизни каждого члена общества. Стоит заметить, что при монополии капитала всё определяют деньги, а не социальные права и свободы человека на основании справедливых социально-экономических законах в обществе, когда государственные службы обеспечения законности обеспечивают соблюдение соответствующих прав и свобод для всех граждан страны.

Когда население будет способно, используя свои физические, природные и социальные возможности, созидать вместе со всеми всеобщее благо для всего народа страны и иметь возможность пользоваться этими благами для своей счастливой жизни по количеству и квалификации своего труда на всей её территории, именно тогда и наступит на территории этой страны эра социальной справедливости под названием социализм!

Когда у каждого с правом на общественно необходимый труд будет право иметь всё необходимое для своего физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития и у всех будет право на базовые, необходимые каждому производимые в обществе средства для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды, то есть не только безопасные условия труда, но и нормальные социально-бытовые условия для жизни и отдыха после работы и всё это будет распределяться количеством относительно равномерно от их общего производимого в стране количества пропорционально труда каждого по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда.

Когда необходимое благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды будет зависеть от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике общества по разрядам, категориям, классности или по другим критериям определения квалификации, или просто по счёту в банке от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны независимо от профессии и формы собственности средств производства, тогда и можно будет сказать, что это общество социальной справедливости, то есть социалистическое.

Когда жизнь людей будет зависеть не от монополии капитала, то есть не от денег, богатства или власти кого-либо, а только от монополии принятого большинством народа ОБЩЕГО ДЛЯ ВСЕХ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ на нормальные социально-бытовые условия жизни достойно труда и хорошо будут работать государственные службы обеспечения законности, а рынок сохранится только на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества, то именно такое общество и будет настоящим социально устроенным обществом или социалистическим государством! Ведь рынок и деньги не отменяются, сокращается только их влияние мешающее развитию равноправия и социальной справедливости в жизни общества.

А как ещё может называться социально-экономический строй, в котором жизнь объединённого в свою народную партию трудящегося населения будет зависеть не от монополии чьего-либо капитала или прихотей власть и богатство имущих, а только от своего трудового вклада на благополучие общества, чтобы иметь от общества всё необходимое для своего нормального морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития, для своей благополучной и счастливой жизни?

Бескомпромиссным отрицанием всех форм буржуазного угнетения и эксплуатации человека человеком во имя победы идеалов демократии, гуманизма и социальной справедливости, вдохновляя этим некоторые силы нации на борьбу с социальным злом капиталистического режима, мы можем пока только надеяться на объединение этих сил и не более того.

И пока не будет создан костяк из сторонников такой концепции и не будет создана соответствующая этой концепции политическая организация с действенной программой по её реализации, говорить о каких-либо изменениях в нашем государстве в лучшую сторону будет преждевременно.

Или может быть Вы знаете социально развитую страну, где у власти нет избранной народом партии с социально прогрессивной программой развития?

В итоге при социализме у каждого должно быть добротное жильё, полноценное питание и удобная одежда по сезону. Коммунизм это следующая фаза ноократического общества, когда эти же права и свободы распространятся и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а рынок сохранится только на конечные устройства этих средств коммуникации.

И пока сущность общественной системы будет товарно-рыночной, то есть капиталистической, то в итоге мы будем иметь те же нерешаемые проблемы, ту же нищету трудящихся и буржуазную показуху, то же неэффективное социальное государственное управление, ту же коррупцию, тот же произвол представителей власти и те же капиталистические противоречия, из-за которых через несколько лет страна вновь рухнет и развалится на куски.

Аникеев Александр Борисович   24.05.2020 05:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Новые тамплиеры» (Андрей Лесняк)

ЛЮБО! А насчёт тамплиеров... уж больно много сходства с казачеством.

Алексей Вячеславович Никулин   22.01.2018 13:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Клерикализация как ближайшая перспектива» (Андрей Лесняк)

Надо покаятся, как порождения ехиднины, и не говорить в себе мы - клерикаризующя православные, Бог из камней Силен Сделать Себе Православных и Клириков. И из мусульман тоже!

Дмитрий Хохлов 2   05.01.2014 23:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нет власти, аще не от Бога» (Андрей Лесняк)

Хорошая статья.
Нужно отличать грех от грешника.

Михаил Бочаров   11.10.2012 09:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нет власти, аще не от Бога» (Андрей Лесняк)

Совершенно верные рассуждения.Сатана тоже творние БОЖЬЕ и властвует до поры БОГОМ позволенной.

Сергей Радченко Дядя Серёжа   02.10.2012 10:14     Заявить о нарушении
Ваши рассуждения о православной вере к моим умозаключениям о БОГе не имеют никакого отношения уважаемый Мельников.Моя вера в БОГА тоже основана на опыте общения с НИМ.А кто там где богохульствовал и т.д. меня как-то мало волнует.

Сергей Радченко Дядя Серёжа   02.10.2012 10:33   Заявить о нарушении
И в пределах, Богом ограниченных. Истинно так.

Андрей Лесняк   02.10.2012 18:18   Заявить о нарушении
"И некто сказал Ему: вот матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал говорившему: Кто - матерь Моя, и кто - братья Мои? И, указав рукою на учеников Своих, сказал: вот - матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра, и матерь."

Не укоряя мать, говорит это, но исправляя честолюбивую ее и человеческую мысль, ибо не сказал: "это - не Моя мать", но "если она не станет исполнять воли Бога, то ничуть не будет полезно для нее то, что она родила Меня". Господь не отрекается от естественного родства, но присоединяет родство по добродетели, потому что каждый недостойный не получает пользы от родства. Исправив таким образом болезнь тщеславия, Он снова повинуется зову Своей матери, как евангелист говорит далее.
(из Толкования Феофилакта Болгарского)

5-я заповедь о почитании родителей недаром стоит после 4-ёх заповедей, относящихся к почитанию Бога, поскольку первые четыре - первостепенные. Бог Отец рождает Бога Слово Иисуса Христа (Ин. 1), Который является 2-ым Лицом Святой Троицы, поэтому для Христа как человека 5-я заповедь также относится и к Богу Отцу. Его волю Он не нарушает даже когда идёт на Крестные мучения и смерть.
Во время споров с фарисеями Иисус Христос не отвергает закон Моисея, а упрекает фарисеев и саддукеев в буквализме и гордыне. Закон Моисея является выражением двух главных заповедей: любовь к Богу (1-4-я заповедь Моисея) и любовь к ближнему (5-10-я). Всё строится на сердечном внутреннем чувстве ("Милости прошу, а не жертвы"), а не на формальном следовании инструкциям.
Вера не противоречит знанию и науке. Вера по свт. Филарету (Дроздову) и ап.Павлу (Евр. 11) есть "уверенность в невидимом (духовном), как бы в видимом". В духовном мире свои законы, закон Моисея и заповеди блаженств являются их выражением, и познаются эти законы духовным опытом, а не слепой верой, также как и в науке законы выводятся из видимого опыта.
Насчет возникновения письменности - интересная тема. Известно, что впервые письменность появляется в Египте и у индоариев. В Египте появление письменности напрямую связано с погребальным религиозным культом - фактически это имена умерших и молитвы к Осирису и другим божественым проявлениям. С индоариями немного сложнее. Однако древнейшие сохранившиеся тексты - это национальные религиозные тексты и веды, т.е. тоже религиозная литература.
Насчет Сатаны - Бог создавал Денницу, ангела, который по своей воле отпал от Бога и обратился ко злу. Сам же Бог не творит зла, поскольку Он благ. Зло - не сущностно, это лишь выражение удаления от Бога.

Михаил Бочаров   11.10.2012 10:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Условные Русские» (Андрей Лесняк)

Исходя из такого критерия русского нет ни одного,ну или один-это Вы))))))

Сергей Радченко Дядя Серёжа   02.10.2012 10:11     Заявить о нарушении
Ну что Вы, я не настолько категоричен. Однако ситуация такова, что в массе своей русские своей традиционной культуры НЕ ЗНАЮТ. И знакомство с ней хотя бы на уровне периодического посещения фольклорных мероприятий - это уже большой шаг.
Проблема эта есть и её надо решать. И чем скорее, тем лучше.

Андрей Лесняк   02.10.2012 18:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нет власти, аще не от Бога» (Андрей Лесняк)

Эта фраза, Андрей, означает, что власть может быть только Божья, да и то по любви, т.е. человек выбирает её свободно.

Соотечественники Спасителя сомневались, платить ли подать, потому что это ведь была переадресация подати на Храм, подати Богу. Можно ли отдавать кесарю Божие? Сегодня в России обычно возмущаются тем, что Богу, Церкви отдают кесарево, но ведь это проблема, легко решаемая — запретить всякое финансирования религии и точка.
А вот как кесарю не отдать Божие, включая образ Божий в человеке — этого нигде в совершенстве не умеют, это у всех больной вопрос, на секулярном языке обозначаемый как вопрос свободы и безопасности, личности и коллектива.

Жизнь — не государством создана, не государству и забирать жизнь. Любовь — не законом предписана, не закону и регулировать любовь. Вера — спущена сверху, конечно, только не с государственного верху, а немножко сповыше, и не государству определять веру. Много прав у государства, но у Бога — больше, и когда государству — государственное, кесарю — кесарево, главная и наибольшая часть человека остаётся у человека — вера, надежда и любовь. Божие — отдаётся Богу. Но что значит «Божие — Богу»? Нашёл старую икону — отнеси в храм? Выклянчи у казны миллион на свою религию? Всё слово Божие — о том, что милосердие — Божие, любовь — Божие, и отдать их Богу означает быть милосердным, любить, прощать, в общем — ещё раз читаем Нагорную проповедь. Там не сказано «хороши те религиозные организации, которые занимаются благотворительность, используя государственные средства».
». Никого нельзя убивать, – говорит Дух Божий, потому что Божие — Богу, и человека — Богу. Что же тогда остаётся государству, земле? Уничтожить их? Нет! Но им — лишь то, что касается общего блага. Но не может быть смерть одного к благу всех. Не могут быть слёзы одного к радости всех. Как соединить, чтобы и кесарю — кесарево, и Богу — Богово, и человеку — человечное? Один ответ — Дух Божий. Одна подсказка — Евангелие. Един советчик — Господь Иисус Христос, и каждый день с ними жить и с ними идти и к кесарю, и к Богу, и во временное, в космос (так на греческом «мир сей»), и в то, что выше и глубже космоса

Владимир Дьяченко   25.09.2012 04:10     Заявить о нарушении
Согласен с Вами. Что тут ещё скажешь? :)

Андрей Лесняк   02.10.2012 03:29   Заявить о нарушении
Из этого вытекает: если ты христианин, то тебе не подходят все те должности, которые связаны с насилием и обманом: палач, судья – оставляй эту должность, воин – бросай оружие.

Владимир Дьяченко   02.10.2012 04:29   Заявить о нарушении
Нет, Владимир, не вытекает. Это ложный пацифизм. Сказано "Имеющееся у тебя продай и купи меч". Христос не осуждал воинов, но сказал "Нет выше той любви, чем положить живот свой за други своя". Он не говорил, что заповедь "Не убий" распространяется на всё и вся.
И быть судьей Он тоже не прещал, однако заповедал быть милостивым. Христианство не отрицает работы судебных органов. Но отрицает право государства отнимать жизнь. И я еще скажу - защищать свою жизнь и свою семью Он тоже не запрещал. Христос ведь не сказал, что человека, который вломился в твой дом и угрожает тебе и твоим близким, нужно прощать. А защита предполагает и угрозу жизни агрессора. Убийство человека - это грех, но защищающийся согрешил меньше, чем нападающий.

Андрей Лесняк   02.10.2012 18:09   Заявить о нарушении
« Сказано "Имеющееся у тебя продай и купи меч".

Ну и ну! Апостолы что, продали всё и купили мечи, как Он сказал?
Ну Вы же человек думающий, даже более того – пишущий о Христе. В таком случае почему бы не отрубить руку или вырвать глаз, если соблазняют.

"Нет выше той любви, чем положить живот свой за други своя".- сказал Христос не воинам, во первых, а своим ученикам. А во вторых, эту фразу, где говорил Христос о самоотверженной любви, превратили в угоду животным страстям в палочку-выручалочку для оправдания насилия. Этой палочкой пользуются «православные» генерал-полковники – и Вы туда же – для оправдания убийств, чтобы
молоденького солдата не мучила совесть.

Да, эллинов, т.е. язычников, Христос является БЕЗУМИЕМ, так как для них, (а также для Вас), просто уму непостижимо – как это не сопротивляться, когда нападают.

«Он не говорил, что заповедь "Не убий" распространяется на всё и вся.» - это Ваш собственный вывод. Он многого не говорил.
Человек не имеет права отнимать жизнь. Бог даёт - Бог и берёт.
«И быть судьей Он тоже не прещал, однако заповедал быть милостивым.» - это тоже Ваш ложный вывод. «Не судите – да не судимы будете».

«Не прещал» - это опечатка? Если нет, то оно имеет другое значение-
дышать злобой.

«Христианство не отрицает работы судебных органов. Но отрицает право государства отнимать жизнь» - где это Вы вычитали о судебных органах?

У Вас выходит – государство не имеет права отнимать жизнь, а отдельный человек может вершить самосуд.

И дальше: «Убийство человека - это грех, но защищающийся согрешил меньше, чем нападающий.»

Что тут сказать – грешить можно, но только не слишком много?

Вот что сказал Толстой по этому поводу:

«Христос открыл мне, что четвертый соблазн, лишающий меня моего блага, есть противление злу насилием других людей. Я не могу не верить, что это есть зло для меня и других людей, и поэтому не могу сознательно делать его и не могу, как я делал это прежде, оправдывать это зло тем, что оно нужно для защиты меня и других людей, для защиты собственности моей и других людей; не могу уже при первом напоминании о том, что я делаю насилие, не отказаться от него и не прекратить его.»

Вот что сказал Лев Карсавин:

В нашем мире видимых борения и вражды, может быть, придётся тебе защищать слабого насилием и спасать жизнь невинного убиением виновного. Думаю, что подобное испытание посылает Бог лишь людям несмыслённым, избавляя от него постигающих Истину, и что когда действительно станет проповедь святого непротивления насилию, некому станет его проповедовать.

В праведном убийстве и святой войне не должно быть ничего твоего, но всё Божье. Ты должен убивать любя и любить убивая. И тогда постигнешь ты, как любит тебя дающий тебе убить его (ибо если не даст он себя убить, ты его и не убьёшь) и как велика жертва любви его. А её и ты должен будешь принести убитому и вместе с ним всем. И пусть встанут пред тобою тени всех убитых тобой и наполнятся уши твои стонами вдов и сирот, а сердце твоё пусть жгут слёзы их, научая тебя великой жертвенности любви и неточному единству наслаждения и муки! /Л.Карсавин/

Владимир Дьяченко   03.10.2012 08:19   Заявить о нарушении
Я Вам задам простой вопрос: что будет, если во всех православных странах, в соответствии с Вашей точкой зрения, распустить все судебные и правоохранительные органы и армию?

Андрей Лесняк   03.10.2012 14:30   Заявить о нарушении
О Господи! Христиан это совершенно не должно волновать. Это относится к светскому государству. Вы путаете,Андрей, мирскую власть и христиан, малое стадо. Христос - антигосударственник и антипатриот.

90% православных, или называющих себя православными, за год НИ РАЗУ не ходили в церковь - и это сказал по-радио не какой-нибудь демократ, а самый настоящий православный магистр богословия.

Так что не волнуйтесь по поводу развала государства. Охотников рядить, судить и убивать у нас больше чем достаточно.

Я только говорю о том, что христиане не должны в этом участвовать и добровольно брать грех на себя.

Владимир Дьяченко   03.10.2012 15:37   Заявить о нарушении
"Христос - антигосударственник и антипатриот."
Вся история православия в России - это опровержение подобных измышлений.
Будь Вы правы - идея "Третьего Рима" не появилась бы никогда. Но она была основой нашего государства до 1917 года и как идея продолжает существовать и поныне.
Извините, но Феофану Прокоповичу я всё же доверяю больше, чем Вам.

Андрей Лесняк   04.10.2012 01:12   Заявить о нарушении
Христиане – странники на этой земле – это не измышление.
К сожалению, Вы пребываете в историческом царстве иллюзий относительно дореволюционной церкви в России.
Вот что писал Феофан Затворник:

Воздвигнуть надо дух православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, не согласного с ним.
Этим одним отразим врагов Христа. Начать должны вы – светские.
Между вами расходится зло, вы должны начать восстание против него. Говорите же и пишите. Вы всё слагаете на духовных. Да, мы только по догадке судим какие речи там между вами ходят.
Придите и откройтесь, что такое там делается между вами.
Мы гадаем только, что есть лица, которые составляют заговоры против Христа Спасителя и против Святой Церкви Его. Но какими мыслями они руководствуются – не слышим. Спорить же с предположениями есть то же, что борьба с тенями.
Русская православная церковь в начале ХХ века переживала жестокий кризис. Она была частью госаппарата и вместе с ним выполняла полицейские функции. Каждый священник должен был докладывать по начальству, если прихожанин на исповеди говорил о каких-то противоправительственных намерениях. Нарушалось христианское таинство. Доверие к церковному клиру таяло на глазах.

Владимир Дьяченко   04.10.2012 09:09   Заявить о нарушении
Иллюзии - у тех, кто истории не знает. А я историк.
"Русская православная церковь в начале ХХ века переживала жестокий кризис. Она была частью госаппарата и вместе с ним выполняла полицейские функции. Каждый священник должен был докладывать по начальству, если прихожанин на исповеди говорил о каких-то противоправительственных намерениях. Нарушалось христианское таинство. Доверие к церковному клиру таяло на глазах".
Но виновато ли в этом только государство? А сама Церковь не потворствовала ли этой политике?
Вот вы цитируете Феофана Затворника "Воздвигнуть надо дух православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, не согласного с ним". Я с этим не спорю. Но его слова отнюдь не содержат призыва разоружиться и презреть необходимые в любом государстве социальные функции. И разве не Православие было духовной основой русского казачества, огнем и мечом расширявшего пределы русского, православного мира?

Андрей Лесняк   09.10.2012 00:54   Заявить о нарушении
Я говорю о стукачестве, а Вы мне о казачестве.
Вы согласны, что и церковь повинна в стукачестве, а не только государство. Я как раз и говорю о разложении православной церкви.

«И разве не Православие было духовной основой русского казачества, огнем и мечом расширявшего пределы русского, православного мира?» - пишите Вы.

А где это сказано в Евангелии, что надо огнём и мечом насаждать православие? Тогда чем оно отличается от язычества?

Ермак, отправляясь в Сибирь, брал не Священное Писание, о котором он и понятия не имел, а брал ружья и пушки для «освоения» Сибири. Помните про него: «Кто жизни не щадил своей, в разбоях злато добывая, тот думать будет ли о ней за Русь Святую погибая.

Да, территорию мы расширили, но вот только «православный мир» не расширился – те народы как были в своей вере, так и остались – плохие мы проповедники.

Казаки до сих пор понятия не имеют о сути христианства и знают о нём не больше чем Тарас Бульба.

Владимир Дьяченко   09.10.2012 06:31   Заявить о нарушении
И.Ильин подробно развивает эту тему в своем произведении "О сопротивлении злу силою"

Михаил Бочаров   11.10.2012 11:51   Заявить о нарушении
"Именно благодаря тому, что находились люди, добровольно принимавшие на себя бремя активной борьбы со злодеями, эту, может быть, тягчайшую разновидность мирового бремени, - всем остальным людям открывалась возможность мирно трудиться, духовно творить и нравственно совершенствоваться"

Михаил Бочаров   11.10.2012 11:59   Заявить о нарушении
Я Ильина читал, Михаил. Как раз в связи со Львом Толстым. У него есть одно интересное словосочетание «гнев любви», собственное изобретение. Должны убивать с «гневом любви».
Льва Карсавина я уже приводил здесь в начале замечаний:
Попробуй убивать, любя.

Дело в том, что христиане, малое стадо, живут внутри
государства, и не дело христиан заниматься насилием.
Они со злом борются с помощью добра, любви.

Владимир Дьяченко   11.10.2012 15:14   Заявить о нарушении
Владимир, у Ильина там "гнев любви" не встречается. Хотя я не специалист по Ильину. Да, может в чем-то он не прав. Речь же о применении СИЛЫ ко ЗЛУ, т.е. ко греху, а не ко грешнику. Когда хирург делает больному операцию, он применяет силу к пораженным органам, а не к больному, при этом от его мастерства зависит, будет ли больной и дальше страдать. Постоянный подвиг христианина заключается в борьбе со злом, а не с его носителями. При этом венец мученичества для нас - награда. Тут вопрос больше в том, как мы себя поведем, если встретимся с проявлением зла по отношению не к себе или не только к себе. Например, встретим хулиганов, избивающих женщину. Святой человек, возможно, сможет прекратить беззаконие одним лишь обращением к Богу. Но не всякий человек - святой.
Прп. Сергий Радонежский благословил Димитрия Донского на подвиг, а не на убийство. Но трудно понять суть этого подвига, пока сам не окажешься в похожей ситуации.

Михаил Бочаров   11.10.2012 16:55   Заявить о нарушении
Михаил, я эти слова «гнев любви» нашёл в своих заметках из лекций об Ильине. Но может быть лектор (кажется, проф. Дунаев) ,цитируя Ильина, прибавил их от себя лично, я не уверен на все сто.
Во всяком случае, это является словоблудием, так как человек интуитивно чувствует всю несуразность данного утверждения – вот поэтому Ильин и пишет:
«Тот, кто перед лицом агрессивного злодейства требует "идеального" по своему совершенству нравственного исхода и не приемлет никакого' иного, тот не разумеет основной жизненной трагедии: она состоит в том, что из этой ситуации нет идеального исхода.

Этого исхода нет и быть его не может, ибо дилемма, встающая перед человеком, не оставляет для него места. Она формулирует то великое столкновение между духовным призванием человека и его нравственным совершенством, которое всегда преследует человека в условиях его земной жизни.

Если в повседневной жизни и в обычном словоупотреблении компромисс состоит в расчетливой уступке человека, блюдущего свой личный (или групповой) интерес и надеющегося, что меньшая жертва спасет большую выгоду,- то устанавливаемый нами духовный компромисс совершается не в личном интересе и не стремится спасти никакую выгоду. Это есть бескорыстное приятие своей личной неправедности в борьбе со злодеем как врагом Божьего дела. Тот, кто приемлет духовный компромисс, думает не о себе, а о Предмете, и если думает о себе, то не в меру своего житейского интереса, а в меру своего духовного и нравственного напряжения; и если думает все-таки о себе, то меньше, чем тот, кто укрываясь дрожит над своей мнимой праведностью. Компромисс меченосца состоит в том, что он сознательно и добровольно приемлет волею нравственно-неправедный исход как духовно-необходимый; и если всякое отступление от нравственного совершенства есть неправедность, то он берет на себя неправедность; и если всякое сознательное, добровольное допущение неправедности волею - создает вину, то он приемлет и вину своего решения.

Вся проблема сопротивления злу разрешается этим основным принципом: борьба ведется именно любовью, но одухотворенною любовью.»

Владимир Дьяченко   13.10.2012 15:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Светлое сияние чистого разума» (Андрей Лесняк)

Знаете, я не просто атеист, а железобетонный атеист – ортодокс. И мне непонятно, как из-за веры в Боженьку (неважно какого направления вера) можно мучить, калечить, убивать? И также мне не понятно как из-за этого можно пойти на смерть? Не тот повод, на мой взгляд.
И вот еще – как можно разорвать труп человека, а потом называть эти разодранные останки «Мощи святых» и предъявлять их народу для поклонения? Разве это не граничит с варварством?
И еще мне непонятно – как при двадцатиградусном морозе, зимой во славу Боженьки поднимается рука окунуть в прорубь собственное дитя?!!! Да я скорее на раскаленный штырь насажусь, чем обреку своего сына на подобные пытки, даже во имя всех богов вместе взятых!
Вот вы приводите некоторых великих людей, которые верили в Бога. Так это когда было? И верили ли они? Или просто прикрывались верой, опасаясь общественного мнения? Ибо такие случаи известны.
А вот насчет того, что религия помогает науке, так это вы зря. Обратимся к истории и вспомним сколько алхимиков, лекарей, картографов, астрономов и просто смышленых людей было отправлено на костер. Нет я не путаю христианство с католицизмом. Я просто выступаю против всех вер в целом. Потому что это дремучесть и темнота. Опиум для простого народа.
Вот вы пишите, что атеизм - это недоказанное предположение. Ха! А кто нам наличие Боженьки доказал?!!! «Художник-варвар кистью сонной Картину гения чернит…» - это где же картина гения-то? Тупые расказни про всеумного Боженьку?
Эти сказки хороши для тех, кто подобно амебам барахтается в одной плоскости и даже мысли не хочет допускать о том, что пространство четырехмерно. А зачем? Ведь есть Боженька. Всемогущий и всезнающий. И все он за нас решит. И всех рассудит. И кого надо накажет……. Нет, ну как макаки, честное слово!....
С уважением.

Елена Донде   22.09.2012 17:57     Заявить о нарушении
Вы не верите в Бога? Это ваше право. Кто я такой, чтобы отнимать его у вас?

Андрей Лесняк   24.09.2012 23:50   Заявить о нарушении
Если бы можно было строго доказать существование Бога, у человека не оставалось бы больше права и свободы в Него не поверить. Человеческую свободу Бог не отменял.
Но отсутствие строгих доказательств (в философии религии есть несколько нестрогих доказательств, или "аргументов", с которыми, однако, сложно спорить) говорит лишь о том, что научное знание ограничивается познанием природы, а насчет духовной реальности оно бессильно: у человека для этого не хватает органов чувств. Хотя внутренне он может чувствовать невидимую реальность, будь то Ангел Хранитель или демон-искуситель: это и есть то самое 4-ое измерение, которое многие атеисты пытаются отрицать, проецируя его на плоскость.

Михаил Бочаров   11.10.2012 11:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Противостояние» (Андрей Лесняк)

Хватит уже, два раза приседать и “ку” говорить, пора доходчиво объяснить этим «общечеловекам» кто они такие и где мы их видали.

Петр Елагин   09.09.2012 21:20     Заявить о нарушении
Петр, этот процесс уже идет.

Владимир, священству предлагается для начала покаяться и вернуться к православным нравственным ценностям. Нужна фундаментальная перемена образа мыслей.

Андрей Лесняк   10.09.2012 00:17   Заявить о нарушении
Владимир, все эти ценности указаны в Библии ;)

Андрей Лесняк   10.09.2012 17:48   Заявить о нарушении
Нет тут никакого замкнутого круга. Тем более для истинно верующего.

Андрей Лесняк   11.09.2012 14:58   Заявить о нарушении