Чем больше я занимаюсь публицистикой, чем больше общаюсь, тем очевиднее вижу одну проблему. Проблему соответствия многих людей своей национальной идентичности. Я знаю много хороших людей, которые считают себя русскими, но если спросить у них – а чем вы, собственно, можете подтвердить свою национальную идентичность? – они впадут в ступор. Или начнут что-то говорить о русской литературе, живописи, Пушкине с Лермонтовым и т.д. То есть они вспомнят только классическую русскую культуру в лучшем случае с 18-го века. И ничего не смогут сказать о традиционной русской культуре. Потому что они её не знают. Они не знают ни традиционных народных песен, ни танцев, ни традиционного костюма, ни других особенностей устной и материальной культуры своего народа. Так, что-то где-то, какие-то обрывочные знания об обрядах и традициях. А всё остальное на уровне лубка.
И к сожалению, таково большинство русских людей. Точнее сказать, условно русских, потому что их знание о культурном коде своего народа весьма условно. Ибо абстрактно. Человек знает, что традиционная культура есть – но не знает, как она выглядит и что это вообще такое. В результате событий последних ста лет в сознании русского человека родная культура превратилась в абстрактное понятие. Разумеется, это произошло не само по себе, а в результате нескольких войн, выбивших целые поколения носителей этой культуры, уничтожения материальных памятников исторического и культурного наследия, и прочей последовательной антикультурной и антирусской политики сначала коммунистов, а потом либералов. И продолжается до сих пор.
Но что для меня страннее всего, так это, что многие националисты сейчас находятся вне культурного пространства, культурной ноосферы русского народа. Хотя я не понимаю, как можно быть националистом, находясь вне традиционной народной культуры? Всякий национализм – он идет от традиции, от корней, от истоков. Вне традиционной народной культуры всякая концепция национализма – это одноглазое, однорукое, одноногое чудовище. Это абстракция, лишенная всяких связей с народным сознанием. Все известные националистические, патриотические движения в Европе и мире начинались с фольклористики, с погружения в народность, с изучения основ своей национальной этничности. А это всегда традиционная народная культура, и никакая другая. Любая классическая культура, какая бы она не была прекрасная, всегда вторична по отношению к народной. Потому что всё стоит на ней, как на фундаменте.
Один французский исследователь писал: "Все жители одной и той же местности, одной и той же провинции по необходимости имеют общих предков, сделаны из одной глины, носят один отпечаток, и постоянно приводятся обратно к среднему типу той длинной и тяжелой цепью, которой они суть только последние звенья. Мы одновременно дети своих родителей и своей расы. Не только чувство, но еще физиология и наследственность делают для нас Отечество второй матерью". И это справедливо не только для Франции или Германии, но и для России. Несмотря на изрядное смешение кровей в течение последних ста лет, мы всё еще являемся потомками тысяч и тысяч предков, живших на этой земле. Но наследственность не складывается сама по себе – на неё оказывают влияние множество факторов, какие-то из них повторяются многократно, некоторые и вовсе действуют постоянно. И главным из этих последних факторов является традиционная народная культура.
Символическая система, свойственная только этому народу, пронизывает всю материальную сторону его жизни – от крыши дома до узора на одежде. Устная культура – песни, танцы, обряды, былины и сказания - содержит в себе историю, религиозные и морально-этические воззрения народа. Слово и символ – они несут в себе энергию этого конкретного народа. Как бы он не назывался в разное время, из каких бы частей не состоял – он по-прежнему был одним и тем же народом, который мы сегодня называем «русским». Тысячи наших предшественников жили в одной и той же системе самоидентификации. И эта энергия, которую несет в себе традиционная культура, оказывала влияние на всю их жизнь – от рождения до смерти. И каждое новое поколение самоидентифицировалось с её помощью. Как же мы сегодня можем заявлять о себе как о русских, если мы живем вне этой системы?
Мы, националисты, всюду заявляем, что мы – русские. Но при этом ничем не подтверждаем своё соответствие указанной этничности. Народной одежды мы не носим, народных песен не поем, народных обрядов не соблюдаем. Разве что отдельные националисты участвуют в фольклорно-этнографическом движении, где всё это есть, но и только. Подавляющее большинство традиционной культуры не знает и не понимает, и не может отличить настоящую, истинную народную культуру от псевдонародной фигни, вроде ансамбля «Золотое кольцо». Как же мы добьемся внимания и любви народа, если мы не знаем и не понимаем его традиций? Наших собственных традиций?
Знание и понимание традиционной культуры - это сопричастность всей сути народа, его душе, его энергии. Как мы можем претендовать на русскую идентичность, если мы не сопричастны русской душе? Национальная идентичность – это идентичность национальной общности, что была прежде. Культурная традиция народа, принятая и повторенная нами, является той цепью, которая соединяет нас с миллионами наших предков. Это повторение делает нас звеном этой цепи множества поколений, составляющей народ в прошлом, настоящем и будущем. Мы должны вернуться в эту цепь, чтобы история русского народа продолжилась в нас, в наших детях, в наших внуках и дальше в глубину веков. Пока существует мир.
Чтобы не исчезнуть как народ, нам надо провести очищение народного сознания. И провести его тотальную русификацию. Очистку и перезагрузку русских мозгов, захламленных посредственным медийным ширпотребом – как зарубежным, так и российским. Просвещение, просвещение и еще раз просвещение. Любыми способами, любыми путями, любыми возможностями. Вплоть до акций протеста. Вплоть до публичных актов уничтожения этого ширпотреба. Иначе русский народ сотрется из своей же собственной памяти и исчезнет, а его сознание ничем не будет отличаться от космополитичного сознания жителей мировых мегаполисов.