Наталья Волгина - полученные рецензии

Рецензия на «Задумчивая корова» (Наталья Волгина)

А однажды задумчивая корова со 117 этажа спросила у своего задумчивого хозяина: "Что вымени тебе моём?оно умрёт как шум печальный, волны плеснувшей в берег дальний,как звук ночной в лесу глухом..."и он обрадовался, а потом полностью заплатил по счетам.
С ув Махно

Жека Махно   03.04.2024 17:55     Заявить о нарушении
Такой попробуй не заплати!)))что-нибудь еще надумает))

Наталья Волгина   03.04.2024 21:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Манго, манга, манги» (Наталья Волгина)

Она права: если спелая - то манго, а зелёная ...вот как-то так - невразумительно...
А фрукты лучше всё-таки не резать...
Пусть полежат себе спокойно в тёмном месте - дойдут...

Ольга Андрис   23.01.2024 19:19     Заявить о нарушении
Это было так мило, а очередь слушала, затаив дыхание... записала, как пришла домой - нечасто такое услышишь)))

Наталья Волгина   23.01.2024 21:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что происходит с девушками, которых уводит дракон» (Наталья Волгина)

Что-то, всё-таки, наводит на мысль, что данный сюжет сильно упрощает коварство дракона! Если действительно есть "семя змея", то оно существует для сеяния с последующим получения "урожая". А то получается какое-то пренебрежение рептилией распространением себя любимой.
Картина "брачной ночи", конечно, вышла яркой, но полагаю, что у патологоанатома была бы масса вопросов по ее детальной вероятности. И смерть, получается, не от омерзения по Шварцу, а "от ранений, не совместимых с жизнью".
-
Собственный же опыт подсказывает, что тела дам, в которые дракона угораздило влезть, становятся для него местом унижения и заточения, потому что конкурировать с той "чертовкой", что там уже прижилась до него, ему тяжко!)))

Но как художественная аллегория это, конечно, мощно!

С уважением,

Давний Собеседник   16.01.2024 19:29     Заявить о нарушении
От омерзения умереть трудно, и Шварц это знал(( во все времена драконам отдавали молодых девушек, пренебрегая остальными категориями населения)), что собственно и наводит на определенные мысли. При всем своем коварстве Дракон - это машина для убийства; как он размножается, кстати, ни один миф нам не рассказывает, вряд ли человеческие дамы нужны ему для размножения.
Да, и хорошо, что я не врач! иначе не написала бы этот рассказ))
Спасибо за отзыв!

С уважением,


Наталья Волгина   16.01.2024 20:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ж.. па больше» (Наталья Волгина)

Какой хороший добрый рассказ. Не поверите, как будто в продолжение моей вчерашней переписки с Яном Уно на странице Вероники Кисс. Ухохочешься! А, про грудь "уши спаниеля" так можете?

Генрика Марта   07.01.2024 08:41     Заявить о нарушении
Ой, соблазняете вы меня, Генрика... про грудь вспоминается реплика одной бабушки, что у нее грудь, как у молодой. Спасибо за отзыв!))

Наталья Волгина   07.01.2024 09:18   Заявить о нарушении
Наталья, почему вы решили, что я вас соблазняю? Вы что трансвестит?

Генрика Марта   07.01.2024 09:40   Заявить о нарушении
Я имела в виду, что вы соблазняете меня написать рассказ. И ничего более, уважаемая Марта! Успехов в работе!

Наталья Волгина   07.01.2024 12:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Красавица и поэт 1. Мои потрясения» (Наталья Волгина)

Наталья, Вы вероятно, не знаете, что к моменту дуэли человек, которого по традиции советской школы называют Дантесом, был усыновлен голландским посланником в России и носил фамилию Геккерен (Геккерн). Барон Геккерн служил в Кавалергардском полку и пользовался уважением офицеров-сослуживцев, которым он был представлен лично императором. Более того, барон Геккерн был женат на родной сестре Натальи Николаевны (старшей) Екатерине Николаевне Гончаровой, то есть, был родственником Пушкина, а следовательно, не мог флиртовать с супругой Пушкина, у которой, к тому же, было в то время четверо детей. Какой уж тут флирт?
По воспоминаниям сослуживцев, барон Геккерн был настоящим русским офицером, а не "заезжим кавалергардом", как вы изволили выразиться, и все офицеры Кавалергардского полка после дуэли, зная буйный нрав поэта, приняли сторону Геккерна.
Вряд ли сейчас возможно установить все обстоятельства, предшествующие дуэли, поэтому выстраивать свои версии и порочить людей, к ней причастных, - занятие крайне неблагодарное.

Игорь Срибный   21.12.2023 13:15     Заявить о нарушении
Извините, Игорь, но я действительно не знаю "русского" офицера по фамилии Геккерен. И совершенно с вами согласна: порочить людей, указывая, в частности, на буйный нрав поэта, как на причину дуэли, - занятие неблагодарное. А во в всем остальном - каждый из нас имеет право на свою точку зрения.
С уважением, Наталья.

Наталья Волгина   21.12.2023 15:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Красавица и поэт 1. Мои потрясения» (Наталья Волгина)

Здравствуйте, Наталья!
Свежий взгляд на старые истории. У Вас получается отлично.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   21.12.2023 11:14     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку, Владимир! На этой старой истории люди до сих пор ломают копья, как ни удивительно)

Наталья Волгина   21.12.2023 15:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Город одиночек 13. Чем пахнет белый шиповник» (Наталья Волгина)

Ох, и долго, долго я
Ждал Наталью Волгину
Не поверил, и не узнал,
Позвала, сказав: «Мой враль…»
То ли не было, толь было,
Толь простила - не простила…
Я во сне, ох, как желал,
Чтоб услышать: «Милый враль …»

***
Толи к встрече, толь к разлуке
Я, сквозь тернии и муки,
Для тебя ловлю шмелей,
Вот такой я дуралей…
И т.д.

Павел Ступин   17.12.2023 11:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Павел! Стоило написать "Шиповник", чтобы получить такую милую рецензию))

Наталья Волгина   17.12.2023 16:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Город одиночек 1. У моря нет края» (Наталья Волгина)

Очень красиво и поэтично! Буду читать дальше. С уважением ,

Хельга Вепс   12.12.2023 22:22     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Хельга!

Наталья Волгина   12.12.2023 22:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чем отличие Дантеса от Онегина?» (Наталья Волгина)

Наталья, я тот самый автор, который вдохновил, как я нескромно полагаю, вас на этот чудесный рассказ. Ибо он написан по поводу моего рассказа. Но здесь надо сразу уточнить: я сравниваю Дантеса с Онегиным не по творческим, духовным и тому подобным параметрам, а исключительно по способности навязчиво объясняться в любви замужней даме, прилюдно преследуя ее везде, причем смотрю на это глазами ее мужа. Я не могу себе представить Пушкина, который узнав в такой роли Онегина, сказал бы: ну, он духовный человек, мой альтер эго, с таким можно бы и поделиться. Что-то говорит мне, что духовность в таких делах не катит.
С уважением, М. А.

Марк Афанасьев   09.12.2023 19:26     Заявить о нарушении
Марк, спасибо за отклик! мне было очень интересно читать ваш рассказ, люблю неординарные точки зрения. Но из него действительно непонятно, что вся соль в настойчивости влюбленного мужчины. К сожалению, здесь тоже неувязка. Будь на месте Дантеса Онегин роман закончился бы...как в романе Пушкина. Дама (даже влюбленная) дала бы отповедь, мужчина сумел бы справиться со своими чувствами и не преследовал бы ее более. В жизни ведь всякое бывает, и любовь к замужним дамам тоже)). Муж и не узнал бы об этом печальном, не ко времени для всех троих чувстве, оба героя сумели бы его уберечь. В этом разница Онегина и Дантеса, который именно что преследовал, причем беззастенчиво, здесь вы правы, гнев Пушкина-мужа в большей части был вызван именно этим.
С искренним уважением!

Наталья Волгина   09.12.2023 22:40   Заявить о нарушении
если говорят, что каждый человек - вселенная. то конечно его полностью не познать. и естественно. что люди жившие давно нам видятся через восприятие современников а потом историков. естественно что Пушкин, наш великий поэт и судя по произведениям, глубокий философ нам видится образцом морали, а человек его убивший - образцом аморальности. вероятно, доля правды в этом есть, судя по стихотворению Лермонтова, который знал ситуацию как современник. кстати на смерть Пушкина было сочинено больше десятка стихотворений. но далеко не всегда писатель, взывающий к соблюдению моральных идеалов сам этим путем идет. и еще - когда описывают того человека, который нам дорог, вспоминают лишь лучшие его черты. когда же описывают его врага - пишут о том, что его не красит. так что вероятно, кто-то может и в Дантесе какие-то положительные качества найти. но я хочу обратить внимание на другое. думаю, что трагедия Пушкина, приведшая к дуэли, драматична еще тем, что он сознавал, что ситуация с Дантесом некоторая копия его поведения еще молодым человеком по отношению к графу Воронцову. Пушкин приехал в Одессу совсем молодым человеком. служил чиновником по мелким поручениям. но был из такой знатной семьи, что у Воронцова, который Пушкина не жаловал за отсутвие трудолюбия, состоялась переписка по поводу Пушкина с императором. вы можете себе представить, чтобы вы после даже МГУ приехали на работу и губернатор по вашему поводу писал бы президенту. то есть, Пушкин был из блатных, родовитых. он еще молод. поэтическая слава только восходит. но уже известен и тем более в Одессе, как даровитый поэт. и вот он сближается с женой Воронцова. насколько сближается, так никто из историков сказать не может. но сам факи, что молодой чиновник дружит с женой губернатора, говорит что чиновник имеет связи. и этот чиновник на свою работу плюет. а вот по отношению к губернатору ведет себя некрасиво. ходят слухи о Пушкине и Воронцовой. и Пушкин эти слухи не развеивает, а наоборот, хвалится своими связями. ( по воспоминаниям современников того периода). пушкин еще пищшет на Воронцова эпиграмму. авторства нет. но все знают автора. и этот автор служит подж началом Воронцова. Такая вот высокоморальная картина. И губернатор, нужно сказать, очень заслуженный и гораздо более богатый и родовитый, чем Пушкин, не вызывает обидчика на дуэль. И вообще никак не давит на него, как мог бы раздавить начальник. Воронцов мог вздохнуть спокойно только когда Пушкин уезжает из Одессы. и вот проходит время, и получается примерно то же самое. только теперь Пушкин в роли отца семейства, а рядом франт, который крутится около жены. и думаю. Пушкин как человек умный и проницательный, видел это совпадение ситуаций. что придает еще больше трагичности всему сотальному.

Леонид Колос   17.12.2023 00:02   Заявить о нарушении
Спасибо за развернутый отзыв, Леонид! Согласна, что в этой истории с дуэлью много намешано и не все однозначно. Конечно, отношение современников к Пушкину было иным, он для них был обычным человеком, и он действительно был человеком со своими слабостями, как все мы. И все же есть определенные свидетельства современников о нем, о Дантесе, о злосчастной дуэли. Скажем, если в дуэли Лермонтова и Мартынова была большая доля вины самого поэта, то смертельная дуэль Пушкина была скорее снежной лавиной, несчастным стечением обстоятельств и целенаправленной травлей поэта. Что же до мадам Воронцовой - отъезд Пушкина мало что изменил в жизни графа. Девушка быстро утешилась с новым воздыхателем, собственно, ветреный поэт был ей верен гораздо дольше))

Наталья Волгина   17.12.2023 01:02   Заявить о нарушении
я лишь хотел обратить внимание. как история повторяется. с уть ее: молодой шельмец крутится около известной пары. и может сломать паре жизнь. вы не ловите себя на том. что судите предвзято? так как нам подсказывала хрестоматия. жена Воронцова утешилась? ну и жена Пушкина вышла замуж. это обычно. вопрос под каким соусом это подать. какие слова употребить. но меня интересует больше другое предположение. думаю. что Пушкину перед трагической развязкой была возможность философски прийти к заключению, что история с Дантесом, очень похожа на его историю с Воронцовым

Леонид Колос   17.12.2023 09:31   Заявить о нарушении
Любое отношение будет предвзятым, Леонид, мы только люди, не боги, чтобы судить беспристрастно. Кстати, по поводу графини Воронцовой - она мне очень нравится, разве можно судить людей за любовь? А Пушкин был увлечен ею крайне серьезно. Но ставить знак равенства между этими двумя историями странно, на мой взгляд. Жена Пушкина не изменяла мужу, по крайней мере, физически, а у жены графа Воронцова был не один любовник. Пушкин не преследовал графиню, она ему понравилась, он ей понравился, ну все и произошло. Он не был образцом нравственности, и слава богу, иначе в русской литературе не было бы Пушкина. И он менялся, вы правильно это подметили, Пушкин 20-летний мог повесничать и соблазнять замужних дам, Пушкин 30-летний, конечно же, рассуждал по-другому.

Наталья Волгина   17.12.2023 11:28   Заявить о нарушении
а мне кажется, что между двумя историями есть общее в своей фабуле. молодой человек вторгается в жизнь супружеской семьи. и конечно, молодые поклонники у
зрелых женщин бывают. вопрос. зачем молодым людям эти женщины? они им нравятся? или это желание славы? но в любом случае, Пушкин по отношению к Воронцову мог бы вести себя потактичнее. Пушкин и потом был не особенно тактичным. он посватался к Олениной, а получив отказ, почти сразу же посватался к Гончаровой. По отношению к А. П. Керн он тоже не было образцом морали. Ну поэты очень часто не бывают образцами, на которых молятся вздыхают читатели и льют слезы читательницы. любовная лодка стихов натыкается на камни жизни. И вот под конец его дней прилетел запущенный им еще в молодости бумеранг. и думаю, что он это понимал.

Леонид Колос   17.12.2023 12:53   Заявить о нарушении
Ну вот, дискуссия подошла к точке зрения, выраженной в моем рассказе. Остается добавить, что гомосексуальная тема не подтверждается никакими серьезными источниками. Пушкин ее развивал, и его можно понять, ведь Натали призналась ему, что влюблена в Дантеса. А кто кроме него? У Дантеса были столь могущественные покровители, что возникло предположение, что он был внебрачным сыном одного европейского монарха. Николай I об этом знал, и потому принял его в гвардию, а Геккерн усыновил его для повышения статуса. Ничего личного, только услуга сюзерену. В обществе Дантеса не осуждали, а жалели. Его родня по жене, в том числе и потомки Пушкина переписывалась с ним, как с родственником. М. А.

Марк Афанасьев   17.12.2023 14:43   Заявить о нарушении
Начальное образование Дантес получил в Эльзасе, впоследствии учился в парижском Бурбонском лицее. Некоторое время Жорж учился в Сен-Сирской военной школе, откуда был исключён вскоре после Июльской революции за верность Бурбонам.. это скупые строки из Интернета. в более подробных источниках пишется что сразу после июльской революции в военной школе прошел опрос нужно было присягнуть некоторые, среди них и Дантес, не присягнули. пожертвовали карьерой. То есть не такой уж это был беспринципный человек. Достоверно известно кем были его родители. и слух о том, что он был сыном сиятельной особы, равен слуху о том, что Чичиков - Наполеон. он как многие искал связей и покровительства. только когда это наш любимый писатель то поиски связей не порицаются, а когда враг нашего писателя - это преступление. Пушкин принадлежал к распространителям слухов, что Дантес и Геккерен любовники. а ведь он уже был его родственником. Дантес женился на сестре Гончаровой. вся эта история - грязное белье, которое дурно пахнет.

Леонид Колос   17.12.2023 15:44   Заявить о нарушении
Господа, вас двое, а я одна и притом слабая женщина(( ладно, согласимся, что я защищаю Пушкина чисто по-женски. Но все-таки... О том, что Дантес и Геккерн - любовники, говорил не Пушкин, а друзья самого Дантеса, князь Трубецкой, например. Николай I применил к Дантесу максимум своих, так сказать, полномочий - как иностранного подданного, выслал из страны. О его верности Бурбонам: сначала служил Луи-Филиппу, затем переметнулся на сторону республики, продал и республику самому сильному на тот момент - Луи Наполеону... Его связи с родственниками жены были одного типа - требования приданого. Пушкин, к слову, не потребовал ни копейки. Его потомки... тут был тот самый бумеранг; одна из дочерей, как это ни удивительно, возненавидела отца за его убийство. Два больших поэта, Пушкин и Гюго, и и его дочь считали Дантеса бесчестным человеком. Может, нам стоило им поверить? Все сведения о дуэли, об ее участниках действительно хрестоматийны, ничего нового на данный момент не обнаружено, и лучше всего сведения не из интернета, а из первых уст - от современников Пушкина. Мемуары, переписка, выдержки из дневников.
Да! О Воронцове - у того времени были свои представления о честном и бесчестном. Обманывать мужей, конечно, нехорошо, но если ты не первый в череде любовников...

Наталья Волгина   17.12.2023 18:27   Заявить о нарушении
И рад бы уступить слабой женщине, но не знаю как. Мы срвниваем круглое с тяжелым. Грубо говоря, вы говорите, что Пушкин - хороший, в Дантес плохой. Здесь я с вами мог бы согласиться. Но я-то говорю, что с точки зрения любого мужа нет разницы, кто лезет в постель его жены, которая при этом влюблена в этого субьекта, хороший ли этот субьект или плохой. И даже то, что не он первый (Воронцова) не делает это событие в глазах мужа допустимым. Кассио был вполне приличным человеком, но Отелло почему-то не принял это во внимание. Впрочем, я готов согласиться с точкой зрения, что некоторые могут считать, что роман замужней женщины с подлецом аморален, а с выдающимся человеком - желателен, и ее муж должен этому только радоваться. Я так не считаю, но чужую точку зрения уважаю. На этом оканчиваю дискуссию,
С уважением, М. А.

Марк Афанасьев   18.12.2023 00:11   Заявить о нарушении
В любом случае спасибо вам большое, Марк!

Наталья Волгина   18.12.2023 00:43   Заявить о нарушении
Я прочитал последнюю переписку поздним веером и поэтому, хоть вы и закрыли дискуссию, хотел бы кое-что добавить. Поскольку Наталья подошла к некоторым интересным вопросам. но только подошла, я позволю себе сделать дополнительный шажок.
1. Вы говорите , что защищаете Пушкина по-женски. Я думаю, что вы защищаете его как русская. Потому что Пушкин несомненный гений русской литературы. и для русского человека свойственно ценить своего гения. И кое-какие грешки прощать ему. И наоборот, не прощать ничего его обидчику. Кроме того, обидчик - "издалека подобный сотням беглецов, на ловлю счастья и чинов заброшен к нам по воле рока". И прав Лермонтов, "не мог ценить он нашей славы". Лермонтов погиб в дуэли с Мартыновым . Но Мартынов был русским. и волна возмущения меньше.под Мартынова не копают. Никто не выискивает в биографии Мартынова что-либо порочащее. То есть, несомненно, что мы любим тех. кто составляет славу отечества.
А кто именно ее составляет? Тут обращает на себя внимание такой момент. Люди в каждом виде деятельности располагаются подобно пирамиде. в деятельности государственной сановники высших категорий находятся на вершине, а мелкие клерки в основании пирамиды. Конечно, и там они занимают места не только по связям и родовитости, но и по способностям. Но поэтом связи не делают. Можно написать "Малую землю" и горы подобной победобесной макулатуры, но писателем не станешь. тут нужен талант, все-таки. И по таланту расставляется в литературе пирамида. (при жизни, а иногда после смерти) Эта банальная мысль говорит почему пушкин в вершине. Он светоч русской литературы по таланту. Несомненно, что Воронцов для России сделал очень многое (о его благородных поступках и военных подвигах можно прочитать в Интернете) Несомненно, это был заметный сановник. Но мы вспоминаем о нем, о его жене, сестрах Гончаровых, о Дантесе, Пущине, Кюхельбекере только потому, что их судьбы переплетены с судьбой Пушкина.
2.Но, как писал тот же Пушкин о поэте," и средь детей презренных мира, быть может, всех презренней он". Уже сам Пушкин как бы отделяет в поэте ( творце вообще) людские бытовые страсти от поэтического. Как-то одна знакомая мне заявила. что не слушает ничего из Чайковского, потому что он был гомосексуалистом. То есть, она привязывала его творчество к его физиологическим наклонностям. Это правомерная позиция? Это позиция , доведенная до абсурда. Нередко читателю интересно почему Пушкин, Лермонтов, Блок, Есенин и т.д. написали то или иное стихотворение. Особенно любовное. Это проливает больше света на творчество поэта. Но тогда на суд публики выходят и поступки поэта. И они не всегда высоконравственны. И можно в осуждении дойти до ханжества. Где граница? Чайковский был гомосексуалистом. У Марины Цветаевой при муже была любовница. Анна Ахматова прямо во время свадебного путешествия в Париже откровенно закрутила с Модильяни. Причем тогда ни она ни он не были знамениты. Модильяни вообще стал знаменит после смерти. У Есенина и Маяковского было немало романов. А Маяковский долго любил чужую жену. Некрасов был пьяницей и картежником. Бунин при живой жене жил еще с одной женщиной. поговаривают, что многие сонеты Шекспир посвятил якобы своему любовнику. Но его сонеты не перестали быть вершиной поэзии. Сомерсет Моэм был гомосексуалистом. И так далее. Если стараться, то можно много грязного белья вывернуть. Почти у каждого.
3. Тут интересно как пропаганда может владеть массой. Мы с пропагандой родились, ее колыбель нас качала. мы слушали песенки про дедушку Ленина. мы с ней росли, мужали, жили. И умираем под грохот пропаганды. Метод ее известен. Нужные власти герои обожествляются, ненужные чернятся. Причем в разное время одни и те же качества подаются народу в разном свете. это остроумно и точно показал в Оруэлл в романе "1984" И народ пропаганду легко хавает. Я рос в те годы, когда Ленин был подобен богу. Моя дочка в раннем детстве узнав, что Ленин картавил, была просто убита горем. не может бог картавить. Требовал ли Ленин сам к себе такого отношения? Он как-то сказал, что в этом плане вожди коммунистов вынуждены идти дорогой якобинцев. А якобинцы, уничтожив официальную религию, быстро поняли, что только на основе религиозного поклонения, обожествления вождя можно управлять массами. И уже Робеспьера продвигали как нового бога. Собственно он и закончил на манер Иисуса. Я как-то на старой фотографии видел Ленина на демонстрации где-то 1920 года в Москве на фоне большого транспаранта с его же портретом. То есть, сразу после взятия власти большевики практиковали обожествление. И до сих пор Ленин лежит в Мавзолее. и до сих пор коммунисты рвут и мечут, когда речь заходит о естественном для европейского человека - захоронении. Долгие годы СССР гордился тем, что, чтобы поклониться трупу Выстраивались огромные очереди. Чем гордились материалисты - диалектики? И сейчас этот метод работает. Путин - превращен в полубога. Любая банальность, а то и просто ложь из его губ подается - как великая мудрость. Но ему по масштабу личности до Ленина не допрыгнуть. И нужно учитывать, как поется в русской песенке "если кто-нибудь когда-нибудь помрет, о нем расскажет нам история, история, которая ни капли, ни полкапли не соврет" И вот колесо истории повернулось, Ленина смешали с грязью. И все те же его качества: решительность, амбициозность . теперь подавали как недостатки. То же происходило и с другими вождями: Сталине, Хрущеве.
Но совсем не то с поэтами. Они пишут о человеке, о человечности. О политике ли в Троянской войне писал Гомер? Нет, он писал о страстях человеческих. О политике ли говорится в свитках Библии? Нет, о человеке. О войне ли Роз писал Шекспир в "Ричарде Третьем"? Нет, о страстях человеческих . Их стих громаду лет прорвав явился весомо, грубо, зримо. Поэтому мы часто помним о политиках меньше, чем о поэтах. Кто помнит какие императоры жили в эпоху Вергилия, Сенеки, Цицерона, Апулея?
Неблагодарное человечество не ценит государственных деятелей? Нет, человечество расставляет свои приоритеты. И оно метко заметило, что Брежнев - государственный деятель времен Аллы Пугачевой. Можно сейчас пробовать смешать ее имя с грязью. да все равно, те песни, что она напела уже легли как фундамент, который можно присыпать грязью, но не сковырнешь.

Итак, понятно, что Пушкин по его заслугам был чуть ли не обожествлен. И потому. все его шалости прощались ему. да и нужно ли от него требовать высокоморального поведения, а если оно не соответствует кодексу строителя коммунизма, забыть Пушкина, Чайковского, Цветаеву... Но мы идем дальше. Все шалости противников нашего кумира не прощались. А шалостей у Пушкина было предостаточно. не меньше, чем у Дантеса. Вероятно, Дантес был - не подарок. Впрочем, молдодой Пушкин ему не уступал.

Леонид Колос   18.12.2023 10:16   Заявить о нарушении
Спасибо огромное за комментарии, Леонид! В споре рождается если не истина, то хотя бы мысли) На самом деле я согласна с вами практически по всем пунктам. И в том, что Пушкин не был образцом морали (да и не надо), и что его обожествили, тиранов обожествляют при жизни, великих поэтов - посмертно. И то, что неприязнь к Дантесу удвоена, утроена, потому что он иностранец, чужой. Но на мой взгляд есть некоторые нюансы. Кстати, Леонид, вы скинули такую массу текста, будет жаль, если все останется только в комментариях. Может, стоит написать эссе на данную тему? А я в свою очередь опишу свою точку зрения)) Еще раз спасибо!

Наталья Волгина   18.12.2023 18:56   Заявить о нарушении
Спасибо за совет, Наталья. Каксказала мне еще в молодости одна дама, я вас буду иметь в виду.

Леонид Колос   19.12.2023 00:08   Заявить о нарушении
Леонид, я рукоплещу вашему ответу! Не потому, что в нем содержатся какие-нибудь истины, а тому с какой энергией и изяществом он написан. Наталья говорит правильно, рекомендуя развернуть его в эссе. Или рассказ, добавив к нему некоторые детали.
С уважением, М. А.

Марк Афанасьев   19.12.2023 02:43   Заявить о нарушении
Кстати, Мартынов сам был поэтом, писал вполне себе даже ничего, на уровне стихи/проза.ру. Может быть еще за это от современников ему была скидка. М. А.

Марк Афанасьев   19.12.2023 02:47   Заявить о нарушении
есть воспоминания о том, как царь разбирался с дуэлью Лермонтова и Мартынова. кто были секундантами. думаю в Интернете есть. а соврать боюсь. одного из секундантов (князь, фамилию забыл, найдете в Интернете) послали на Кавказ за неподобающее поведение. царь хотел подловить его на этой дуэли и примерно наказать. но в отчетах так все написали, что его там вроде и не было. так что все это были люди родовитые. включая и Мартынова. это уже ограничивало. Дантэс же прежде всего был иностранцем, не имеющим в России никакого значительного капитала, а стрелялся с первым поэтом России. все же пружины и обстоятельства пушкинской ( а не Лермонтовской) дуэли точно соответсвуют пушкинским строкам: "В которых отразился век И современный человек Изображен довольно верно С его безнравственной душой, Себялюбивой и сухой, Мечтанью преданной безмерно, С его озлобленным умом, Кипящим в действии пустом" в дуэли Лермонтова никаких подобных страстей и грязи не было. просто глупость и это еще ужаснее.

Леонид Колос   19.12.2023 16:59   Заявить о нарушении
Леониду Колосу. Глупость, надо сказать, с обеих сторон: и Мишиной, и Колиной.

Михаил Струнников   03.04.2024 18:30   Заявить о нарушении
Да, глупость. Мне их дуэль напоминает поединок Онегина и Ленского. Классический пример глупости и предрассудков.

Наталья Волгина   03.04.2024 21:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чем отличие Дантеса от Онегина?» (Наталья Волгина)

Отличное эссе, Наталья!
Согласна с Вами.
И хорошо Вы прошлись по этому никчёмному подлецу Дантесу!
😉👍👏

Ольга Благодарёва   09.12.2023 03:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга! дело в том, что будь на месте Дантеса другой человек, вся эта очень непростая история, в которой до сих пор много белых пятен, была бы другой.

Наталья Волгина   09.12.2023 21:52   Заявить о нарушении
В том-то и беда, что Дантесов ох как много! И это не Эдмоны Дантесы, а Жоржики, как бы их в действительности ни звали.

Михаил Струнников   03.04.2024 18:24   Заявить о нарушении
Возможно, но там уж очень лихо звезды сошлись.

Наталья Волгина   03.04.2024 21:15   Заявить о нарушении