Манго, манга, манги

Наталья Волгина
       Ходила вчерась в магазин. Гулливеров этих, Пятерочек вокруг пруд пруди, не знаю, как продавцов, а меня как покупателя сей факт весьма радует - свой ленивый фасад поднять не составляет труда; дольше натягиваешь по зиме всякие штаны-колготочки, нежели плюхаешь по заснеженным улицам, успевая за тракторам, ох, и сугробищи нынешней зимой по обочинам! помню, жила я в уральской деревне… так, что-то заоффтопилась по обыкновению.
       Так, вот была в магазине, взяла манго. Хороший фрукт, люблю, грешная. Еще больше люблю, что из домашних никто, кроме меня, вкусноту эту заморскую не жалует, все мне достается)). Я с ним что делаю? У нас ведь все зелененьким довозят; есть манго незрелое – что кислую доску грызть. Значитца, режу его, родимое, по бочку, стараясь не попасть на косточку, а потом кусочки заворачиваю в пакет – и в холодильник, дожидаться полной спелости. Готовенькое манго по вкусу напоминает сладкую картошку с ароматом сосновой смолы – объедение.
       Что еще нравится чрезвычайно – инфляция пока не зацепила. Бананы вон что выделывают!.. Ну и Набиуллина с ними! Я бананы не люблю. Наелась в свое время на работе. Брала в качестве перекуса вместо чая в 10-часовой перерыв; зацепишь кожуру, спустишь до середины – и по кусочку – наслаждаешься. Так кто-нибудь из рода мужского, мимоходящего до начальства, обязательно встрянет: мол, а ничо, сексуально ты фрукт грызешь… Ну, что сказать неразумной половине вида Homo sapiens? Только опустить ресницы к ланитам и продолжать есть.
       Яблоки тоже пока не подорожали. Но яблоки опять-таки не люблю. Только печеные. А сырые – летом на даче висят – и хоть бы одно глянулось. Как их мать Ева ела, да еще из обустроенной квартирки вылетела вместе с мужем… было б за что. Я понимаю – за манго. Хороший промоутер был Змей. А яблоки – Шурик как-то антоновку куснул – прямо на дереве, в процессе созревания – да так и оставил, не по вкусу пришлось. Осенью сняли – бочок отгрызен. Смеялись. Ничего, доспело.
       Хурму еще уважаю. Но с хурмой сложнее. Конкуренты есть. Я ведь ее как? разрезаю каменную (а на мякеньких нарваться сложно, для этого надо иметь фасад менее ленивый, чем у меня), кладу в самую красивую вазу для фруктов и жду. Поспевания. А конкуренты - не дремлют! Жрут иногда в стадии полукаменной, когда она еще стягивает челюсть почище анестезии. А в таком виде (сама читала) хурма может встать колом где-нибудь в двенадцатиперстной, вызывая непроходимость кишечника. Вот и хожу между домочадцами, прислушиваюсь к бурчанию в животах, не встала ли у кого, не пора ли вызывать скорую…
       Да! Говорили-то о манго!
       Ну вот, стою на кассе; продавец, юная девушка с безмятежным взглядом, прикладывает к сканеру всякую хрень из моего продуктового ряда и весьма неторопливо озвучивает: одно молоко… один творог… – ну и дошла до манго. «Одно мангО». Пробила. Взяла второе. «Два мангА». Задумалась. «Два мАнга». Еще подумала. «Две мангИ». Очередь стояла тихо-тихо. Я вышла – не зашуршать - так же тихо. Было слышно, как двигаются шестеренки в голове у девушки.