Хотите в рай? Извольте в ад

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

В глубинах наших бед, несчастий и страданий скрывается та же мистерия, явно противная всему настигающему злу. Только когда человек всё выстрадает и претерпит, только тогда поймёт. Всё отрицательное является обратной стороной чего-то положительного.


Зло, смерть – это не что иное, как маска. Маска разделяет красивое от уродливого.


Если мы придадим этим силам особую ментальную форму, то это не сможет их изгнать. Наоборот – тем самым они обретут ещё более влияния на сознание. Разум попросту не способен что бы то ни было исправить.


Определить духовное в ментальных терминах довольно сложно, ибо оно не ментально по определению, не подчиняется нашим законам и выходит за рамки пространства и времени.


Может быть, присоединение духовного к сознанию будет вводить в заблуждение, но можно рассматривать духовное как тот самый альтернативный тип сознания, чем обычное сознание.


Можно попытаться описать это сознание через два аспекта: аспект сознания, включая вИдение, и аспект силы. Но и тут попадаем в ментальную ловушку, поскольку эти два аспекта неразделимы.


Духовное видение – это видение на уровень «выше и ширше». Наш разум способен охватить только маленькие фрагменты и противопоставить их друг другу. А духовное охватывает всё единым видением, которое объединяет, ничего не противопоставляет.


Поэтому мы ничего не сможем понять в духовном, если не будем постоянно помнить о том, что это – другое измерение. Духовное не имеет ничего общего с мыслями или хорошими поступками.


Это разум, становясь «нравственным», может пытаться сгладить острые углы, очистить всё и оставить... вакуум, свести мир к некой однообразной, благонамеренной и благовоспитанной традиции или «духовной практике».


Разум и создан таким, и по-своему прав, он должен быть рассудительным и, будучи за добро, выражать моральный аспект. Но это всего лишь одна из возможных точек зрения. И именно поэтому мы духовно малосильны и не связаны с духовной силой. Если бы у нас была сила, то мы бы с самыми налучшими и благими намерениями сотворили бы кошмар и ад.


Духовное же не подчиняется ни нашей логике, ни морали. Оно не стремится отрезать зло для того, чтобы спасти добро, не творит для этого какие-то чудеса. Оно своей силой и светом приводит в согласие, в соответствие свойствам света, которые есть абсолютная отдача.


И первое, что вызывает духовное воздействие – это кризис, это прохождение через ад.



Другие статьи в литературном дневнике: