Наброски о самом глобальном Душа

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Я и Отец мой – одно» – часто повторял Иисус Христос. И при этом не считал себя привилегированной личностью.


«Ты есть Он» – это умышленно «заговорили» религии. Отойдя от этого простого указания, они ушли в удобный всем дуализм.


Есть два этапа пути к осознанию «ты есть Он». Первый – найти душу, которая вечно едина с Общей душой, в которой - единый Дух, нет никакого другого.


Материя и всё наше становление – это рождение Духа в форму. Затем растущее сознание-силу – психическое, перестаёт устраивать эта ограниченная индивидуальная форма. Почувствовав своё единство с Высшим в пространстве души, сознание стремится стать таким же безбрежным, всеобщим и вновь обрести всю полноту. Быть и быть во всей полноте – это цель Творца, которую Он стремится реализовать в нас. «Быть во всей полноте» – значит быть всем сущим.


Идеал, который притягивает нас, цель, которая определяет наше движение, не влекут к себе, находятся не впереди, – они толкают и находятся везде - позади, впереди, и внутри.


Это образ вечного распускания цветка, который всегда был цветком. Не будь души в виде точки внутри - ничто бы не тронулось с места, ничто не испытывало бы потребности ни в чём. Это точка приложения света, это память света, которая неустанно тормошит, будоражит и не оставит в покое до тех пор, пока мы не раскроем, не обретём новое пространство для духа. Чаще всего она проявляется в те минуты, когда всё кажется уже потерянным.


Дух пребывает не в какой-то точке, а везде сразу. Он охватывает всё. Возрастающая душа вновь находит свой источник. Отец, который стал Сыном, вновь становится Самим Собой.


Мы считаем себя отделёнными друг от друга. Такое отделение необходимо для того, чтобы вырасти под своей скорлупой, чтобы не оставаться безликой и потому бессознательной частью «плазмы». Но так как сознательны ещё далеко не полностью, то набираемся сознательности, и страдаем от своей отделённости от других и от самих себя. Потому что мы находимся вне того пространства, где всё встречается из-за отличия своих свойств. Мы – всего лишь как точки без пространства внутри.


Видимо, только после того, как достаточно настрадаемся и дорастём до того, чтобы понять и признать, что всё приходит извне – из Высшего разума, – тогда сознательно станем теми, кем мы, не сознавая того, были всегда – всеобщей душой, духовной сущностью.


Тогда осознаем, что средство исправления – в центре нашего эгоизма, в центре зла. И ощутишь, что «ты находишься и в мече, который поражает тебя, и в руках, которые тебя обнимают, в сверкании солнца и в танце земли... Во всём, что прошло, во всём, что происходит сейчас и во всём, что прокладывает себе дорогу к становлению. Ибо ты – бесконечен, и вся эта радость доступна тебе» (Шри Ауробиндо).



Другие статьи в литературном дневнике: