Наброски о самом глобальномЕдинство всего – это то, чему ты не можешь научиться сам. Только «всем миром». Хотя все миры лежат пластами, перед бесконечностью всё едино. Творец не находится вне мира. Он не сотворил мир, а стал этим миром. Он стал всем. Это нельзя понять. Мы живём во зле и безобразии, мир подавлен страданиями и вопит от безысходности. И где же Божественное во всём этом? Всепроникающий эгоизм, скрытая или явная мерзость и гадость – это Божественное? Если Творец совершенен, то всему этому должно быть объяснение. Существует несколько кому-то удобных и заскорузлых выдумок. Самая лицемерная из придуманных концепций – это создание человекоподобного образа Бога любви, добра и неистребимого милосердия. Бога справедливого и добродетельного в соответствии с нашими понятиями о справедливости и добродетели. При этом всё зло - это не Он и не Его, а создано дьявольской силой, которой по какой-то причине дозволено всё. «Версия» о том, что всё безобразие есть следствие ошибки себялюбивого человека-грешника, который испортил всё то, что было создано совершенным и вездесущим Богом – это явная глупость. Если просто и без умственных потуг «посмотреть в лицо» Всевышнему, то остаёшься перед простым взглядом: именно Творец сотворил этот мир и сотворил его таким, каков он есть. Природа, пожирающая своих детей, время, поглощающее время жизни, всеобщая и неотвратимая смерть, неистовость сил зла – это тоже Высшее в одной из своих ипостасей. Муки страдания – это тоже Его прикосновение так же, как и радость наслаждения. Только допуская абсолютное единство и пытаясь его ощутить в глубинах своего существа, можно ощутить Его прикосновение, которое строит дух. Бог есть дух, и только свойства духа его «волнуют» и «интересуют». И только свойства духа Он «понимает» и «воспринимает». Диссонансы мира – это диссонансы Высшей программы управления развитием духа, и лишь принимая их и проходя сквозь них можем достичь более великих созвучий его высшей гармонии, вершин и бесконечности. Конечно, в нашей жизни имеется разрыв между текущим несовершенством и высшим окончательным совершенством. Оно, это совершенство, уже есть и было, но от нас оно усечено и скрыто, как и всё Божественное. Усечено и скрыто несоответствием свойств, вернее – противоположностью, противоречием свойств. Это противоречие между духовным и мирским. Именно через эту пропасть предстоит возвести мост. Мирские свойства основаны на плоти и эгоизме, жаждущим только одного – получать наслаждение. Свойство духа – только отдавать. Нам даётся возможность покорить мир для духа. Мы чувствуем неудовлетворённость. Мы ещё не вышли из материи, которая, в сущности, и есть желание наслаждаться. То есть, и Бог находится во всём этом зле, во всех страданиях. И тот тёмный враг, диавол и сатана, мучающий нас, есть на самом деле созидатель нашей будущей силы, участвующий в формировании духа. Творец нас слепил из глины эгоизма.
Охватить всё в целом нам и в голову не приходит. А совершенство – это полнота. Нам доступно только мгновение вечности. Это мгновение не содержит всего того, что мы хотели бы иметь, и мы жалуемся и страдаем. Как только что-то получаем – хотим ещё больше и снова страдаем. Когда поймём, что в этом мире ничего нет, за что стоит бороться, тогда начнём искать смысл в другом. Когда возвысимся духом – не будет усечённости восприятия, и выйдем в полноту. © Copyright: Вячеслав Абрамов, 2017.
Другие статьи в литературном дневнике:
|