Быть в состоянии

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Если хочешь сохранить индивидуальность души при её возвращении в систему «общей души», то нужно все виды ментальной и витальной активности объединить вокруг души как некоего центра. Лишь при этом единственном условии они будут жить дальше. То есть, только те виды активности, которые, так сказать, будут одухотворены, станут бессмертными вместе с душой.


Есть «мгновения души», которые становятся как бы «отмеченными вечностью» в моменты, когда случается внутреннее откровение. Многим знакомы состояния какой-то особой, не физической значимости, они запоминаются как фотоснимок. Причём через много лет на этом снимке всё остается нетронутым, и он вызывает именно это особое состояние.


Это мгновения, когда из сотен часов небытия на поверхность выходило подлинное «я», открывалась душа. Хотя живём мы так, что чаще душа проявляется при трагических обстоятельствах и страданиях, в мучительном напряжении. Если она уже развита, то ощущается то самое ПРИСУТСТВИЕ глубоко внутри, которое может заставить нас сделать то, на что в нормальном состоянии мы не способны. Это другая сторона души – не радость, а уже сила над всеми трагедиями.


Если охватить свою жизнь беглым и потому самым правильным взглядом, то что видится? На сером фоне выскочат несколько ярких образа. Всё остальное стирается, исчезает.


Возможно, эти образы и связаны с состояниями, которые лягут в основу работы души.


Но из памяти конечно можно выудить множество воспоминаний, но большинство из них запирают нас в пределах все той же внутренней позиции, того же противоречия, того же отрицания или протеста, в пределах той же жизненной ориентации. Они бесполезны.


Смысл же нашего развития заключается в том, чтобы становиться сознательнее. Становиться настолько сознательнее, чтобы быть в состоянии вынести истины прошлых жизней.


То есть, всё зависит от уровня нашего развития и от того, в какой степени душа принимает участие во внешней жизни. Чем больше пропускается через душу, тем больше воспоминаний она «берёт с собой». И не обязательно это будут воспоминания о том, кто её имел – о «я».


Получается, что удовлетворяться только так называемой «внутренней жизнью» недостаточно для роста. Отвергать мирскую деятельность ради каких-то уникальных поисков души, то потом будет очень трудно низойти с хрупких конструкций, которые могут быть совершенно искуственными. Расширить и сделать всеобщим сознательное, освободить и сделать всеобщим эмоциональное, очистить подсознательное можно только в грязи физического. В грязи надо выявить Божественное, тогда и везде Оно возобладает.


А там, «наверху», совсем не до того, чтобы месить всю эту грязь. Но всё равно придётся спускаться, а это очень будет страдательно.



Другие статьи в литературном дневнике: