Сознание души

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Когда начинаешь понимать, что такое сознание, то начинаешь допускать, что оно может находиться повсюду, на любом уровне. И оно имеет соответствующий «приёмник» в нас самих, но он пока ещё настроен на приём и только на одну «волну». То есть, мы сознанием не пользуемся, это оно пользуется нами.


Наверное, такое было с каждым: в какие-то благословенные минуты жизни чувствуешь какие-то внутренние живые волны, действие которых не описать словами. Они возникают без причины, без твоего ведома. Охватывает ощущение единения со всем, чистого восторга, какой-то неизъяснимой ностальгии, узнавания чего-то радостного.


Но тут же это ощущение покрывается какими-то словами объяснения. Потом отправляется умом в русло веры, религии или эстетики, тебе присущей (а как же иначе!). Потом прикрывается более или менее возвышенными сентиментами. И остаётся лишь жалкая тень, невнятное ощущение, а потом и оно целиком поглощается.


А это мог быть новый толчок в более высокое состояние. Но точка приложения этого толчка продолжает ощущаться повседневной внешней жизни как невнятная, приглушенная вибрация на заднем плане.


Но эта маленькая внутренняя вибрация свербит всё время, с ней я уже не такой одинокий. И что интересно, что заслуживает особого внимания: как только обнаруживаешь и постоянно ощущаешь её, то обнаруживаешь то же самое во всех других.


И также открываешь, что это обнаруженное не зависит ни от ума, ни от эмоций, ни от мыслей. Не зависит даже от физического тела.


Потом начинаешь понимать, что это что-то такое, что не является неубедительным и сухим «я мыслю – следовательно, я существую», потому что, по крупному счёту, мыслю не я, я только реагирую. И это именно то, что может стать не марионеткой всеобщих сил, а приобрести индивидуальность.


Это то, что исследует и связует различные способы существования от бодрствования до сна, когда уже не существует внешнего разума, который тебя осведомлял или направлял. Это именно то, что во всем диапазоне всеобщего существования сообщается со всем, что есть, и с тем, что невидимо.


Иными словами, ты открыл внутреннее сознание – сознание души. Это уже не сознание ума, которое рассеянное, увязшее в деятельности, в страстях и чувствах, подверженное любому воздействию.


Ибо цельное сознание, или сознание целого – это не способ мышления или чувствования, а способность входить в контакт с видимым и невидимым. Чем больше оно развивается, тем обширнее становится поле его деятельности. Именно поле, потому что всё остальное – видимость.



Другие статьи в литературном дневнике: