Это не мистика

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

По мере того, как я привыкаю обращаться к, скажем так, «нечто», которое находится явно выше меня, я открываю, что нет большой необходимости в том, чтобы думать, о чём-то беспокоиться.


Это нечто, когда к нему обращаешься «по делу», точно и наилучшим образом выполняет эти дела.


Нет никакой необходимости планировать действия, потому что скрытый источник приводит всё в действие помимо моей воли и моих мыслей об этом, побуждая меня делать то, что необходимо. С удивляющим тебя предвидением, на которое недальновидный ум абсолютно неспособен.


Чем больше я доверяю и подчиняюсь таким «указаниям», таким советам, тем более частыми, ясными и естественными они становятся. Это не интуиция, потому что интуиция почти всегда затуманивается и искажается разумом, который заставляет принимать свои капризы за интуитивные откровения. А здесь передача осуществляется ясно, точно и главное – безмолвно, когда ум пребывает в покое.


Бывают ошибки и заблуждения, но потом видишь, что эти ошибки всегда являются результатом вторжения ментального процесса, - когда вмешивается ум, он затемняет всё, разделяет и задерживает.


И только после многих испытаний и поражений можно наконец-то даже не понять, а увидеть своими глазами, что ум – это не орудие познания, а только приёмник и диспетчер, а знание приходит из другого источника.


Когда ум спокоен, всё – слова, речь, действие – приходят автоматически, с точностью и поразительной скоростью.


А ум бывает спокоен только тогда, когда ты находишься «вне себя», - отрекаешься или хотя бы отвлекаешься от себя.


Поистине это уже иной, более светлый способ существования. Ибо нет ничего доступного уму, чего нельзя было бы сделать лучше при полной неподвижности ума и в безмолвии, свободном от мысли о самом себе.



Другие статьи в литературном дневнике: