Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Все мои желания, ощущения, моя боль и радость – это всё реакция, по сути такая же, как реакция инфузории туфельки на питательную жидкость или раствор щёлочи.


Это я привык реагировать на одни вибрации больше, чем на другие, или некоторые вещи волнуют меня или причиняют нам боль больше, чем другие.
И этот набор привычекобразует личность, которую я называю самими собой.


Однако я не могу даже сказать, что это именно я приобрел все эти привычки. Мои атавизмы, народные традиции, моё окружение и воспитание делают выбор за меня. Это «облако», за пределами которого я ничего не вижу, выбирает то, чего я хочу, что мне нравится или не нравится, к чему я стремлюсь. Ну и где же во всём этом моё подлинное «я»?


Оглядываясь на жизнь я вижу, что моё «я» переменчиво. Видимость стабильности создаётся повторением одних и тех же вибраций и образований, потому что я всегда настроен на определённую длину волны, которую могу воспринимать, - ловить. Вернее, это волна меня ловит в соответствии с моими свойствами проводимости, потому что все как будто вновь приходящие вибрации - они всегда одни и те же, и я их принимаю автоматически, бессознательно.


Всё это приходит из разума более широкого, – из всеобщего. Или из низких сфер – подсознательного, или из высших сфер – сверхсознательного.


И моё маленькое «я» окружено, затемняется, поддерживается, пересекается и приводится в движение целой иерархией миров.


Это было хорошо известно древней мудрости. Что же остается от нас самих во всем этом? По правде говоря, немного.


Цель можно видеть в том, чтобы достичь уровня сознания, хотя бы различающего что мною движет.



Другие статьи в литературном дневнике: