Переход

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Вместо того, чтобы жить от случая к случаю, рассеиваясь во множестве мыслей, которые не приносят никакого удовольствия, да ещё и выматывают, создают внутненний дурдом, направлять на высшее разбегающиеся нити сознания и работать – работать над ощущением высшего.


И тогда вместо того, чтобы идти в никуда, появляется возможность для перехода хоть куда-то.


Единственное решение – практиковать ощущение высшего сознания в текущей обстановке, везде: на улице, в метро, за работой.


Но начинаешь переход – вместо ощущения высшего ощущается внутренняя пустота. Тебе становится утомительным ментальное возбуждение, мир кажется тупым и ужасно шумным.


Становишься чрезвычайно чувствительным, как будто ударяешься обо всё на свете – об уродливые предметы, об серых и агрессивных людей, об отвратительные события. То какие-то явления, а то и весь мир представляется сплошным абсурдом.


Мало того, когда пытаешься с помощью медитации сознательно погружаться внутрь себя, то не находишь там никаких образов и ощущенией, – там та же пустота! Тёмный колодец с полным безразличием, после которого, если не погрузишься в сон, то начинаешь тягостно сожалеть обо всём. Да и после сна облегчения не приходит.


Такое нелепое состояние: нет ничего выше тебя, но и внутри – тоже ничего. И по ту, и по эту сторону – ничего! Все твои мысли – глупы или противны. Явное умаление сознания, а не расширение, к которому та стремился.


Учитель объясняет такое состояние особенностями «перехода». Разрушились многие внешние ментальные построения, а на их месте – ничего нет. И именно здесь следует быть очень осторожным, чтобы не стать пленниками иной конструкции, обладающей ложной глубиной и несущей в себе абсурдность, иллюзорность, скептицизм и какую-то мятежность.


Следует просто упорно идти дальше. Идти до конца – неважно, до какого именно. Если бросаешь, то придётся возвращаться – никуда не денешься. И теряешь нить, и теряешь время, чтобы её снова найти.


Объяснение такое: новые «глаза», новый орган чувств ещё не сформировался и ты подобен новорождённому, не знающему, что такое свет. На самом деле, это не умаление сознания, но переход к другому сознанию. Сосуд нужно опустошить и очистить для того, чтобы его наполнял уже божественный напиток.


Нужно держаться стремления, позволить ему расти и расти именно потому и за счёт того, что ощущаешь ужасную недостаточность всего вокруг! Расти подобно огню, в который бросается старая одежда, старая жизнь, старые идеи, старые чувства.


Растить «веру выше разума». Не безрассудную веру, а предчувствие – что-то, что знает раньше, видит раньше и посылает своё видение и знание на поверхность как стремление, искание, необъяснимую веру!


Вера, – это интуиция, которая не только ожидает опыта, подтверждающего ее, но и ведет к опыту. Так говорит Учитель.



Другие статьи в литературном дневнике: