Рождение и заточение души

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Душа находится «внутри, как ребенок, который должен родиться», – говорится в Риг Веде.


Первый признак рождения души – это любовь и радость, – радость без всякой экзальтации и без объекта, – спокойная и ровная. Радости ничего не нужно для того, чтобы быть, она есть не может не существовать даже в тюрьме.


Это не ощущение, а состояние. Оно может нарушаться, но возвращается. Это как любовь... Это и есть любовь, любовь ко всему и просто потому, что она не может не любить, такова её природа.


Есть и другие знаки и особенности души: она ничем не обременяется, а наш мир – это площадка для её игр. Ничто не может её пленить, сковать - ни жизнь, ни люди, ни идеи, ни страны, – она за пределами всего земного, всегда по ту сторону их, - и всё-таки находится в сердце всех и каждого, как будто она едина со всем! Это Бог в нас.


Для того, чтобы найти душу, нужно удалиться с поверхности, уйти вглубь, но не в своё эго, а расшириться на всю эту глубь. Как вглубь океана.


И если получится, приходит ощущение полноты с неизмеримыми глубинами. Если войти туда, то раскроется многое, и появляется чувство, что впереди - вечность.


Даже у ощутившего душу она завалена собственными идеями и установками, сентиментальными стереотипами, ей не всегда удаётся пробиться через тоталитарный эгоизм и подать голос.


Стоит ей только пробиться, как тут же попадает под нападки эго, под используемые мутные эмоции, собственническую любовь или расчетливое благородство. Или же разум сажает её в клетку и использует для своих идеалов, непогрешимых, для своей ограниченной этики и моральных догм. Её стремятся присвоить себе церкви, заключая в символы веры и догматы.


И душа довольствуется только тем, что имеет.


Но уж если она пробивается наружу, пусть даже на секунду, она разбрызгивает свет и высушивает сопли эгоистических страданий.


Кому душа раскрывается под музыку Бетховена, тот считает божественным проявлением в этом мире музыку.


Кто почувствует свою душу среди безбрежных океанских просторов, готов ощутить божественность моря.


Кто-то будет бесконечно верить лишь своей церкви или своему евангелию. Каждый вокруг своего переживания сооружает своё психоэмоциональное поле.


И это замечательно, потому что такое поле по свойствам уже ближе к духовному полю, полю общей души, чем все прочие п/э поля.



Душа использует более или менее возвышенную музыку, более или менее священные писания, какую-то мощную стихию просто для того, чтобы пробить отверстие в нашей эгоистической скорлупе и выйти на свет.


Она использует все средства выражения, которые у неё есть.



Другие статьи в литературном дневнике: