Несогласные

Алишер Таксанов: литературный дневник

В Перу всегда можно было выразить свое несогласие или протест. Через прессу или непосредственно, стоя у стен правительства. Это ваше право никем не ограничивается.
Хотя при массовых протестах набегает полиция с щитами, но они не проявляют активности к подавлению. Просто наблюдают, что бы протесты не переросли в массовые беспорядки и драки...
Вчера у президентского дворца бастовали уборщицы, недовольные низкой зарплатой. Их было немного, но их гнев я ощущал на расстоянии в десятки метров. Президент испугался, видимо, их, так как полиция пыталась не впустить их дальше.
- Нынешний президент - коммунист, - с презрением сказал мне один знакомый, - боится встречаться с народом. Прежние выходили к людям или приглашали их в свой кабинет.
- Но вы его же выбрали!
- У нас особого выбора не было: или Кейко, дочь Фукимори - экс-президента, который сидит за коррупцию и преступления, или этот, Педро Кастийо, который, якобы, учитель, но не проработавший ни года в школе, обычный балабол... Просто думали, что он новое лицо, не связанный с коррупцией. А при нем коррупуия стала хуже...
- Ясно...



Вечером зашли в ресторан. Поужинали, выходим. На трассе шум. В темноте вижу людей в светящихся жилетах, махающиеся транспарантами, табличками и о чем-то орущие. Вспомнил дневные события у президентского дворца.
- Манифистанты? Протестующие? - спрашиваю я.
На меня посмотрели с удивлением:
- Что ты! Это они зовут покушать в их заведении! Рекламируют!
- Блин, орут так, словно война началась! - удивляюсь я в свою очередь.



Другие статьи в литературном дневнике: