Не шпион

Алишер Таксанов: литературный дневник

И.о. министра иностранных дел Республики Узбекистан назначен 66-летний Владимир И.Норов, таджик, выходец из Бухары.
Норов по специальности учитель математики - закончил Бухарский пединститут, тот, который закончила и моя мама в 1960-х. Как он попал в милицейскую систему я не знаю, наверное, МВД нуждалась в математиках и поэтому пригласила с учительского профиля (некоторые говорят, с комсомольской платформы) его работать инспектором РУВД. Оттуда он пошел по служебной лестнице наверх, увеличивая звездочки на погонах, и в 1985 году окончил Академию МВД СССР, а в 1990 году - Адъюнктуру Академии МВД СССР, получив ученую степень кандидата юридических наук.
А позже попал в систему дипломатической службы, которая по сути ничем не отличалась от милицейской, просто аресты и пытки не проводятся, а так все в одном русле: шпионаж, доносы, рапорты, справки, контроль за гражданами за границей и диаспорой, сопровождение преступников на родину, угрозы, оскорбления, вымогательство, подстава и т.д. Так что экс-милиционер плавал в своей "воде".
Об ученой степени Норова в МИДе в мое время как-то умалчивалось. Он сидел высоко, и к нему мы ходили редко - он не курировал Управление СНГ, у него была иная сфера. В отличие от старика Хафизыча, Норов не имеет прямых контактов с Россией, так как не служил в МИД СССР, не учился с теми, кто сейчас крутит внешнюю политику РФ, и не имеет собственности на территории этой страны, и его дети - граждане Узбекистана. В этом смысле он - не "засланный казачек", не иностранный агент, кем являлся Абдулазиз Камилов.
Конечно, он в меньшей степени увязан с СНБ, которая фактически считала дипломатию продолжением своей шпионской отрасли, и при Камилове рулила всем. Так уж исторически сложилось, что МВД и СНБ/КГБ - конкурирующие и взаимнопрезирающие ведомства. Так что вряд ли особо Владимир Имамович встречается с руководством рыцарей плаща и кинжала.
Норов тоже особо не высказывается, то есть его голос, как министра или политика, не высвечивается. Очень осторожен, понимая, что могут подставить или трактовать иначе. Как генсек ШОС ничего не сказал об агрессии России в Крым и оккупации этой украинской территории, хотя его организация, как ни странно, направлена на урегулировании территориальных и пограничных споров. Видимо, не было установки от президента, а сам высказаться или боялся, или не имел мнения.
Но если Хафизыч, пускай и не хотя, высказался о непризнании ДНР и ЛНР, то Владимир Имамович до сих пор хранит молчание. Не видит он войны в Украине, подотчетное ведомство пищит об палистино-израильских проблемах, но в упор не видит геноцид в Буче и бомбежке Мариуполя.
Такой вот был генсек ШОС.
Такой вот серый министр сейчас.
Хотя и не кремлевский шпион.



Другие статьи в литературном дневнике: