Самовнушение прокурора

Алишер Таксанов: литературный дневник

Заместитель генерального прокурора Эркин Юлдашев, отвечая на вопросы сенаторов, заявил: "...коррупцию невозможно победить «одним взмахом меча». Для этого необходима кропотливая и масштабная работа, в которой помимо государственных органов, необходимо и широкое участие населения, общественности... в Узбекистане коррупционер, независимо от занимаемой им должности, обязательно будет наказан".


"Я прокурор. Уже ночь. Надо идти домой. Но я не могу. Только что слышал, как Эркин-ака Юлдашев говорил в Сенате. Это крест на нашей службе! Нас хотят убить голодом...
Я сижу в кабинете и мне страшно, руки трясутся, губы немеют. Потому что коррупция запрещена. Меня могут наказать. Я должен бороться с собой, чтобы не брать взятки. Это трудно, но это надо. Мне нужно собрать всю силу воли в кулак. Пока не научусь владеть собой - не уйду домой. В свой трехэтажный особняк, где пять иномарок и две жены!
Говорят, что помогает аутотренинг. Это самогипноз. Необходимо каждую минуту внушать мне самому себе, что я не возьму взятку. Это трудно. Это невыносимо трудно. Но другого пути нет. Иначе меня посадят в тюрьму, как посадили Рашитжана Кадырова и других прокурорских работников. Итак, я начинаю тренироваться.
Я положу на стол один доллар. Я вижу эту купюру и начинаю волноваться. Стоп! Не волнуйся! Это бумага! Это просто бумага! Ты не должен ее брать! Это жалкий один доллар! Ты достоин большего!.. Но один доллар - это тоже доллар!
Стоп! Не думай! Забудь о долларе! Думай о детях! Им в школу идти надо! Одну жену в ресторан отвести! Вторую на Мальту отправить!
Опля! Целых три минуты не думал о деньгах! И не притронулся к деньге! Значит, у меня есть сила воли! Я могу внушать себе и придерживаться этой линии! Баракалло! Ман яхши одам ман!
Теперь надо продолжить! Итак, положу десять долларов на стол!
Не смотри! Не смотри! Рука трясется? Это нервы... Ты не должен смотреть на стол! Да, там 10 долларов, а они лишними не бывают! Боже, как мучительно думать, что есть на свете десять долларов! Их нельзя брать! Это не твои деньги! Это взятка от бизнесмена! Не бери!
Но разве бизнесмен дает 10 долларов? Каждый должен занести в кабинет по десять тысяч, а не просто десять долларов!
Стоп! Ты думаешь не в том направлении! Внушай, что жизнь без долларов хороша! Что ты свободен от долларов! Это валюта чужой страны! А ты прокурор Узбекистана! Ты должен любить узбекские сумы!
Но взятки не дают в сумах! Этот мусор никому не нужен! Я брал всегда в долларах, причем чемоданами!
Стоп, опять мучаешь себя! Не думай о чемоданах! Потому что в каждом чемодане по миллиону долларов!
Вытащи из сейфа чемодан с долларами, что занес тебе иностранный инвестор и не смотри! Прояви силу воли - не смотри! Блять, я сказал не смотри! Глаза выколи, но не смотри!
О-о-о, не могу не смотреть! Руки сами тянутся к чемодану!
Я хочу эти доллары! Это мучительно больно - не смотреть на деньги!
Будь проклят тот, кто запрещает нам, прокурорам, не брать взятки! Это пытка! Я не могу! Я слабый! Доллары манят меня!.. О-о-о, что со мной?.. Мне плохо... вижу странный свет... я куда-то падаю..."


...Утром сотрудник прокуратуры был найден мертвым в своем рабочем кабинете. Его лицо было искажено судорогой, и он прижимал к себе чемодан, внутри которого нашли один миллион долларов. Врачи констатировали смерть от обширного инфаркта. Пресс-служба не пояснила, откуда у простого прокурора столько денег. Говорят, этот чемодан тоже исчез...



Другие статьи в литературном дневнике: