На французской стороне

Алишер Таксанов: литературный дневник

Отдыхаю во французском кемпинге «Ля Коте д-Аргент» (Серебряный берег). Поставили палатку, навес, бытовые приборы, рядом замер минибус. Нас пятеро — я, две сестры, муж старшей сестры и ее однокурсница из Ташкента. Обещали нам продавцы услуг, мол, океан близко, ну, не обманули, но и честными не совсем оказались. Туда ползти около километра, что у нас вызвало уныние. Те, кто велосипедах, добираются быстро. Наш бус мы не планируем использовать для поезок к пляжу, приходится топать пешком под палящим Солнцем. Впрочем, идти по оживленой улице мимо магазинов — тоже развлечение.
Пятизвездочный кемпинг это означает бассейн, отдельные есть домики (очень дорогие в сезон, например, 1200 евро на 7 ночей для 4-х персон), аниматоры для детей и взрослых. Вай-фай дорогой, а роуминг у меня еще дороже. Но не в этом проблема, а в том, что мне запретили в эти дни заходить в Интернет. Сестренка поднесла кулак к носу и сказала официальным обращением: «Герр Таксанов, только посмей! Не порти нам отпуск!» Я понимаю, что спорить опасно. Могут побить.
В первый день загрузились с зятьком пивом, так что не могли поднятся для прогулки. К тому же были заняты сборкой навеса, палатки, гамака, установки печей, освещения и других электроприборов и т. д. Во второй день резались в нарды, продолжая загружать желудки уже французским пивом. Нужно бы пойти в бассейн, да тяжесть в пузе не позволяет подняться. И все же женщины к вечеру пинками подняли нас и погнали на пляж, заявляя, что так отдыхать, как мы этим занимались, можно и дома, а тут бабки платим, так что вперед, к океану.
На пляже было многолюдно. Туда-сюда сновал народ. Было не жарко и не холодно. Атлантика стонала от ветра. Полез в воду, меня сбивала волна. Кайфа прыгать от океанского волнения я не получил. Вода соленная, я плевался и думал, как бы меня не сожрала акула — отбиваться от нее у меня было нечем. Побыв там минут пять, я побрел на берег. Рядом от счастья визжали детишки. Для них это — романтика!
- А что так быстро? - спросили меня, когда я предстал перед сестрами.
Я пробурчал, что сразу нельзя, нужно постепенно привыкать к воде и климату и бухнулся на песок — загорать. Так и заснул, пока не меня не разбудили холодными брызгами. И опять полез в воду, думая, что в бассейне лучше, там хоть плавать можно, а здесь прыгаешь как дельфин. Молодые скользили на серфингах. Над головой реял синий флаг — купаться еще можно. На пляже загорали женщины топлесс. Наш Комитет строгих и блогородных женщин сразу записал бы новый формат потенциальных преступниц: это те, кто публично обнажают грудь. Точно, уятсиз и шарманда! Но ведь так красиво и приятно!
Закончив океанские процедуры, я покатил в кемпинг. Слышал речь на английском, немецком, голландском, французском и русском. Узбеки если и были, то никак не проявили себя. На объекте «цыганский табор» (место жительства) уже кипел ужин, который дразнил меня прекрасными ароматами.
Потом вечерняя прогулка по кемпингу — большая территория. Для детей дискотека, взрослые сидят в кафе и ужинают. Всем весело. Я скучаю по Интернету… В голове роятся разные идеи...


Лежу на пляже, хорошо,
Французский шум прибоя.
Гуляют дамы голышом,
И смотрят на плейбоя.


Ленивым взглядом обвожу,
Стройные тела женщин.
Курорт-романы не завожу,
Я избегаю трещин.


А солнце греет, не втерпежь,
И краб в песок зарылся.
Но мысль грустную везешь:
«Чтоб отпуск не накрылся!»


И шепчет кто-то возле уха:
«Месье о чем-то говорит?»
Но звуки, слышные из брюха:
Там пиво лучшее бродит.


Я есть туристо и есть морале,
Долой тут цигель-ай-лю-лю!
И дремлет тело на коралле,
Но пиво больше я люблю.


Шерше ля фам — девиз не мой,
Ищу я лишь покоя.
Живу судьбою я другой,
Иду путем героя…



Другие статьи в литературном дневнике: