Порт А ля Уятсиз

Алишер Таксанов: литературный дневник

Врывшись в белый песок французской лагуны, ощущая соленый вкус воды, обжигая кожу нещадными лучами солнца и слыша, как ветер натягивает параплан, за который держится парень, скользящий на волнах на доске, я с тоской думал, как хорошо тем, кто сейчас отдыхает на спокойном и благообразном Чарваке, в прохладных водах этого озера, а на берегу их ждет горячая самса, плов, кок-чай или холодная водка. Из смартфона раздается песня Юлдуз Усмановой...
Франция — это отстой! Чарвак — это то, что манит туриста с облико морале.
Потому что меня окружали шарманда и уятсиз — полностью обнаженные женщины и мужчины, причем от 18 лет и выше, вплоть до пожилого возраста. Ни тени смущения, ни стыда, не уязвленности. Все в пределах нормы! Наша бы Басытханова, вся красная от избытка чувств, наверное издала бы указ, запрещающим узбекским гражданам посещать пляжи Франции, как не соответствующие узбекской ментальности и традициям. Мое сознание выворачивало наизнанку от увиденного… Я прятался от внешней среды толстым слоем песка.
Тут я услышал голос зятя Николая:
- Алишер, а что ты делаешь на нудистском пляже?
Я удивленно поднял на него глаза:
- Разве это нудистский?
- А то как же! Разве не видно? Ты не читал надпись?
- Я не знаю французский, - пробурчал я, вставая. - Мой кампас сбил меня с верного курса!
- Давай, крути штурвал и тащи свой баркас в другую сторону, капитан Джек Воробей!
И я пошел из уятсизного пляжа. В нормальное место, где всем приятно носить купальные костюмы. Мой кампас лихорадило, стрелка указывала обратное направление… к порту А ля Уятсиз.


На французской земной стороне,
Где лягушек жуют на обед.
Удивительно все тут так мне,
Что не знаю, где правда, где бред.


Здесь народ простодушен и честен,
И скрывать не хотят даже срам.
Чернокожий мужик тож любезен,
Лишь арабы кричат: «Ой, харам!»


Все смешалось и сбилось в культуре,
Где тут кто и как — не поймешь.
Западло мне ворчать, ну, в натуре,
Ведь иначе с ума здесь сойдешь.


Коль явился на пляж просто голым,
То считай, что ты — Апполон!
Изрекайся цензурным лишь словом,
И не пей больше пива галлон!



Другие статьи в литературном дневнике: