Урка из Кабмина

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сотрудник Кабинета Министров Узбекистана был уволен после пререканий с посетителем, который пришел за помощью и пониманием в правительство. Посетителем оказался некий предприниматель, он заявил, что работники Кабимина получают зарплату за то, что решают проблемы простых граждан и поэтому обязаны быть учтивыми и не заставлять себя долго ждать. Тот в ответ презрительно обозвал посетителя "терпилой" и "малолеткой" и потребовал покинуть здание.
"Терпила" - это слово, происходящее от однокоренного существительного "терпение". В принципе, оно имеет неплохое значение, то есть человек способен терпеть лишение, трудности, быть стойким. Так следует воспринимать в обычном мире.
Однако Узбекистан - это государство с Великим будущем, и здесь совершенно иное мировоззрение. В данном случае сотрудник Кабинета Министров применил слово в том значении, которое употребляется в воровской среде. В тюрьме, на зоне «терпила» — это осужденный, не способный оказать сопротивления, лузер, над которым можно всегда издеваться и не ждать с его стороны противодействия. "Терпил" иногда опускают до "петухов". Возможно, к такому мнению сотрудник пришел, раз к нему за помощью обратился предприниматель, типа, он не сумел разрулить ситуацию на месте, с другими людьми. Подобное мышление своейственно урке, человеку криминального общества.
Получается так, что Кабинет Министров - это зона, где правят "криминальные авторитеты" и воровские законы имеют приоритет. Это явственно показал один из официальных представителей этого государственного учреждения, в лексиконе которого "феня". Я бы не удивился, если ранее он сидел в "чайхане" и разбирал проблемы бизнесменов и обычных граждан, а затем получил повышение, и теперь рулит в больших масштабах. Может, госбюджет - это уже "общак"?
Каждый день приносит все больше информации о том, как функционирует государственная машина Узбекистана: то хокимиятские работники избивают журналистов, то фермеров загоняют в арыки, то обзывают учителей "собаками", то берут взятки от строителей и хранят миллионы долларов в сейфе в рабочем кабинете. Для нас это стало естественным, обыденным, совершенно не диким. Такую модель создал Ислам Каримов, который трансформировался не в вождя - в пахана зоны с размером в 447,4 тыс. кв. км, и она, эта модель, функционирует по сей день. Повышение цен и тарифов, мизерная компенсация за снесенный дом, платные формы образования и медицины - это механизмы пополнения "общака". Вы, налогоплательшики, обслуживаете мафию. Поэтому нет в стране законов, есть только понятия.


Блатные что ли в Кабинете,
Лишь по понятиям живут.
О них узнали в Интернете,
И как по отчеству зовут.


Один орал: "Вы все терпилы,
Обиженный судьбой слабак!
Не обладает никто силой,
Не можешь даже сжать кулак!"


Чиновник был воспитан в зоне,
Блатной жаргон сейчас в цене.
Считал себя он вор-в-законе,
И каждый должен ему вдвойне.


Неужто это есть порядок?
Такой же как попал во власть?
А на душе такой осадок,
Ведь он хотел нас обокрасть!


Украсть достоинство и право,
Закон тюрьмы внедрить в народ.
Впитали чтобы мы зоны нравов,
Чтобы был пахан и был лишь сброд.


Сидят в Кабмине ныне урки,
Козлы, блатные, мужики.
С людьми играют только в жмурки,
Плюются в них, мол, дураки!


И нас "шестерками" считают,
Мол, ты - смотрящий, ты - шпана.
Людей по зоне измерняют,
Тюрьмою стала ведь страна.


"Терпилами" доколе будем?
Блатным пора нам дать отпор!
Обиды кодлы не забудем,
Суровым будет приговор!



Другие статьи в литературном дневнике: