Гамачные думы

Алишер Таксанов: литературный дневник

Уже четыре часа дня. Лежу на гамаке, уставившись взором на вершины деревьяев. Там висела куча шишек, которые падали от дуновений ветра и, к счастью, мимо меня. Это Ньютону на голову упало яблоко и он открыл закон всемирного тяготения. Шишка могла мне набить, пардон за тавталогию, шишку на лбу, но не идею. На столе жужжал лэптоп, ожидая, когда я начну писать очередной роман… Но не шла величественная Муза, да и Пегас где-то заплутал в песках французского побережья...
И все же было хорошо. Не так страшно трещали цикады. Мимо катились люди на великах или на машине, кто к екеану, кто в бар, кто в бассейн, кто на аэробику. А мне было лень шевелится. В пузе клокотало пиво.
А в Узбекистане ныне туристский сезон, народ толпами валит поглазеть на исторические города, все гостиницы забронированы, самолеты забиты битком. Пока это туристы, а потом нагрянут французские гастарбайтеры, немецкие попрошайки, испанские беженцы, голландские диссиденты, норвежские оппозиционеры. Потом бизнесмены — челночники с баулами, покупать дыни и арбузы, хан-атласы и риштанскую посуду.
И заживет туристский Узбекистан! Демократия придет! Права и свободы человека! Уйдет в прошлое коррупция. Выйдет на свободу Гулька Каримова, вернется из США Лолка Тилляева, и все будут ходить в Музей первого президента…
Это будут традиции и норма культуры.


В гамаке я лежу и качаюсь,
А шишки падают с высот.
От скуки тут я дурью маюсь,
И не слышны от Музы нот.


А где-то там уж далеко,
Где есть снега Чимгана.
Туристы лезут высоко,
Пальнуть во льды с нагана.


В Европе снова жуть и скука,
И лето мчится вникуда.
Попасть бы в дурь стрелой из лука,
Хиреют быстро города.


В Ташкенте жирный вкусный плов,
Самаса, лагман, лепешка.
От визитеров есть улов,
Там платит даже кошка.


Завис я между двух миров,
И ни туда, и здесь мне скучно.
Пасти ли стадо мне коров,
А все идет благополучно.



Другие статьи в литературном дневнике: