Грёзы Абдулазиза

Алишер Таксанов: литературный дневник

В обеденный перерыв министр Абдулазиз Камилов запирался в своем кабинете, запрещая секретаршам и помощникам беспокоить его, ложился на диван в специально отделенным от кабинета помещении и мечтал. О том, как он умрет. Это была его любимая тема и главная мечта.
"Вот умру я - и такой тарарам начнется, - думал он, блаженно закатывая глазки. - Весь мир содрогнется, дипломатия разрушится, нестабильность в регионе возрастет. В Википедии обо мне напишут, что я был самым великим и известным дипломатом и лучшим руководителем МИДа. Узбекистан завалят письмами скорби и соболезнования не только от моих коллег со всего света, но и от премьер-министров и президентов. Барак Обама заплачет в своем "Овальном зале", Мадлен Олбрайт схватит инфаркт, Берлускони сопьется, потому что не сможет пережить мою смерть, немчурка Меркель упадет в обморок, а об величайшей утрате мира скажет Владимир Путин, с трудом сдерживая эмоции, и французский президент Олланд, у которого начнется понос от переизбытка чувств. Со всех международных институтов и организаций приедут люди, на похороны прилетит и Пан Ги Мун, который сам торжественно пронесет на плечах гроб с моим телом и долго будет толкать речь на панихиде".


От сочувствия к себе, Камилов плакал и продолжал мечтать:
"А дальше... в "Би-Би-Си" и "Озодлик" скажут, что я хотя и был их врагом, однако они по достоинству оценивают значимость моей персоны для Узбекистана, СНГ и всего мира. Российские вести покажут мою квартиру по улице Тверской-Ямской в Москве, где я прописан и соседи расскажут, какой я был замечательный человек, особенно вспоминать долго будет Алла Пугачева в программе Андрея Малохова "Пусть говорят". По "Ахбороту" прокрутят много информации, там выступать будут как мои соратники, так и оппоненты. К примеру, Садык Сафаев, которого я не навижу, дрогнувшим голосом признается, что узбекская дипломатия осиротела, а плюгавенький Шокасым Шоисламов, что протирает штаны в Таджикистане, начнет сморкаться в платочек и выть, что всегда уважал и любил меня и что не найти теперь достойной замены. К моему гробу придут с венками и цветами печали премьер Шавкат Мирзимяев и моя "тень" из полуадекватной организации - Рустам Иноятов, продежурят, стоя с флагом у моей головы, Рустам Азимов, а также российский буржуа Алишер Усманов, который приложит к моему костюму орден из бриллиантов и платины, весом в килограмм. Таджики, казахи, турмены, кыргызы, армяне - все прибудут на торжественные похороны. А я буду уже мертвый, и недоступный".


Абдулазиз встал, подошел к холодильнику, достал бутылку любимой "Столичной", налил себе в стакан 50 граммов и выпил, закусил авакадо и снова прилег. Мысли текли в любимом русле:
"В Олий Мажлисе предложат дату моей смерти сделать траурным днем в календаре, а Сенат примет решение объявить трех... нет! - недельный траур в стране. По предприятиям пройдут заседания "круглых столов", на которых будут обсуждаться о роли моей личности в истории Узбекистана. В УМЭДе мой портрет будет висеть навечно в главного входа, и каждый студент, входя, обязан будет кланяться. В Национальном пресс-центре темами выступлений будут только я и что я сделал для всех. Кто-то напишет мемуары обо мне, а в "Узбекфильме" снимут кино... нет, многосерийный фильм "Огненный дороги супердипломата"... И даже этот бывший дипломатишка-неудачник Таксанов прослезится... да-да, он обязан написать на своей странице, что все равно уважал меня, пускай я и обгавнил ему жизнь в прошлом... Я такая великая личность, в связи с чем простительны все мои ошибки и просчеты!.. А эта Гугушка начнет биться башкой об стену, понимая, что с моей смертью рушаться все ее планы на возрождение!"


Перевернувшись на другой бок, Камилов выпустил газ из кишков и опять окунулся в грёзы:
"Когда Аппарат президента завалят письмами, то Ислам Каримов схватится за голову и вскричит: "О боже, какой же я был слепой! Как я не дорожил этим человеком! Он же гигант мысли, генератор идей, основатель безопасности и стабильности в регионе! Он защитник мира! А я его обижал, мало хвалил и редко награждал! Почему я не дал ему ордена "Амира Темура"? Ведь он заслужил его!" Конечно, Ислам Абдуганиевич подпишет указ о награждении, только я уже буду недоступен и ничего не скажу в ответ. Награждать нужно было при жизни..." - и слеза скатилась за шиворот.


В этот момент в кабинет вошли люди. Разъяренный Камилов вскочил и бросился на вошедших:
- Скоты! Как вы смеете нарушать час отдыха министра! Кто вам позволил, недоноски?
И тут он узнал одного из людей - это был госсоветник по кадрам, который с ухмылкой сказал:
- Пардон, месье Камилов! Мечтать будете в Москве! Каримов подписал указ о вашем увольнении! Вам, как гражданину России, полагается в течение 24-х часов собрать вещи и покинуть Узбекистан! Вы - персона нон-грата!
И трое амбалов из охраны схватили бывшего и изумленного министра за шкиряк и вытолкали из кабинета.
Увы, мечты не всегда сбываются так, как порой об этом желают некоторые серые личности.



Другие статьи в литературном дневнике: