Швейцарские тайны узбекских чиновников

Алишер Таксанов: литературный дневник

ИА "Жахон" проинформировало:
"Сегодня, в соответствии с Соглашением между Республикой Узбекистан и Швейцарской Конфедерацией о торговом и экономическом сотрудничестве, подписанном в 1993 году, в торговле между двумя странами установлен режим наибольшего благоприятствования. В республике осуществляет свою деятельность 77 компаний с участием инвесторов из Швейцарии, из которых 55 – это совместные предприятия и 22 - со 100%-ным иностранным капиталом. При Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли аккредитовано 29 представительств швейцарских компаний, сфера деятельности которых охватывает фармацевтическую, химическую, пищевую, машиностроительную отрасли, а также туристические услуги. О росте двусторонней торговли между странами свидетельствуют показатели товарооборота, который в 2014 году составил $150,2 млн., что на $86,3млн. больше, чем в предыдущий год. Узбекистан экспортирует в Швейцарию услуги, хлопковое волокно и нефтепродукты, бумажную массу из древесины и другое, импортируя, в свою очередь механическое и электрическое оборудование, мучные кондитерские изделия, приборы и оптические аппараты, а также фармацевтические продукты".


Не сомневаюсь, что режим наибольшего благоприятствования содействовал рейдерским захватам узбекско-швейцарской компанией "Зеромакс" наиболее активных и рентабельных секторов узбекской экономики, и что после искусственного банкротства детища Гульнары Каримовой в дураках остались партнеры, кредиторы и инвесторы на 4 млрд. долларов - такое было не под силу даже Остапу Бендеру, великому комбинатору, который знал 100 способов отъема денег. Дочь президента Ислама Каримова, видимо, знала больше, в чем ее, впрочем, сейчас обвиняют правоохранительные органы многих европейских стран. Но только "Жахон" об этом не напишет... то ли стыдно, то ли ни к месту такому радостному событию, как встреча чиновников Узбекистана с коллегами в Берне и Цюрихе.
Меня смущает то, что Швейцария, как видно, не присоединилась к бойкоту мировых трейдеров ткани и одежды в отношении узбекского хлопка, запачканного детским и принудительным трудом. Страна банкиров не нюхает деньги и товары, особенно золото. Кстати, в 2014 году только в августе месяце Узбекистан экспортировал в Швейцарию золотых слитков на 21 тонну, что соответствует 847,7 млн. швейцарских франков (1 франк = $1,2), но почему-то это в статистике официального Ташкента не нашло отображение. Нужно отметить, что во времена пребывания Гульнары Каримовой в Женеве, ежегодный экспорт в Швейцарию достигал $1,2 млрд., и понятное дело, что везли не дыни и не носки. А как она оттуда драпанула после коррупционного скандала, так объемы взаимной торговли "погасли" до минимальных значений...
В 2014 году Ташкент посетил президент Швейцарии Дидьё Буркхальтер, причем его визит носил странный характер: никаких соглашений и договоров подписано не было, не заявлено это как о государственном, официальном или рабочем визите, все прошло в полусекретном режиме. Может, обсуждали вопросы дальнейшего инвестирования Швейцарии капиталами, что вывозят мафия и коррумпированные узбекские чиновники? Им открыли "зеленый свет"? А про дела Гугушкины как бы подзабыли?
Вообще удивительно, как страна, гордящаяся демократическими завоеваниями, между тем, спокойно дружит с государством, имеющим очень плохой рейтинг по коррупции и ведению бизнеса. Или деньги все же не пахнут?



Другие статьи в литературном дневнике: