Предмет, за который я получил бы два

Алишер Таксанов: литературный дневник

Ознакомился с правилами для поступления в УМЭД. Обнаружил такую странную на мой взгляд запись: "Экзамен представляет собой тестовое испытание по трем предметам: специальная дисциплина (в соответствии с направлением обучения), на которую отводится 100 баллов, иностранный язык – 50 баллов, а также «Теория и практика построения демократического общества» - 50 баллов".
Странным для меня является лишь одно - «Теория и практика построения демократического общества». Если судить по книгам Ислама Каримова, то в Узбекистане существует демократическое общество. А если смотреть на реалии не через "розовые" очки, то такого не обнаружишь. В теории можно написать все что угодно, и об этом пишут немало придворных экспертов и ученых-лизоблюдов. А вот что касается практики, то здесь лицемерие и ложь не проходит, обмануть сложно, лишь приезжие халявщики позволяют себе дурить мозги.
Первый фактор демократии - законность на всех уровнях. Если глава государства не придерживается Конституции, и все его чиновники пытаются обосновать осуществляемые им нарушения всякой софистикой, то это уже не демократия. Если существует институт прописки, "выездной визы" и прочие ограничения феодального характера - это тоже не демократия. И не нужно мне вешать лапшу о особом пути Узбекистана, не отсутствии единых стандартов демократии для всего мира. Они есть - эти стандарты. Это права и свободы человека. По степени их сужения или расширения и можно говорить о демократии и либерализации общества и государства.
Одно я знаю точно: эту часть предмета при поступлении в УМЭД я бы точно не сдал!



Другие статьи в литературном дневнике: