Крот

Алишер Таксанов: литературный дневник

Крот ночью выполз из душной земли на поверхность. Он услышал, как шуршит ёж в кустах, как летает, ухая, сова, как свистит сверчок, а где-то вдали журчит речей и шевелят свои кроны деревья. Тут кто-то рядом вздохнул:
- Красота какая!
- Ты кто? – спросил незнакомца крот.
- Я? – удивился тот. – Я – заяц, разве не видишь?
- Нет, не вижу. А что красивого ты увидел?
- Ночное небо манит своей глубиной, нет ни одного облачка, чистый черно-синий простор, звезды горят словно это светлячки застыли в высоте. А Луна... о-о-о, это желтый блин, от которого исходит сияние... Деревья и скалы похожи на великанов в дали...
- Нет, не вижу, - вздохнул крот.
Тогда заяц говорит ему:
- Приходи днем, будет светлее – увидишь.
Днем крот опять выполз наружу. Его уже ждал ночной собеседник.
- Что сейчас?
- Яркое солнце освещает красоту нашей долины, - начал описывать красоты заяц. - Зеленая сочная трава колышется под порывами теплого ветра, рыба, выпрыгивающая из воды, сверкает зеркальными боками. О-о, деревья надели зеленые шапки, а горы давно одеты в белые. По лугу бежит стадо оленей, в небе – птицы. Облака похожи на воздушные замки...
- Нет, не вижу, - пробормотал крот, вертя головой.
Заяц ответил:
- Мне жаль, если ты это не видишь...
- В моем мире понятие красоты отсутствует, - пояснил крот. – Мой мир – это подземелье, где не нужны глаза. Поэтому и звезды, и солнце – для меня недоступны, но я привык, и меня это устраивает.
И крот пополз обратно.
Такова вот жизнь: кому-то нужен только мрак, а кто-то ждет то звездного неба, то утреннего рассвета.



Другие статьи в литературном дневнике: