Заказ-сомса?

Алишер Таксанов: литературный дневник

Одна мадам меня спрашивает: "Пишите ли вы заказные статьи?"
Не совсем понял, что подразумевается под термином "заказные". От советского прошлого слово "заказной" имеет грязный оттенок. Хотя суть не совсем уж плохая.
Если имеется ввиду написание статьи с заданным форматом на критику чего-то или кого-то, обвинения в чем-то, что идет в разрез с моими моральными принципами и мировоззрением, и платят именно за этот негативный (или наоборот, позитивный пи-ар), то отвечу: нет, я не занимаюсь подобного рода "писательством". Гонорар этот явно пахнет дурным. И за свою жизнь никогда этим не занимался, и от подобного рода предложений отказывался. "Заказ-сомса" - это для "кулинаров" другого направления, это не ко мне...
Если же дается заказ описать ситуацию, выразить свое мнение, проанализировать факты, без каких-либо заранее отформатированного результата (это - плохо, а это - хорошо), то это уже научный подход, здесь эксперту дается право выразить свое мнение, и то это уже не имеет того оттенка "заказа". Это чаще всего эксклюзив, это не обычная публицистика, а научный (исследовательский) материал. За это я вправе потребовать гонорар от заказчика (редакции, проекта). Для научных издания и исследовательских проектов я готовил такого рода статьи; при этом требовал, чтобы мое авторство сохранялось.



Другие статьи в литературном дневнике: