Когда смоются следы на песке

Алишер Таксанов: литературный дневник

У меня вызывает сомнение факт, что Гульнара Каримова в реальности лишилась своей собственности в Узбекистане. При власти ее царя-батюшки (или султана-пахана) это невозможно. Учитывая продажность прокуратуры, коррупции судов и цинизма спецслужб, такой вариант событий просто из мира фантастики. В течение первого полугодия ходили разговоры, мол, прекратили функционировать предприятия, имеющие отношение к старшей дочери президента – торговые центры, масс-медиа, а также фонды. Скорее всего, их просто выкупили.
Кто? Да само государство выкупило у Гульнары. Потому что они уже не нужны ей, поскольку нельзя больше светиться своими капиталами внутри страны, особенно, когда за рубежом начался поиск припрятанных в западных банках и офф-шорах. Это ненужный «балласт», от которого следует скорейшим образом избавляться. Чем он тяжелее, тем сильнее выдает коррупционную тень происхождения, хотя итак ясно, что все капиталы семейки Каримовых не могли возникнуть за счет честного и транспарентного труда. Могу предположить, что Ислам Каримов поручил премьер-министру выкупить собственность своей дочери, что тот исполнил тихо и быстро. Теперь эти предприятия просто навешали на государственный бюджет. Может, позже их приватизируют, но это будет тогда, когда смоются «следы» прежней хозяйки. Иначе говоря, теперь госбюджет будет тащить на себе этот «довесок», а поскольку такая статья затрат правительством не предусмотрена, то начнут поднимать цены на транспортные услуги, тарифы коммунальные, короче, способов много, все они проверены временем. Вся тяжесть за игрушки Гугу лягут на плечи простых граждан.
Самому государству не нужны эти фонды. Это просто механизм изъятия средств из госбюджета. Эти ресурсы вычленили из тех, что должны были достаться другим министерствам и ведомствам, но попали в лапки Гульнары по ее прихоти и желанию и при поддержке папаши-кровососа. Думаете, она боролась с раком? Как бы не так! Она пи-арила себя на борьбе с раком. На госсредства – но не из ее карманов! - закупались оборудования и лекарства, проводились операции, но народу преподносилось, что это забота дочери президента! В обычных клиниках такие операции осуществляются ежедневно десятки, если не сотни, однако никто не рекламирует такую обычную работу врачей. Да и сами медики понимают, что это для них профессиональная обязанность. А вот Гульнара нашла способ на этом делать деньги. Ведь аудиторской проверки этих фондов не было, материально-финансовые потоки абсолютно не прозрачны, никто не знает, куда и как распределялись средства, куда они уходили... Десятки серых и черных схем, осуществляемых, естественно, командой из специалистов из СНБ, прокуратуры, МВЭСИТ, МИД, Минфина и Центробанка. Только такая команда умела прятать концы в воду, чтобы даже международным организациям было не просто распутать клубок коррупции.
Но игра продолжается. Народу втюхивают идею, что Гульнара – это «реальный» оппозиционер, который через различные сайты стремиться «доказать» свою честность и порядочность. Она утверждает, что Шавкат Мирзияев – это наш, узбекский «Берлускони», который только на стадионе «Бунедкор» сделал неплохие бабки. Типа, стоимость объекта такого масштаба явно завышена, нет там в реальности вложенных 250 млн. евро. Понятное дело, что именно на таком строительстве снимаются крупные «пенки», сама же Гульнара при содействии Мирадила Джалилова, ставшего позже и орденоносцем и козлом отпущения, построила никому не нужный Дворец международных форумов. О реальной смете ходят легенды, цифры варьируются от 600 млн. до 1 млрд. баксов. Лишь после смерти тирана мы узнаем, во сколько обошелся этот «гроб» в центре столицы узбекскому народу. Но Гульнара никогда не расскажет о «Зеромаксе» и сделках с «ТелиаСонера» - о таких вещах не признаются публично, а прокуратуре стыдно спрашивать.
Ей легче критиковать младшую сестру, которая недалеко ушла от нее, свою матушку, оказавшейся еще той бандершей, по сравнению с которой Мадам Вонг – добрая девочка, косит ножом бандерлогов из СНБ – Рустама Иноятова и Хаета Шарифходжаева, шакалов из мафии, с которыми Гугу не поделила многое. Война идет, но только весь процесс полууправляемый. То есть не все поддается учету и возможностям, бывают ошибки и просчеты... Сделали ставку на одну журналистку и одну правозащитницу, а их разоблачили из своего же круга. Не вышло нифига!
Только на этом не остановятся. Многое поставлено на кону – миллиарды уворованных. Но на песке стираются следы, найти кому они принадлежат будет потом сложно... На это и рассчитывают те, кто ведет тайную войну и операцию по спасению наследников и наследства кровавого диктатора.




P.S. От Ядгора Норбутаева
ЧЕШСКОЕ ПИВО: «СТАРЫЙ КОЗЕЛ»
На мой взгляд, во всех рассуждениях, появившихся на FB по поводу публикации «Пражской зимы Ислама Каримова …» (UzNews), присутствуют три принципиально неверных постулата, на которых и держатся представления общественности о текущих «узбекских» делах.
Постулат первый. «Гугуша – принципиальный борец с коррупцией, бесправием и СНБ». Ничего подобного нет и в помине. В действительности перед доверчивой публикой разыгрывается многоактовый спектакль, с главной героиней Г. - бедной, но праведной. СНБ её разорило? Как бы ни так! Если публично и отняли, то не более малой доли процента, да и то потом, скорее всего, тайно вернули. Боже ты мой, разорили бедную миллионершу, отняли магазин CD – DVD!
Факт – после ухода в небытие Каримова (смерть, отъезд за границу), Гугуше просто некуда будет деться, и она вынуждено останется в Узбекистане, вот ей теперь и «лепят новую биографию», она уже почти что «неподкупная правозащитница».
Наверняка всё это делается по непосредственному распоряжению её властного папаши и совместно разработанному плану.
Ага, вся родня в говне, а Гугуша в белом роскошном платье.
Разговоры же о её, с понтом, противостоянии с СНБ, не более чем детали большой мистификации. Ворон ворону глаз не выклюет, давно сказано.


Постулат второй. «Всесильный СНБ и Рустам Иноятов, которого теперь боится даже сам Каримов». Сказка из той же серии. «Народная боязнь» узбекских чекистов, не более чем атавизм советского КГБ, такой же, как и миф о всесильности Дракона в пьесе Шварца. СНБ – давно разложившийся, погрязший в коррупции и растративший остатки былой компетентность государственный институт. Всем известна степень аммонификации в структурах МВД, неужели в СНБ всё обстоит лучше? Какой весь государственный аппарат, такие и его «органы». Помойка.
По-настоящему сильными и боеспособными остаются лишь Служба охраны и Национальная гвардия, но они подчинены лично Каримову и изолированы от других структур, насыщены иностранцами-наёмниками.
Имей Иноятов (больной, бездеятельный и недалёкий, «только кашлял, да на всех страх наводил») хоть малейшие политические амбиции, даже гипотетически, то Каримов бы уже давно с ним расправился.
Принцип любого автократа – потенциальные политики во главе тайной полиции и армии недопустимы! Потому Иноятов сейчас просто услужливо «подыгривает» Гугуше в её спектакле. Ислам Абдуганиевич – суфлирует.


Постулат третий. «Каримов до сих пор болезненно относится к своему имиджу». Провал визита в Чехию, якобы, больно ударил по его самолюбию.
Он его, этот свой былой имидж, уже давно растерял. См. – открытие Олимпиады, его поведение и реакция на очевидные (или специально организованные?) ляпы. Даже перед втайне презираемым Гурбангулы, и то вынужден заискивать.
Возможно ли такое? Каримов морально страдает от невозможности заграничного визита, но в то же время допускает широкое обсуждение во всяких твиттерах, а отсюда и в зарубежной печати того, как его семейство с головой погрязло в воровстве, кумовстве и в разврате…
Жена – шаманка, младшая дочь – кокаинщица, зять – ворюга несусветный…
2014 – последний год каримовского президентства. Главная забота – определиться с будущим. Обеспечить для себя безопасное местонахождение подальше от родины, причём поближе к ранее спрятанным капиталам. Узбекское золото (под проценты) лежит где-то в банках, значительная его часть, наверняка, в странах Восточной Европы и Прибалтики. Отсюда и стремление быть принятым в Чехии, навести мосты на будущее, в перспективе это может сослужить реальную службу
Всё же остальное – от лукавого.



Другие статьи в литературном дневнике: