Когда ослица против

Алишер Таксанов: литературный дневник

Молодая ослица встретилась со своим отцом-ишаком, который правил лесом уже много лет. Отец был недоволен поведением дочери и поэтому недовольно ревел:
- Иа-иа, непослушная моя ослица! Ты от копытц отбилась, иа-иа! Мои верные шакалы-стражники доложили, что в других лесах ты натворила много бед и опозорила нашу ослинную семью, иа-иа! Ты рассказываешь баранам и коровам, как их едят шакалы, и от этого падает репутация и авторитет моих стражей леса!
Ослица фыркнула:
- Папа, иа-иа! Твои шакалы забывают, что овцы – то шерсть, а коровы – молоко, но для стражников все они – мясо! Это не гуманно! Под раздачу попали и мои парнокопытные, что служили мне верой и правдой в других лесах!
- Эти парнокопытные тебя подставили, иа-иа! – негодовал ишак-король. – Мне шакалы рассказали, что тебя хоботом обнимали слоны, а быки брали на рога! Позор! Когда нужно было драть зайцев и оленей, то верные шакалы исполняли твои прихоти, а сейчас ты настроена против них, почему?
- Тогда, папа, я не хотела делиться морковкой с зайцами и капустой – с козами! А теперь мне не нравится, как шакалы, обнаглев, себя ведут в лесу, преследуют моих поклонников-баранов, закрыли сеть сорочьего вещания, не заставляют белок и ежей обеспечивать мои сабантуи своими продуктами! А тут еще свинья по иностранным делам через кротов спрашивает у медведей, почему мой ишачьий загон в соседнем лесу охраняется, мол, я, ослица, теперь не посол своего короля! И пожилая помощница свиньи – дранная выдра – всякие гадости про меня распространяет по джунглям, тундре и пустыне! На меня даже тушканчики не обращают внимания, иа-иа! Это бьет и по твоему ишачьему авторитету, папа!
- Свинья у меня на особом положении, иа-иа, выполняет щекотливые поручения, пока волки в соседней пустне миротворческую операцию выполняют и нас от злых бородатых хищников спасают, - пояснил отец, топнув копытом. – Но ты, дочка, не ропощи, берись за ум!
Ослица была не согласна и продолжала ропотать:
- Иа-иа, папа, почему ты не уволишь шакалов со службы? Везьми себе в охрану собак!
- Собаки не такие злобные, как шакалы, которые по моему приказу любого в клочья раздерут!.. Но, иа-иа, доча, вынужден тебе признаться: не могу уволить шакалов, - тут ишак понизил голос: - Они же плотоядные, меня самого могут сожрать! Поэтому я и дал им такую большую власть! А будешь против них хвостом махать – так они и тебя сожрут! И я не смогу их остановить, потому что и я стану их ужином!
Ослица замолкла, расстерянно заморгав глазами. Тем временем ишак продолжал:
- Поэтому начинай жизнь заново! Я закрою глаза на твои проделки, а ты не позорь свинью с выдрой и не критикуй шакалов! Поняла?
- Иа-иа, поняла! – кивнула ослица. – У меня есть уже новый проект – обучать молодых ишачков пению и вязанию, а также танцам!
- Иа-иа, великолепная идея, молодец! – возликовал ишак-король. – Я одобряю! Но про своих баранов-поклонников теперь ни слова – они законная добыча шакалов! Наша власть держиться именно на их жадности, мерзости и плотоядности! Ишаки и шакал – братья по крови, иа-иа, не забывай об этом, дочь моя, когда сама станешь ишачихой-королевой!
С тех пор у ослицы началась новая веселая жизнь...



Другие статьи в литературном дневнике: