К чему богатство мертвому?

Алишер Таксанов: литературный дневник

Один человек попал в пустыню и долгое время блуждал среди песков. Ему хотелось пить и есть, но все запасы еды давно закончились. И вдруг он увидел камень, на котором восседала курица. Это была не галлюцинация, не мираж – реальная птица, дремавшая под ярким солнцем.
Не станем выяснять, как она попала в пустыню и что там делала – не суть в этом. Понятное дело, у мужчины было одно только желание. Он осторожно подкрался к ней и схватил ее. Курица закудахтала, пыталась вырваться, но крепкие руки цепко держал ее. Поняв, что ей не убежать, она взмолилась человеческим голосом:
- Чего ты хочешь?
- Тебя съесть, я голоден, - честно ответил ей тот, нисколько не удивившись тому, что разговаривает с птицей. Мало ли какие чудеса случаются в этом мире.
- Слушай меня внимательно. Я курица, которая каждый день несет золотые яйца. Их можно понести на базар и продать за большие деньги. Ты можешь стать богатым, счастливым, только отпусти меня.
Предложение было заманчивым. Но над головой пекло солнце, губы были сухими, желудок болезненно отзывался в теле. И мужчина, вздохнув, сказал:
- Я не знаю, доживу ли я до завтрашнего утра, если останусь голодным. К чему быть богатым, но мертвым при этом? Лучше я буду бедным, да только сытым. А что будет дальше – одному Аллаху ведомо!
И он зарезал курицу и утолил голод.
Смысл притчи в том, что человек живет сегодняшними потребностями и желаниями, ведь что ожидает его завтра – никто не ведает, пускай даже в руках он будет держать ключ к богатству. Ведь не всегда этим ключем можно открыть двери счастья.



Другие статьи в литературном дневнике: