Звезда счастья

Алишер Таксанов: литературный дневник

Давным-давно это было. Когда-то бедняк и богач передвигались по степи в сторону своего селения. Путь оказался не близким. Бедняк был настолько беден, что у него не было не только коня или ишака, на котором мог бы спокойно ехать, но и сапог, по раскаленным камням, песку, холодному ручью или жесткой траве он шел босиком, и от этого огрубела кожа на его подошве. У него не было даже чего-либо поесть, поэтому он на пути срывал яблоки с диких яблонь, пил мутную воду в арыках. Но душа оставалась у него светлой и доброй.
Наперекор ему богач сидел на верблюде, обвешанным тюками с богатством и едой. Богач пил и ел, нисколько не делясь со своим бедным спутником, не предлагал ему спрятаться на ночь в шатре, что ставил во время отдыха. Такова уж его была его скупая суть.
И в одну ночь, когда богач после сытого ужина храпел в своем шатре, бедняк сидел на камне и смотрел на безоблачное небо, любуясь звездами и луной, летящими сквозь тьму кометами. Ему нравился этот загадочный и таинственный мир, что вступал во власть только в темные часы суток. И вдруг с неба упала звезда. Бедняк воскликнул:
- Ой, звезда упала!
Недовольный криком богач ответил:
- Ты чего будишь меня по пустякам? Я спать хочу!
- Пойдем отыщем упавшую звезду, может, ей помощь нужна!
- Вот еще! Буду я заниматься всякой ерундой! – и богач перевернулся на другой бок и захрапел так, что недовольно фыркнул лежавший у шатра верблюд.
А бедняк встал и пошел по степи в надежде найти скатившую с небес звезду. Не долго блуждал он среди камней и трав, вскоре отыскал ее. Она лежала между скалами и сверкала. Бедняк протиснул руку и дотронулся до нее.
Звезда была теплой и какая-та позитивная энергия исходила от нее. Бедняк вынул ее из расщелины и приложил к сердцу.
- Спасибо тебе, человек! – сказала ему звезда. – Чего ты хочешь?
- Я? Я ничего не хочу, - смеясь, ответил бедняк.
- Неужели тебе не нужны богатства, слава и почет? – удивилась в свою очередь звезда.
- Нет. Я не тщеславен. За богатством лежит обман, за славой – ложь, за почетом – раболепие, - сказал бедняк. – Я привык добывать все своим трудом и терпеть лишения, это укрепляет мою душу, не позволяет ей гнить.
- Ты хороший человек, - заметила звезда. – Но я не могу быть неблагодарной, поэтому всегда буду освещать тебе дорогу!
Бедняк поблагодарил и забросил ее наверх. Ветер подхватил звезду и вознес в небеса, туда, откуда она по неосторожности упала на Землю.
Утром бедняк рассказал о случившимся богачу. Тот рассердился:
- Э-э-э, какой ты глупый! Почему не попросил мешка золота и серебра? Почему не взял от нее шкатулку бриллиантов и драгоценных камней?
- Мне это было не нужно, - пожал плечами бедняк. – Я радовался, что звезда сохранилась и теперь ночью освещает путь любому на земле.
Богач в этот день ругался. А когда после долгого путешествия они остановились на ночлег, то богач предложил бедняку заснуть в его шатре, что тот принял с удовольствием. Едва он заснул, как богач обратился к небу:
- Эй ты, та звезда, что вчера нашел мой спутник!
Звезда ответила с высоты:
- Это я!
- Мой друг постеснялся у тебя попросить золото и серебро, бриллианты и рубины! – соврал богач. – Так что дай мне их, а утром я передам другу все богатства!
Звезда согласилась:
- Хорошо, держи! – и стала с небес бросать ему золотые монеты и алмазы. Богач собирал их и распихивал по мешкам, что заранее приготовил. Когда все они были забиты до отказа, он вгрузил их на верблюда, вскочил сам на горб и погнал животное подальше от шатра. Богач не хотел отдавать все это бедняку.
Утром бедняк проснулся и обнаружил, что остался один. Он не знал, куда делся спутник и долго его искал. Не найдя, двинулся дальше. Ему дорогу указывала звезда и вскоре довела до родного дома. Радости не было у семьи, когда они встретили своего мужа, отца и брата. И нет счастья большего, чем жить в мире и согласии с родными и близкими, вместе переживать и невзгоды и радостные часы. И звезда всегда помогала бедняку своим светом и добрыми советами.
Она не рассказала только, что богач ночью заплутал и попал в руки разбойников, которые ограбили его и продали в рабство. Так что он получил то, что заслужил.
В этом мире зло порождает зло, а добрые поступки бывают только у людей с открытыми сердцами.



Другие статьи в литературном дневнике: