Худой мир лучше доброй ссоры

Алишер Таксанов: литературный дневник

На фабрике, где работаю я, есть два выходца из экс-Югославии. Хорват Игорь и серб Драгович. Несмотря на то, что Сербия и Хорватия находятся в состоянии холодной войны (или мира?), эти двое не собираются враждовать. Оба живут в Швейцарии и всем довольны. Друг к другу дружелюбны, но любят подколоть друг друга.
Например, сегодня во время паузы Игорь говорит на немецко-хорватском:
- Алишер, в Сербии нет туризма. Потому что там моря нет. Сербы не умеют плавать...
Драгович парирует на немецко-сербском (я их понимаю, ибо все-таки это славянская группа языков):
- В Хорватии тоже нет туризма - хорваты ленивы, не хотят работать...
Я спрашиваю:
- Где самые красивые девушки?
Оба кричат:
- У нас!
Игорь:
- Хорватки очень красивые, Алишер. Увидишь - влюбишься!
Драгович:
- Хорватки плохо готовят. Алишер, возьми в жены сербку - она будет хорошей тебе парой.
- Но я женат, - бормочу я в растерянности.
Хорват смеется:
- Хорватки хорошо готовят...
- Они любят змей, ослов и мышей, делают из них деликатесы, - смеется тоже Драгович.- Накормят тебя экзотической пищей...
Серб признает, что лучшее пиво в Хорватии, а хорват - лучшая ракия - в Сербии. Смешно это слышать. Лучше такой спор, чем реальная война. Брали бы правители пример с этих двух представителей когда-то братских народов.



Другие статьи в литературном дневнике: