Ко Дню космонавтики

Алишер Таксанов: литературный дневник

Завтра - День космонавтики. Наверное, это самый любимый с детства мой праздник. Потому что я мечтал стать космонавтом, дышал космосом, увлекался ракетомоделированием, читал фантастику.
Космонавтом не стал. Но фантастику люблю по сей день. Пишу сам. Смотрю часто фильмы о полетах за пределы Земли.
Но из моей семьи кое-кто имел отношение к этой отрасли. Моя дядя Кахраман Таксанов (старший брат отца) служил на Байконуре. Он обслуживал ракето-носители, будучи военным инженером. Дядя закончил Ташкентское военное училище, потом служил в ГДР, закончил Академию ракетных войск и артиллерии. И был на космодроме.
К сожалению, он мне мало рассказывал о тех годах. Хотя вся его квартира была в книгах по баллистике, управлении полета снаряда и т.д. Я переворачивал страницы, с восхищением смотря на рисунки и ничего не понимая в сложных математических формулах.
К сожалению, как и моего отца, дяди нет в живых. Однако он в памяти моей. Потому что он на один шаг приблизился к звездам.



Другие статьи в литературном дневнике: