Не брат ты мне!

Алишер Таксанов: литературный дневник

Некая главная бухгалтер Надежда Лысенко, обсуждая о национализме в Украине, написала: "Ну что сказать, страшно, нацизм налицо, притом с детства и что можно удивиться сегодняшней ситуации, кстати в фильме Брат, если помните, тоже показали в США украинский нацизм".


И я стал вспоминать некогда культовый фильм "Брат", и обнаружил, что он пронизан насквозь шовинизмом, русским причем, и от этого стало противно на душе. В картинах уродливо представлены представители других этнических групп - кавказцев, украинцев или американцев. Герои так и ссыпят фразами, в которых национальная нетерпимость прямо-таки зашкаливает: "Не брат ты мне, гнида черножопая!.. Только русские теперь на рынках будут торговать!.. "Татарин" много просит... Чечен наглеет... Вы мне еще ответите за Севастополь!.. Так в чем сила, американец?.." При этом русские бандиты выглядят благородно и позитивно. Да, они убивают, но это хорошие убийства, правильные. Ведь другие - это нелюди, их надо истреблять. Вот чеченцы твари, негры эксплуатируют проституток, да и американцы желают нагреть руки на русской экономике...
Я, к примеру, не помню узбекских фильмов, где пропагандировался национализм, нетерпимость к другим этносам и расам. Уверен, нет таких и у соседей по Центрально-Азиатскому региону. Узбекские герои не "мочат в сортире" русских или прибалтийцев, не убивают за то, что они - "не брат ты мне".
Теперь иначе я стал смотреть на Сергея Бодрова, снявшегося в этих фильмах, и он перестал быть для меня культовым актером. Человек, который способствовал формированию расовой нетерпимости. Просто осознание этого приходит со временем...



Другие статьи в литературном дневнике: