Поливать чем страну?

Алишер Таксанов: литературный дневник

"Поливаешь грязью страну" - этот термин из большевистского прошлого я услышал от человека, с кем какое-то время работал в редакции одного информагентства. Меня ошеломило то, как безаппелляционно и враждебно заявила она мне в чат-переписке. Мне уж казалось что ей, видевшей мои идеи, мысли и действия, понятны мотивы моей оппозиционной журналистики. Оказалось, что это не так. И я совсем не знаю эту Н.Д., как она ехидно мне заявила. Уж не засланный казачок ли?.. хотя мне это не интересно.
Суть ее заявления сводился к тому, что я черню узбекскую действительность, ей неприятно читать мои статьи на Фэйсбуке. Конечно, никто не заставляет ее обращаться к моим текстам, есть свобода выбора: хочешь - читай, не хочешь - проигнорируй. Все-таки, это моя личная страница, и я ставлю то, что хочу. Это мое жизненное пространство. Что касается очернительства, то я не понимаю и не воспринимаю этого термина. Как можно чернить черное? Если страна коррумпирована, то является ли неправдой заявление об этом? Если власть грабит народ, то почему я должен молчать? Если видны злоупотребления с национальными ресурсами, используются силовые структуры не для борьбы с криминалом, а с оппозицией, если СМИ применяются для оболванивания населения, то это уже обязанность журналиста и гражданина давать отпор, защищать демократические ценности.
Я пишу аналитические материалы и часто сатиру на узбекскую реальность - это порой наилучший способ доведения своих мыслей, который больше понятен читателю, чем сложный текст с цифрами и выкладками.
Свидетельством моих позиций является оценка страны в международных рейтингах, в частности, по ведению бизнеса, свободе слова, правам человека, коррупции, дееспособности государства и т.д. Если я черню, то какой смысл чернить Узбекистан другим авторитетным структурам?
Спор не удался - Н.Д. вышла из чата, а я понял, что на одного врага стало больше. Хотя и не была она раньше и другом. Так... из числа проходивших мимо, "прохожий", как таких я называю.
Хотя чему мне удивляться? Плох тот журналист, у которого нет врагов.



Другие статьи в литературном дневнике: