Анекдот помог

Алишер Таксанов: литературный дневник

Три недели назад швейцарец Клаус, который работает со мной, попросил в долг 6 франков. Как я понял, хотел купить пачку сигарет. Сказал, что завтра вернет.
Не вернул. Делает вид, что не помнит. Ну, 6 франков - это 6 баксов, не бог какие большие деньги, и из-за такой суммы даже не хочется говорить ему об этом. Однако и я не Санта Клаус, чтобы делать такие подарки. Работаем мы одинаково, зарплата тоже не имеет расхождений. Он травит себя дымом, а я бы мог купить фрукты детям. Жду, как проявит он себя дальше, просто стало интересно посмотреть, каков этот швейцарский менталитет и культура.
А сегодня вдруг подкатывает у остановки ко мне его друг-забулдыга и тоже просит в займы шесть франков. Понимаю, что для курева. Он лоханутся во второй раз не хочется. Думаю, что Клаус ему сказал, типа, Алишер - ходячий кошелек, можно брать у него и не возвращать.
Решил отказать, но как, чтобы вежливо и окончательно? Огляделся, смотрю, позади меня банк, и тут вспомнил один анекдот про еврея, который продавал мороженное напротив банка. Воспользовался этой историей, говорю:
- Амиго, у меня соглашение с банком: я не даю денег в кредит, а банк не занимается журналистикой. Понимаешь? Не могу нарушить условия договора, пока банк первым его не нарушит.
Тот похлопал глазами и неуверенно отошел.
А я надел наушники и включил МП-3, стал слушать латиноамериканскую мызыку.



Другие статьи в литературном дневнике: