Страшный бизнес и статистика по Ошу

Алишер Таксанов: литературный дневник

Мне кажется, пока не будет получена и обнародована статистика по событиям на Юге Кыргызстана, все дискуссии и прения не имеют смысла. Никто не докажет, кто больше всего пострадал от погромов и кому это было нужно.
Прежде всего, необходимо получить данные в соотношении этнических параметров:
- сколько погибло людей (узбеков, кыргызов и других национальностей);
- кого больше всего задержали правоохранительные органы в качестве обвиняемых в преступлении;
- сколько уничтожено домов, учреждений бизнеса и культуры, автомашин, с учетом принадлежности их этническим лицам;
- сколько лиц из правоохранительных органов, находящихся на юге Кыргызстана, и проводящие чистки, имеют отношения по этоносу к узбекам и кыргызам.
И т.д. и т.п., и только по этим данным можно судить о масштабах и целевых установках тех, кто затевал это страшное дело. Но на удивление от кыргызов слышу: статистику не надо обнародовать, потому что это спровоцирует новый толчек, очередной виток конфликта. То есть складывается впечатление, что сами кыргызы прекрасно знают, кто и сколько виноват, но хотят замять дело. Тогда как же с объективностью? Если, простите, зад грязный, то и желание скрыть его большой.
Второе: мол, сами узбеки не хотели работать в полиции и служить в армии. Гм, не уверен, что это так. Может, в армии и не хотели, но в правоохранительных органах желающих много. Другое дело, туда их брали редко. Ведь силовые акции ныне проводят только лица кыргызской национальности, нет ни одного узбека-мента с оружием, проводящим обыски и допросы местных жителей. Ведь понятно, что узбеки будут защищать своих.
А потом, много читаю о выкупах... менты задерживают узбеков и потом вымогают у родственников от 200 до 10 тыс. баксов, иначе там же их убивают, как преступников.
Это бизнес... страшный бизнес.
Мне кажется, что все одобрено властями, в том числе и Розой Отунбаевой. Иначе не было бы так открыто все: и уюбийства, и вымогательства, и работорговля, и мародерство...



Другие статьи в литературном дневнике: